Рубрики
Приказы и распоряжения

ПОРЯДОК «ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ ОАО «РЖД» МЕТОДОМ ФОКУС-ГРУПП» (часть 10) от 13 июня 2012 г. N 183


5.2. Подготовка сценария фокус-группы:

Установление рамок дискуссии в соответствии с заданной темой, определение круга вопросов, напрямую или косвенным образом связанных с главной темой обсуждения.

Примечание: Прямой вопрос: «Как Вы оцениваете профессионализм своих коллег?». Косвенный вопрос: «Готовы ли Вы к внедрению новых технологий в работе?

Формулирование вопросов на языке, понятном участникам группы (с использованием формулировок, принятых в данной группе), расстановка вопросов по принципу от общего к частному.

Примечание: Пример общего вопроса: «С удовольствием ли Вы ходите на работу?». Пример конкретного вопроса: «Что приносит Вам удовлетворение в работе?».

Вопросы в сценарии фокус-группы расставляются в соответствии со следующей последовательностью:

1) ознакомительные (пример: «Представьтесь и скажите, в каком подразделении Вы работаете?);

2) вводные (пример: «Какие изменения произошли на вашем предприятии за последний год»?);

3) переходные (пример: «Опишите поведение коллег, когда поступает информация, о том, что сегодня будет сверхурочная работа?»);

4) основные (пример: «Что Вас мотивирует в работе?»);

5) заключительные (пример: «Что еще Вы считаете важным обсудить в рамках темы нашей сегодняшней дискуссии?»)

При формулировании вопросов по теме один и тот же вопрос дается в нескольких формулировках (Например, «Что мотивирует сотрудников на работу?» или «При каких условиях работники выполнят свою работу качественно и в срок?»).

5.3. Выбор места и времени проведения фокус-групп

Совместно с руководителем предприятия (структурного подразделения) производится подбор помещения, согласование даты и времени проведения фокус-групп.

Поиск и отбор респондентов, в том числе с помощью заполнения анкет участника, вручение отобранным респондентам приглашений на участие в фокус-группе.

Обзвон респондентов непосредственно перед фокус-группой с напоминанием о месте и времени ее проведения.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 18.09.2008 N 126

5.4. Техническое обеспечение фокус-групп

Подбор аппаратуры для аудиозаписи.

Подготовка помещения для проведения фокус-группы (обеспечение бумагой для записей и ручками, подготовка стола и стульев на 1-2, чем количество участников).

Примечание: Помещение должно быть светлым, проветриваемым и комфортным для работы не менее чем 12 человек. Также в помещении должны быть оборудованы место для демонстрации наглядного материала (если это предполагается по сценарию), желательно организовать для участников чаепитие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности