Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 10.07.2006 N 1393р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

10 июля 2006 г.

N 1393р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О проведении эксплуатационных испытаний



запорно-пломбировочных устройств «Спрут-777М»

В целях определения возможности применения при пломбировании вагонов и контейнеров запорно-пломбировочных устройств модернизированного типа (далее — ЗПУ) «Спрут-777М» производства ЗАО «ИПК «Страж»» при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД»:

1. В период с 1 августа по 1 ноября 2006 г. провести на железных дорогах эксплуатационные испытания ЗПУ «Спрут-777М» при пломбировании вагонов и контейнеров.

Места, схемы и способы установки на вагонах и контейнерах ЗПУ «Спрут-777М» при проведении эксплуатационных испытаний предусмотрены в приложении к настоящему распоряжению.

2. Начальникам железных дорог в срок до 10 ноября 2006 г. представить в Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок материалы по результатам проведенных эксплуатационных испытаний ЗПУ «Спрут-777М».

3. Начальнику Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Косову Ю.М. в срок до 1 декабря 2006 г. подвести итоги эксплуатационных испытаний ЗПУ «Спрут-777М» и подготовить заключение о возможности их применения при пломбировании вагонов и контейнеров ОАО «РЖД».

4. Контроль за организацией и проведением эксплуатационных испытаний ЗПУ «Спрут-777М» возложить на начальника Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Косова Ю.М.

Вице-президент

ОАО «РЖД»

С.В.Козырев



Приложение

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 10 июля 2006 г. N 1393р

Места, схемы и способы установки запорно-пломбировочных

устройств типа «Спрут-777» на вагонах и контейнерах

1. Запорно-пломбировочные устройства модернизированного типа (далее — ЗПУ) «Спрут-777М» предназначены для пломбирования универсальных крытых, рефрижераторных вагонов, цистерн, вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, а также контейнеров.

2. ЗПУ «Спрут-777М» (рис.1) представляет собой моноблочную конструкцию, полностью повторяющую конструкцию ЗПУ «Спрут-777», состоящую из корпуса (1) с жестко закрепленным в нем канатом (2) и размещенного в корпусе механизма фиксации, взаимодействующего с канатом. С целью усиления защитных свойств механизма фиксации для дополнительного блокирования каната в конструкцию ЗПУ введен стопорный винт с отделяемой рукояткой (3), выполненной в виде барашка, и защитная шторка (4), перекрывающая резьбовое отверстие после отделения рукоятки. Канат ЗПУ имеет номинальный диаметр 4,7 мм и длину 500 мм. На корпусе ЗПУ «Спрут-777М» нанесены индивидуальные контрольные знаки глубиной не менее 0,2 мм методом ударной маркировки.

3. Установка ЗПУ производится на исправные запорные устройства вагона или контейнера.

4. При пломбировании вагона или контейнера с помощью ЗПУ «Спрут-777М» свободный конец каната пропускается через отверстия запорного узла вагона или контейнера с последующим продеванием каната через продольное отверстие корпуса и его затягивания до образования петли минимального размера (рис.2). Для дополнительного запирания и блокирования каната вращают рукоятку до момента ее отделения от винта. Правильность блокирования каната стопорным винтом определяется положением защитной шторки. Если шторка перекрывает резьбовое отверстие, то винт завернут правильно, и произведено дополнительное блокирование каната. Если шторка не перекрывает собой отверстие, то винт не довернут до упора, и дополнительного блокирования каната не произведено.

5. Схемы установки ЗПУ «Спрут-777М» на универсальный крытый вагон, рефрижераторный вагон завода Дессау, автономный рефрижераторный вагон, рефрижераторный вагон БМЗ, вагон-хоппер, крытый вагон для перевозки легковых автомобилей и контейнер приведены на рисунках 3 — 11.

6. Установка ЗПУ «Спрут-777М» на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа со специальными проушинами (рис.12) производится путем пропускания свободного конца каната через отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны, а затем — через продольное отверстие корпуса ЗПУ, и затягивания каната до образования петли минимального размера. Для дополнительного блокирования каната вращают рукоятку до момента ее отделения от винта.

Установка ЗПУ «Спрут-777М» на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа в место одного снятого барашка (рис.13) производится после затяжки семи стяжных болтов путем пропускания свободного конца каната через отверстия в ручке шарнира, во вновь просверленные отверстия в скобе крышки люка цистерны и продольное отверстие корпуса ЗПУ с последующим затягиванием каната до образования петли минимального размера. Для дополнительного блокирования каната вращают рукоятку до момента ее отделения от винта.

Установка ЗПУ «Спрут-777М» на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа (рис.14) производится путем последовательного пропускания свободного конца каната через отверстие ушка, выполненного на гайке откидного болта, затем — через отверстие ушка, выполненного на боковой поверхности ригеля, и через продольное отверстие корпуса ЗПУ. После этого канат затягивается до образования петли минимального размера. Для дополнительного блокирования каната вращают рукоятку до момента ее отделения от винта.

Допускается установка ЗПУ «Спрут-777М» на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа согласно рисунку 15. Для этого свободный конец каната пропускается через отверстие ушка, выполненного на гайке откидного болта, затем — под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта. Корпус ЗПУ размещается между рукоятками гайки откидного болта, свободный конец каната пропускается через продольное отверстие корпуса ЗПУ, и канат затягивается до образования петли минимального размера. Для дополнительного блокирования каната вращают рукоятку до момента ее отделения от винта.

7. После установки ЗПУ «Спрут-777М» на вагон или контейнер производится проверка надежности замыкания попыткой вручную извлечь канат из корпуса. При исправном ЗПУ обратный ход каната исключается.

8. Снятие ЗПУ «Спрут-777М» с вагона или контейнера осуществляется путем перекусывания каната вблизи корпуса ЗПУ с помощью клещей-кусачек или тросореза (рис.16).

В целях обеспечения пожарной безопасности при снятии ЗПУ «Спрут-777» с цистерны место перекусывания каната и рабочие части инструмента необходимо смазать консистентной смазкой (тавот или солидол).

Снятия ЗПУ «Спрут-777М» с помощью тросореза «Трос-5» производства ЗАО «ИПК «Страж» допускается без нанесения консистентной смазки.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 26.08.2011 N 109

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности