Распоряжение ОАО РЖД от 18.05.2007 N 911р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
18 мая 2007 г. |
N 911р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О случае проезда запрещающего сигнала, допущенного
на станции Оренбург Оренбургского отделения
Южно-Уральской железной дороги
14 марта 2007 г. в 5 часов 32 минуты в парке «Б» на станции Оренбург при производстве маневровой работы по выставке маневрового состава из подгорочного парка «С» допущен проезд запрещающего маневрового светофора М-151 машинистом локомотивного депо Оренбург Шумаковым Д.И. на тепловозе ЧМЭ-Зт N 7270, работающим в «одно лицо», с последующим взрезом перекрестного стрелочного перевода N 281/283.
Маршрут маневровому составу дежурным по парку «Б» Кончаковой Т.М. был приготовлен не полностью по причине параллельной выставки маневрового состава с 14 пути парка «С» на 34 путь парка «Б».
Машинист Шумаков Д.И., отстояв 4 минуты у маневрового светофора М-151, не обращая внимания на запрещающее показание маневрового светофора М-151, не получив команды от дежурного по парку «Б», привел состав в движение, допустил проезд запрещающего сигнала маневрового светофора М-151.
Причиной проезда запрещающего маневрового сигнала М-151 с последующим взрезом стрелочного перевода N 281/283 на станции Оренбург явилось нарушение машинистом Шумаковым Д.И. требований пунктов 15.15, 15.24 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 в части приведения локомотива в движение без получения команды от руководителя маневров. В ходе расследования установлено, что машинист Шумаков Д.И. не имел заключения на право работы в парке «Б» станции Оренбург.
Положение с обеспечением безопасности движения в локомотивном хозяйстве Южно-Уральской железной дороги остается неудовлетворительным, общее количество случаев брака увеличилось на 20,7% — с 29 до 35 случаев.
Доля браков локомотивного хозяйства от всех браков по дороге составила 46,0% против 40,2% в 2006 г. — увеличение на 5,8%.
Допущено 2 проезда запрещающих сигналов — 40% от всех проездов по сети, обрыв автосцепки. На 33% увеличилось количество порч локомотивов с пассажирскими поездами с 3 до 4 случаев. На 17,5% увеличилось количество неисправностей локомотивов — с 24 до 28 случаев.
На железной дороге на низком уровне организована профилактическая работа по обеспечению безопасности движения поездов, ослаблен контроль за качеством выполнения командно-инструкторским составом своих должностных обязанностей.
Руководители локомотивного хозяйства железной дороги не сделали выводов из ранее допущенных на железной дороге грубых нарушений безопасности движения. Не организовали работу по устранению причин проездов запрещающих сигналов, что привело к повторяемости нарушений. На низком уровне организована профилактическая работа с локомотивными бригадами по снижению аварийности, предупреждению нарушений безопасности движения. Не разработана система контроля за выполнением распоряжений ОАО «РЖД», изданных по случаям проездов запрещающих сигналов.
Таким образом, на железной дороге не сделано выводов из создавшегося на железной дороге крайне неудовлетворительного положения с обеспечением безопасности движения.
При разборе данного случая в ОАО «РЖД» 18 апреля 2007 г. было установлено, что заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Кленкин В.А. в нарушение приказа начальника Южно-Уральской железной дороги от 30.11.2006 N 393-Н «О распределении обязанностей между начальником Южно-Уральской железной дороги, первым заместителем и заместителями начальника железной дороги» не организовал работу по обеспечению безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве.
Начальник службы локомотивного хозяйства Южно-Уральской железной дороги Шиняев С.Д. в нарушение Положения о службе локомотивного хозяйства Южно-Уральской железной дороги, утвержденного 28 апреля 2006 г. начальником Южно-Уральской железной дороги, не организовал работу по обеспечению безопасности движения в поездной и маневровой работе в подразделениях локомотивного хозяйства.
Начальник Оренбургского отделения дороги Соколов A.M. после допущенного на станции
Оренбургского отделения железной дороги проезда запрещающего сигнала не принял мер по повышению ответственности своих заместителей, начальников отделов и руководителей структурных подразделений в проведении ими профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения поездов.
Работники Южно-Уральской железной дороги прибыли на разбор в ОАО «РЖД» не подготовленными. Так, главный инженер Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги Алпатов С.А., исполняющий обязанности начальника отделения, не сумел ответить на поставленные перед ним вопросы. Предоставленные на разбор документы подготовлены небрежно, на железной дороге не разработаны организационно-технические мероприятия, направленные на предотвращение подобных случаев.
В целях повышения уровня безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве:
1. Случай проезда запрещающего сигнала, допущенного на станции Оренбург Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги, классифицировать особым случаем брака и отнести по виновности за локомотивным депо Оренбург.
2. Согласиться с выводами и мерами, содержащимися в приказе начальника Южно-Уральской железной дороги от 27 марта 2007 г. N 83/Н «О случае проезда запрещающего маневрового светофора на станции Оренбург».
3. Начальникам железных дорог, отделений железных дорог:
3.1. Ознакомить всех работников, связанных с движением поездов, с причинами и обстоятельствами случая проезда запрещающего сигнала на станции Оренбург Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги под роспись, а локомотивным бригадам, бригадам специального самоходного подвижного состава (ССПС), техникам по расшифровке скоростемерных лент — с записью в технический формуляр.
3.2. В срок до 1 июня 2007 г. установить единый порядок обкатки машинистов маневрового движения при смене станций или парков обслуживания.
4. За необеспечение безопасности движения поездов в поездной и маневровой работе на предприятиях локомотивного хозяйства Южно-Уральской железной дороги объявить выговор начальнику службы локомотивного хозяйства Южно-Уральской железной дороги Шиняеву С.Д.
5. За неудовлетворительную организацию безопасности движения поездов, и непринятие мер по стабилизации положения по обеспечению безопасности движения объявить выговор заместителю начальника Южно-Уральской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Кленкину В.А.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович