Рубрики
Приказы и распоряжения

от 17.10.2011 N 2238р


ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 октября 2011 г. N 2238р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛУВАГОНА МОДЕЛИ 12-2123 НА ТЕЛЕЖКАХ МОДЕЛИ 18-9800

ТК-381

1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2011 г. типовой технологический процесс технического обслуживания полувагона модели 12-2123 на тележках модели 18-9800 ТК-381.

2. Директору проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства — филиала ОАО «РЖД» Иванову А.О. обеспечить ответственное хранение подлинника, тиражирование и рассылку типового технологического процесса ТК-381 в вагонные эксплуатационные депо по заявкам Управления вагонного хозяйства Центральной Дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».

3. Руководителям вагонных эксплуатационных депо обеспечить изучение типового технологического процесса ТК-381 в подведомственных подразделениях.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Б.Воробьев

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА —

ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»

УТВЕРЖДЕНО:

распоряжением ОАО «РЖД»

от 17 октября 2011 г. 2238р



КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ НА ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛУВАГОНА МОДЕЛИ 12-2123 НА ТЕЛЕЖКАХ МОДЕЛИ 18-9800

ТК-381

ВЕДОМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Типовой технологический процесс технического обслуживания полувагона модели 12-2123 на тележках модели 18-9800




1 ВВЕДЕНИЕ

1. Настоящий комплект технологической документации предназначен для описания типового технологического процесса технического обслуживания полувагона модели 12-2123 на тележках модели 18-9800, обеспечивающего качественную эксплуатацию вагонов и в первую очередь таких ответственных узлов, как тележки, автосцепное устройство, автотормоза и кузов, обеспечения безопасного движения поездов, безопасности труда и сохранности перевозимых грузов.

Рисунок 1.1 — Полувагон модели 12-2123 на тележках модели 18-9800

2. Комплект технологической документации (далее по тексту — КТД) состоит из технологической инструкции, карт эскизов (далее по тексту — КЭ), карт технологического процесса дефектации и ремонта (далее по тексту — КТПД и КТПР), маршрутных карт ремонта (далее по тексту — МК) узлов вагона.

3. Комплект технологической документации разработан в соответствии с требованиями действующих нормативных и типовых технологических документов.

Внесение изменений, дополнений в комплект технологической документации производится в соответствии с Р 50-92-88 «Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений», ГОСТ 2.503-90 «Правила внесения изменений».

4. Предупреждение появления неисправностей и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за его техническое обслуживание и ремонт.

5. Для обеспечения высокого качества технического обслуживания вагонов при минимальных затратах, технологический процесс предусматривает:

— широкое использование средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ и др.);

— внедрение технологической радиосвязи;

— внедрение АСУ ПТО, АРМ оператора.

6. Порядок пользования технологическим процессом.

Требования настоящего технологического процесса являются обязательными при проведении технического обслуживания грузовых вагонов на ПТО железных дорог Российской Федерации.

2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 Техническое обслуживание полувагона модели 12-2123 на тележках модели 18-9800 в эксплуатации предусматривает выявление и устранение неисправностей, поддержание в исправном состоянии с целью обеспечения их работоспособности, безопасности движения и сохранности перевозимого груза.

Техническое обслуживание полувагона модели 12-2123 на тележках модели 18-9800 производится в пути следования работниками ПТО сети дорог, при подготовке их к перевозкам на специализированном пути — работниками пунктов подготовки в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной ОАО «РЖД» и его подразделениями.

Работы по техническому обслуживанию полувагона модели 12-2123 на тележках модели 18-9800 должны производиться в соответствии с Руководством по эксплуатации 2123.00.000-00 РЭ «Полувагон с глухим кузовом со скругленным нижним поясом модель 12-2123 (12-2123-01, 12-2123-02)», Руководством по эксплуатации 26.В.503.00.00.000 РЭ «Тележка двухосная 18-9800, 3 ГОСТ 9246-2004», данным Типовым технологическим процессом и Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации.

2.2 В соответствии с «Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении», утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств — участников  Содружества (протокол от 22-23 ноября 2007 г. N 47), согласно Распоряжению ОАО «РЖД» от 8 апреля 2008 г. N 707р в эксплуатационном парке предусматривается техническое  обслуживание (ТО) вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах,   а также порожних при подготовке к перевозкам без отцепки их от состава или группы вагонов.

2.3 Техническое обслуживание полувагона модели 12-2123 на тележках модели 18-9800 проводится в соответствии с «Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении», утвержденном Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества протокол от 22-23 ноября 2007 года N 47 и «Единой технологией технического обслуживания грузовых поездов на сортировочных станциях» утвержденной в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» N 1518р от 13 июля 2010 г.

Техническое обслуживание полувагонов производится в пунктах технического обслуживания (ПТО), в пунктах подготовки полувагонов к перевозкам (ППВ), в пунктах контрольно-технического обслуживания (ПКТО), контрольными постами (КП), постами опробования тормозов (ПОТ), в пунктах технической передачи (ПТП).

Порожние вагоны, подаваемые под загрузку на станции, где нет пунктов технического обслуживания, а также груженые вагоны, которые намечено использовать на таких станциях под сдвоенные операции, должны быть осмотрены, а в необходимых случаях и отремонтированы на ближайшем пункте технического обслуживания расположенного перед станцией загрузки.

На станциях формирования и расформирования, в пути следования — на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда должен пройти техническое обслуживание, а при выявлении неисправности — отремонтирован. На этих станциях организуется безотцепочный ремонт вагонов.

Ремонт вагонов на механизированных и специализированных путях производится согласно нормативной документации при наличии уведомления формы ВУ-23М.

2.4 Поврежденные вагоны, в зависимости от их технического состояния, направляют в ремонт после составления акта формы ВУ-25 и описи повреждений в соответствии с п.2.2.3 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации.

2.5 Пункты технического обслуживания и ремонта вагонов должны быть оснащены комплектами средств измерений, согласно с требованиями нормативных технических документов.

3 МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

3.1 Перечень правовых и нормативных технических документов

Техническое обслуживание и подготовка вагонов под погрузку должны выполняться в соответствии с требованиями действующей нормативной документации:

— Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог. Утверждены 26.05.06 N 1063р;

— Инструкция по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД», утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 05.07.04 N ВС-6242;

— Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. Утверждены постановлением Минтруда России от 20.03.98г. N 16. ПОТ РМ-007-98;

— Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте. Утверждены постановлением Минтруда России от 04.10.00г. N 68. ПОТ РМ-012-2000;

— Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. Утверждены постановлением Минтруда России от 05.01.01г. N 3. ПОТ РМ-016-2001;

— Межотраслевые правила по охране труда при электро- и газосварочных работах. Утверждены постановлением Минтруда России от 09.10.01 г. N 72. ПОТ РМ-020-2001;

— Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Утверждены МПС России 11.11.92 г. N ЦУО-112;

— Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ 10-382-00. Утверждены постановлением Госгортехнадзора России 31.12.99г. N 98;

— ГОСТ 12.2.010-75. ССБТ. Машины ручные пневматические. Общие требования безопасности;

— Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями. Утверждены Минэнерго СССР 30.04.85г.

— Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви…, утвержденные приказом Министерства здраво охранения и соцразвития РФ от 22 октября 2008г. N 582н.

А также Трудового Кодекса Российской Федерации, ГОСТов, ОСТов, правил, инструкций, стандартов, других нормативно-правовых актов, содержащих требования охраны труда и применяемых в подразделениях ОАО «РЖД».

3.2 Требования безопасности труда при техническом обслуживании грузовых вагонов

3.2.1 К обслуживанию и ремонту могут быть допущены только лица, достигшие возраста 18 лет, прошедшие специальную подготовку, практическую стажировку и инструктаж по охране труда, сдавшие экзамены в установленном порядке.

3.2.2 Руководители эксплуатационных предприятий, мастера обязаны оборудовать имеющиеся рабочие места и создать условия для выполнения всех видов работ в соответствии с требованиями действующей нормативной документации.

3.2.3 Мастера, назначенные приказом начальника эксплуатационного депо, ответственными за обеспечение безопасных условий и охраны труда на вверенных производственных участках обязаны:

— обеспечить безопасность работников в процессе трудовой деятельности;

— следить за правильностью применения работниками спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

— не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров и не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

— проводить предсменный и послесменный контроль психофизического состояния работников, в случае обнаружения работников, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и др.) принимать срочные меры по отстранению их от работы.

3.2.4 Работники ПТО перед выполнением технического обслуживания должны оградить состав (вагоны) в соответствии с требованиями местного технологического процесса.

3.2.5 Снятие сигналов ограждения производится по указанию оператора ПТО или старшего осмотрщика вагонов только после окончания работ по техническому обслуживанию вагонов и удаления всех работников от состава (вагонов) на безопасное расстояние.

4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание полувагона модели 12-2123 на тележках модели 18-9800 на ПТО производится в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» и «Единой технологией технического обслуживания грузовых поездов на сортировочных станциях» утвержденной в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» N 1518р от 13 июля 2010 г.

При техническом обслуживании вагонов проверяется:

— наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;

— сроки ремонта.

— исправность автосцепного устройства, тормозного оборудования, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного оборудования;

— исправность рамы и кузова вагона.

Порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию и уведомления об их готовности, а также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в поезд на станциях, где нет ПТО, устанавливается железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.

4.1 Техническое обслуживание полувагона модели 12-2123 на тележках модели 18-9800 на сортировочных станциях

4.1.1 Парк прибытия.

Встреча поездов, прибывающих на станцию, и осмотр вагонов выполняются в порядке, изложенном в разделе 2.1 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации. В парке прибытия производится:

— снятие сигнальных дисков с хвостовых вагонов;

— выявление и разметка неисправных вагонов, требующих ремонта, в том числе и по показаниям приборов КТСМ или других средств контроля технического состояния вагонов;

— разметка и отбор исправных порожних вагонов под погрузку; устранение в вагонах неисправностей, не обеспечивающих их роспуск с горки;

— отпуск тормозов вагонов.

Информацию о выявленных неисправностях вагонов осмотрщик по радиосвязи передает оператору ПТО (номер пути, инвентарный номер вагона, сторону осматриваемой части состава, наименование ремонтных работ). При этом осмотрщик наносит четкие меловые надписи на вагонах, в соответствии с кратким наименованием работ, перечень которых приведен в отраслевом классификаторе «Основные неисправности грузовых вагонов».

Вагоны, неисправности которых невозможно устранить за установленное ОАО «РЖД» время технического осмотра состава, направлять в ремонт (ТР-2    оформлением уведомления формы ВУ-23М.

При техническом обслуживании составов грузовых поездов выполнение работ производится в соответствии с требованиями «Единой технологии технического обслуживания составов грузовых поездов сортировочных станций».

4.1.2 Парк формирования

Осмотрщики парка формирования в процессе роспуска с горки и накопления вагонов выявляют повреждения вагонов, полученные в результате производства маневровой работы и роспуска вагонов с горки и сообщают по радиосвязи номер пути парка, номер вагона, вид неисправности и другие данные оператору ПТО, а также маневровому диспетчеру или дежурному по горке (парку). На вагоны, у которых выявлены неисправности, осмотрщик наносит меловые пометки дополнительно к нанесенным в парке прибытия.

На каждый поврежденный вагон осмотрщик обязан составить акт формы ВУ-25М (ВУ-25) и выписать уведомление формы ВУ-23М (ВУ-23) с постановкой в правом верхнем углу буквы «П» (поврежден).

4.1.3 Парк отправления

После ограждения сформированных составов производят:

— технический осмотр;

— устранение всех неисправностей, выявленных при контрольно-техническом осмотре, устранение всех неисправностей, обнаруженных и размеченных в парках прибытия, и выявленных при выставлении составов в парк отправления;

— зарядку, осмотр и ремонт механической и пневматической частей автотормозов, опробование автотормозов и регулировку тормозной рычажной передачи.

— замену пружин рессорного подвешивания тележек без отцепки грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт, при наличии средств механизации.

Контроль технического состояния, ремонт и опробование тормозов производят в соответствия с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» 2009 г, «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, «Руководства по регулировке тормозной рычажной передачи грузовых вагонов на ПТО» N 683-2005 ПКБ ЦВ.

4.1.3.1 Мастер или старший осмотрщик-ремонтник вагонов обязаны обеспечивать своевременное начало работ на предъявленном составе, производить в случае необходимости перестановку осмотрщиков (слесарей), указывать очередность выполнения трудоемких работ, контролировать качество выполняемого ремонта, а оператор ПТО периодически информировать бригады о времени, оставшемся до отправления поезда.

Осмотр и устранение выявленных неисправностей грузовых вагонов производится в соответствии с требованиями «Единой технологии технического обслуживания составов грузовых поездов сортировочных станций».

4.1.3.2 Старший осмотрщик ремонтно-смотровой группы, убедившись в окончании работ и отсутствии людей у вагонов, сообщает о готовности своей части состава оператору ПТО для снятия сигналов ограждения.

После устранения неисправностей вагона осмотрщик проверяет качество выполненного ремонта и убирает на вагоне меловые разметки.

4.1.3.3 Навешивание сигнальных дисков, обозначающих хвост грузовых составов производится закрепленным осмотрщиком.

4.1.3.4 О технической готовности всего состава и снятия сигналов ограждения оператор ОТО докладывает дежурному по станции с указанием времени окончания технического обслуживания.

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов в свободное от технического обслуживания время подтверждает своей подписью в книге формы ВУ-14, переданные оператором ПТО данные о готовности поездов.

4.1.3.5 При подходе к составу поездного локомотива оператор ПТО предупреждает об этом ремонтно-смотровые группы, напоминает о снятии ограждения и прекращении работ по осмотру и ремонту вагонов.

После подсоединения поездного локомотива к составу осмотрщики производят сокращенное опробование тормозов, если предварительно уже было произведено полное опробование тормозов от стационарной установки.

Машинист локомотива получает от осмотрщика головной ремонтно-смотровой группы справку о тормозах формы ВУ-45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии.

Справка формы ВУ-45 составляется под копирку в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается машинисту локомотива. Копия справки сохраняется в книжке этих справок в течение семи суток у должностного лица, производившего опробование тормозов.

4.1.3.6 Старший осмотрщик-ремонтник вагонов на сортировочных станциях в парке отправления осуществляет постоянный контроль за техническим состояние  вагонов в сформированных составах.

4.1.3.7 При обнаружении поврежденного вагона в составе поезда он обеспечивает выдачу уведомления формы ВУ-23 и оформление акта формы ВУ-25 о повреждении.

4.1.3.8 Контроль за исправностью и правильностью эксплуатации технологического оснащения для обеспечения своевременного и качественного технического обслуживания вагонов осуществляет старший осмотрщик-ремонтник вагонов.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 01.02.2010 N 174р

4.2 Техническое обслуживание полувагона модели  12-2123 на тележках  модели 18-9800 в транзитных поездах

4.2.1 Контроль технического состояния вагонов в транзитных поездах начинается на подходах к парку прибытия с помощью средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ), устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС). Производится контроль технического диагностирования перегрева буксового узла, заторможенных колес, неисправностей поверхности катания колес (ползуны, навары, выщербины, неравномерный прокат обода колеса), неисправностей отдельных элементов конструкции вагона, приводящих к выходу узлов и деталей за нижнее очертание габарита подвижного состава, волочащихся деталей и др.

Информация о неисправных вагонах (порядковый номер вагона, сторона вагона, вид неисправности и др.) от средств автоматического контроля передается в единый регистрационный узел к оператору ПТО.

4.2.2 Осмотрщики или осмотрщики-ремонтники вагонов, получив от оператора ПТО сообщение о подходе поезда, выходят к пути его приема для встречи поезда «сходу». При встрече поезда «сходу» в ночное время осмотрщик вагонов включает прожектор освещения, а при его отсутствии пользуется личным фонарем. Осмотрщик вагонов, принимающий «сходу» или отправляющий поезд «на ходу» должен находиться на «островке безопасности».

4.2.3 Осмотрщики, осматривающие поезд «сходу», при обнаружении неисправностей или  их признаков, сообщают по радиосвязи о них оператору ПТО, называя последние четыре цифры номера вагона.

4.2.4 После остановки поезда и отхода локомотива, оператор ПТО в установленном порядке ограждает состав с централизованного пульта. Об ограждении состава оператор ПТО уведомляет ремонтно-смотровые группы. При отсутствии оператора ПТО или централизованного ограждения поездов до оборудования парков этими системами допускается ограждение переносными сигналами, при этом они устанавливаются по указанию руководителя бригады осмотрщиков специально назначенными работниками смены.

До отцепки локомотива состав должен быть сжат для возможности проверки работы механизма автосцепки.

Снятие сигнальных дисков, обозначающих хвост грузовых и грузопассажирских поездов, производит закрепленный работник бригады.

До снятия сигналов ограждения запрещается производить какие-либо передвижения вагонов.

4.2.5 При техническом обслуживании вагонов поезда установленным порядком производится выявление дефектов в типовых узлах вагонов: тележках, тормозах, автосцепке, рамах.

Все выявленные неисправности, размечаются четкими меловыми пометками, заносятся оператором ПТО в АСУ ПТО для устранения осмотрщиками-ремонтниками вагонов в парке отправления.

При обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта с отцепкой и подачи на специализированный путь, выписывается уведомление формы ВУ-23  с последующей записью в книге формы ВУ-14.

4.2.6 В случае выявления изломов корпуса просевших, потерявших упругость поглощающих аппаратов, должно быть тщательно проверено отсутствие трещин корпуса автосцепки, тягового хомута, упорных угольников, излома, трещин клина, повреждений рамы и кузова вагона.

При повышенном нагреве буксового узла вагон следует подать на пути текущего отцепочного ремонта вагонов с выдачей уведомления формы ВУ-23М.

Осмотрщики сообщают оператору ПТО номера выявленных неисправных вагонов, а также результаты проверки вагонов, у которых были обнаружены неисправности средствами технического диагностирования или осмотрщиками, встречавшими поезд «сходу».

Перегретые буксы, заторможенные колеса, зарегистрированные средствами контроля, осматривают не позднее, чем через 20 мин после остановки поезда.

Если в результате осмотра в зарегистрированных средствами контроля вагонах отсутствуют неисправные узлы, то по показанным узлам должны быть проверены по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного.

При выявлении в составе неисправного вагона, угрожающего безопасности движения, старший осмотрщик-ремонтник обязан осмотреть этот вагон и на оборотной стороне формы ВУ-23М указать порядок и скорость его возможного передвижения в ремонт и поставить об этом в известность оператора ПТО   дежурного по парку.

4.2.7 Вагоны, неисправности которых невозможно устранить за установленное ОАО «РЖД» время технического обслуживания состава, направляются в ремонт с оформлением уведомления формы ВУ-23М.

На вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой, осмотрщик, в зависимости от местных условий выписывает уведомление формы ВУ-23М или сообщает оператору ПТО номера вагонов для оформления уведомления формы ВУ-23М в двух экземплярах: первый вручается работнику станции (дежурному по станции, парку, оператору станционного технологического центра), второй передается в вагонное депо.

Перечень неисправностей, устраняемых при текущем отцепочном ремонте вагонов (ТР-2), определяется согласно отраслевого классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов».

4.2.8 Старший осмотрщик-ремонтник, убедившись в окончании технического обслуживания состава и отсутствии людей у вагонов, сообщает оператору ПТО номера вагонов, подлежащих отцепочному ремонту, виды требуемых ремонтов у вагонов, зафиксированных техническими средствами диагностирования, а также о возможности снятия сигналов ограждения.

Оператор ПТО, получив сведения, от всех ремонтно-смотровых групп об окончании технического обслуживания и возможности снятия ограждения, оповещает об этом по двухсторонней парковой связи всех работников бригады. Убеждается в правильности принятия сообщения и снимает или дает указание ответственному за ограждение, — снять сигналы ограждения. Докладывает дежурному по станции о готовности поезда или необходимости отцепки вагонов от состава с указанием времени окончания технического обслуживания поезда.

Время окончания технического обслуживания состава фиксируется оператором в специальном журнале или графике исполненной работы по техническому обслуживанию составов.

Дежурный по парку производит запись в книге формы ВУ-14 предъявляемых к техническому обслуживанию поездов.

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов в свободное от технического обслуживания поездов время, в течение 3-х часов, подтверждает подписью в «Книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию» формы ВУ-14, находящейся у дежурного по парку, переданные оператором ПТО данные о готовности поездов к отправлению.

4.2.9 Оформление поврежденных вагонов, выявленных при техническом обслуживании поездов на станциях, расследование причин повреждения, а также пересылка поврежденных вагонов на другие станции в пределах одной дороги или на другие дороги, должны производиться в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» и «Типового технологического процесса работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка» ТК-296.

4.3 Техническое обслуживание полувагона модели 12-2123 на тележках модели  18-9800 на межгосударственных станциях передачи вагонов

4.3.1 Техническое обслуживание полувагона модели 12-2123 на тележках модели 18-9800 на межгосударственных передаточных станциях осуществляется в соответствии с требованиями «Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении», утвержденном Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества протокол от 22-23 ноября 2007 года N 47. «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» и соответствовать требованиям Руководства по эксплуатации 2123.00.000-00 РЭ «Полувагон с глухим кузовом со скругленным нижним поясом модель 12-2123 (12-2123-01, 12-2123-02)», Руководства по эксплуатации 26.В.503.00.00.000 РЭ «Тележка двухосная 18-9800, 3 ГОСТ 9246-2004».

4.3.2 Вагоны, предъявляемые к перевозкам межгосударственного сообщения, должны удовлетворять требованиям «Правил эксплуатации пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств» и требованиям «Правил пользования вагонами в международном сообщении» ОСЖД Тарифное Руководство N 10/11-Г.

4.3.3 Осмотр и отбор вагонов под погрузку, следующих в межгосударственном сообщении выполняется в соответствии с «Комплектом документов на типовой технологический процесс технического обслуживания вагонов при подготовке   перевозкам  ТК-293.

Интересно почитать:   О ПОДГОТОВКЕ К СЛЕТУ ЮНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ОАО "РЖД" (часть 7) от 10 июля 2012 г. N 1369р

4.4 Техническое обслуживание полувагона модели 12-2123 на тележках модели  18-9800 после выгрузки и при подготовке под погрузку

4.4.1 Все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками станции к техническому обслуживанию с указанием пункта, железной дороги, государства назначения, государства-собственника, наименования груза и записью об этом в книге предъявления вагонов формы ВУ-14.

4.4.2 Вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки осмотрщиками и выдачи на них уведомления формы ВУ-23М (ВУ-23) маневровыми средствами станции подаются на специализированные пути, оснащенные необходимыми технологическими устройствами.

4.4.3 Согласно «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» запрещается готовить и подавать вагоны под погрузку грузов:

— без предъявления к техническому обслуживанию и записи в книге формы ВУ-14 о признании их технически исправными;

— с выработанным межремонтным нормативом по пробегу или календарному сроку.

— при отсутствии трафаретов о ремонте вагонов, с искаженной или двойной нумерацией, при отсутствии кода страны-собственника, не зарегистрированные в картотеке АБД ПВ.

4.4.4 Контроль технического состояния узлов полувагона модели 12-2123 на тележках модели 18-9800 осуществляется внешним осмотром согласно «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» и Руководства по  эксплуатации 2123.00.000-00 РЭ «Полувагон с глухим кузовом со скругленным  нижним поясом модель 12-2123 (12-2123-01, 12-2123-02)».

4.4.4.1 При эксплуатации полувагона модели 12-2123 на тележках модели 18-9800 состояние и исправность ходовых частей должно быть в соответствии с Руководством по эксплуатации 26.В.503.00.00.000 РЭ «Тележка двухосная 18-9800, 3 ГОСТ 9246-2004» и Техническими условиями 26.В.503.00.00.000 ТУ «Тележка двухосная 18-9800,3 Гост 9246-2004».

4.4.4.2 Состояние и исправность узлов и деталей автосцепного устройства при эксплуатации полувагона модели 12-2123 на тележках модели 18-9800 должно быть в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог.

Высота от, уровня головки рельсов до оси автосцепки должна быть не более 1080 мм у порожних полувагонов и не менее 950 мм у груженых.

Разность по высоте между продольными осями сцепления автосцепок должно быть не более 100 мм (кроме локомотива и первого груженого вагона, у которого разность допускается 110 мм).

Зазор от нижнего торца стакана скользуна тележки до регулировочных прокладок на надрессорной балке под тарой вагона должен быть не менее 7 мм и не более 14 мм.

4.4.4.3 Состояние и исправность узлов и деталей тормоза автоматического и тормоза стояночного в должны быть в соответствии с требованиям  «Инструкции  по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

4.4.5 Контроль технического состояния вагонов, устранение выявленных неисправностей, опробование тормозов в предъявленной группе вагонов или составе и информация о готовности состава выполняются по технологии, предусмотренной в соответствии с требованиями «Единой технологии технического обслуживания составов грузовых поездов сортировочных станций», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 13 июля 2010 г. N 1518р и в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации.

4.4.6 По окончании технического обслуживания осмотрщик сообщает о готовности вагонов оператору ПТО. Осмотрщик вагонов в книге формы ВУ-14 ставит подпись, удостоверяя пригодность вагонов для перевозок конкретного груза.

Техническая готовность под погрузку группы вагонов в целом подтверждается подписью руководителя смены ПТО в книге формы ВУ-14.

4.4.7 На каждый выявленный поврежденный вагон осмотрщик по сохранности вагонного парка составляет акт формы ВУ-25, а на вагоны, требующие отцепочного ремонта, дополнительно выписывает уведомление формы ВУ-23М для подачи его, в зависимости от вида неисправности для ремонта на механизированные пункты ремонта вагонов, в вагонное депо или на завод.

Приложение А

(обязательное)

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ВМЕСТЕ С ТИПОВЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ

пп

Наименование документа

Реквизиты документа

1

2

3

1

Машины ручные пневматические. Общие

требования безопасности

ГОСТ 12.2.010-75. ССБТ

2

Инструкция по движению поездов и

маневровой работе на железных дорогах

Российской Федерации

ЦД-790, 2000г.

3

Инструкция по сигнализации на железных

дорогах Российской Федерации

ЦРБ-757, 2000г.

4

Инструкция по эксплуатации тормозов

подвижного состава железных дорог

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277

5

Инструкция по ремонту и обслуживанию

автосцепного устройства подвижного

состава железных дорог

Утверждена на 53

заседании Комиссии Совета

по железнодорожному

транспорту 22.10.2010Г

6

Инструктивные указания по эксплуатации и

ремонту вагонных букс с роликовыми

подшипниками

3-ЦВРК

7

Инструкция по осмотру,

освидетельствованию, ремонту и

формированию вагонных колесных пар

ЦВ/3429

8

Инструкция по размещению, установке и

эксплуатации средств автоматического

контроля технического состояния подвижного

состава на ходу поезда

ЦВ-ЦШ-453

9

Инструкция по техническому обслуживанию

вагонов в эксплуатации (инструкция

осмотрщику вагонов)

Утверждена Советом по

железнодорожному

транспорту Государств —

участников Содружества.

Протокол от 21-22 мая 2009

г. N 50

10

Правилами безопасности при работе с

инструментом и приспособлениями

Утверждены Минэнерго СССР

30.04.85г.

11

Инструкция «По организации рабочего места

осмотрщика вагонов, принимающего

пассажирские и грузовые поезда

«сходу»

647-99 ПКБ ЦВ

12

Методика организации системы

двухстороннего контроля технического

состояния грузового вагона в поезде на

перегоне

РД 32 ЦВ 091-2009

13

Указания по применению технологической

радиосвязи при техническом обслуживании

вагонов

N 475 ПКБ ЦВ

14

Правила пользования грузовыми вагонами в

международном сообщении (ПГВ)

ОСЖД Тарифное

Руководство N 10/Ц-Г

15

Руководство по регулированию тормозной

рычажной передачи грузовых вагонов на ПТО

683-2005 ПКБ ЦВ

16

Руководство по выявлению неисправностей

пневматической части тормозного

оборудования грузовых вагонов на ПТО

684-2005 ПКБ ЦВ

17

Регламент действий работников железных

дорог при выявлении поврежденных грузовых

вагонов

669-2004 ПКБ ЦВ

18

Знаки и надписи на вагонах грузового

парка колеи 1520 мм

N 632-2000 ПКБ ЦВ

19

Правила по охране труда при техническом

обслуживании и ремонте грузовых вагонов в

вагонном хозяйстве железных дорог

N 1063р, Утверждены

26.05.2006г.

20

Правила по охране труда при техническом

обслуживании и ремонте грузовых вагонов и

рефрижераторного подвижного состава

ПОТ РО-32-ЦВ-400-96

21

Правила электробезопасности для

работников ОАО «РЖД» при обслуживании

электрифицированных железнодорожных путей

N 12176

03.07.2008 г.

22

О системе технического обслуживания и

ремонта грузовых вагонов

Распоряжение

ОАО «РЖД»

от 08.04.08 N 707р

23

Регламент взаимодействия между железной

дорогой и дирекцией по ремонту грузовых

вагонов в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД»

Утвержден

20.12.2007г.

распоряжением

N 2408р

24

Нормы оперативного времени и нормативы

численности работников на пунктах

технического обслуживания грузовых вагонов

Москва, 2009г

25

Положение о системе технического

обслуживания и ремонта грузовых вагонов,

допущенных в обращение на железнодорожные

пути общего пользования в

межгосударственном сообщении

Утверждено Советом по

железнодорожному

транспорту государств-

участников Содружества

Протокол от 22-23 ноября

2007 г N 47

26

Полувагон с глухим кузовом со скругленным

нижним поясом. Модель 12-2123 (12-2123-

01,12-2123-02). Руководство по

эксплуатации 2123.00.000-00 РЭ

ОАО «Алтайвагон»

27

Тележка двухосная 18-9800, 3 Гост 9246-

2004. Технические условия.

26.В.503.00.00.000 ТУ

ВНИКТИ

28

Тележка двухосная 18-9800, 3 Гост 9246-

2004. Руководство по эксплуатации

26.В.503.00.00.000 РЭ

ВНИКТИ

29

Типовой технологического процесс работы

пункта технической передачи вагонов в

составе ПТО станции и контроля за

сохранностью вагонного парка

ТК-296

30

Руководящий документ по техническому

обслуживанию, ремонту и

освидетельствованию колесных пар с

буксовыми коническими подшипниковыми

узлами для грузовых вагонов

РД 32 ЦВ-ВНИИЖТ-СКФ-

2008.01

31

Инструкцией по охране труда для осмотрщика

вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и

слесаря по ремонту подвижного состава в

вагонном хозяйстве ОАО «РЖД»

Распоряжение ОАО «РЖД» от

05.07.04 N ВС-6242

32

Межотраслевые правила по охране труда при

погрузочно-разгрузочных работах и

размещении грузов

Утверждены постановлением

Минтруда России

от 20.03.98г.

N 16. ПОТ РМ-007-98

33

Межотраслевые правила по охране труда при

работе на высоте

Утверждены постановлением

Минтруда России

от 04.10.00г.

N 68. ПОТ РМ-012-2000

34

Межотраслевые правила по охране труда

(правила безопасности) при эксплуатации

электроустановок

Утверждены постановлением

Минтруда России

от 05.01.01г.

N 3. ПОТ РМ-016-2001

35

Межотраслевые правила по охране труда при

электро — и газосварочных работах

Утверждены постановлением

Минтруда России

от 09.10.01г.

N 72. ПОТ РМ-020-2001

36

Правила пожарной безопасности на

железнодорожном транспорте

Утверждены МПС России от

11.11.92г. N ЦУО-112

37

Правилами безопасной эксплуатации

грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00

Утверждены постановлением

Госгортехнадзора России

31.12.99г. N 98

38

Типовые нормы бесплатной выдачи

сертифицированной специальной одежды,

специальной обуви…

Утверждены приказом

Министерства

здравоохранения и

соцразвития РФ

от 22 октября 2008г. N

582н.

39

Общероссийский классификатор профессий

рабочих, должностей служащих и тарифных

разрядов

ОК-016-94

Приложение Б

(обязательное)

ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ОСМОТРЩИКОВ ВАГОНОВ

Инструмент и принадлежности                                     Количество

Осмотрщик вагонов

Ломик для проверки предохранителя автосцепки от саморасцепа

(Т 416.00.023)…………………………………………………..1

Рулетка металлическая (ГОСТ 750292)………………………………..1

Портативая малогабаритная радиостанция типа…………………………1

Набор щупов для замера зазоров скользунов (Т 914.21.000 СБ)…………..1

Шаблоны:

— замера завышения и занижения фрикционных клиньев (Т 914.19.000 СБ)…..1

— абсолютный (Т 447.05.000 СБ)…………………………………….1

— измерения вертикального подреза гребня (Т447.08.000 СБ)…………….1

— проверки автосцепки N 873 (Т 416.38.000 СБ)……………………….1

Толщиномер для измерения толщины обода колеса (Т 447.07.000)………….1

Линейка (ГОСТ 427-75)…………………………………………….1

Лупа 10-х увеличения (ГОСТ 25706-83)……………………………….1

Фонарь (ГОСТ 4677-74)…………………………………………….1

Зеркало (ГОСТ 17716-91)…………………………………………..1

Молоток тип 1, массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77, с ручкой длиной

0.6-0,7 м (черт. 1352.003)………………………………………..1

Сумка для инструмента универсальная СУ-1 (ТУ-001-24-95)………………1

Осмотрщик-ремонтник вагонов

Кроме    инструмента    и    принадлежностей    для   осмотрщика   вагонов,

осмотрщик-ремонтник должен иметь:

Зубило слесарное (ГОСТ 7211-86)……………………………………1

Ключи гаечные двусторонние размерами 22×24; 24X27;

30×32 мм (ГОСТ 10112-2001)………………………………………..2

Бородок слесарный (ГОСТ 7214-72)…………………………………..1

Молоток слесарный массой 0,5 кг (ГОСТ 2310-77)………………………1

Осмотрщик вагонов по обслуживанию пневматического оборудования вагонов:

Молоток слесарный массой 0,5 кг (ГОСТ 2310-77)………………………1

Ключи гаечные размерами 22×27; 14×17; 17×19 мм (ГОСТ 10112-2001)………3

Ключ трубный рычажный (ГОСТ 18981-73)………………………………1

Рулетка металлическая (ГОСТ 7502-92)……………………………….1

Фонарь (ГОСТ 4677-74)…………………………………………….1

Сумка для инструмента универсальная СУ-1 (ТУ-001 -24-95)……………..1

Примечание:    Конкретный    перечень    инструмента    и   принадлежностей

устанавливается рабочим технологическим процессом каждого ПТО.

См. продолжение документа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности