РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТОРМОЗОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ППВ Р 020 ПКБ ЦВ — 2011 РК (часть 1) от 06.06.2012 г. N 1110р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 июня 2012 г. N 1110р
О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТОРМОЗОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ППВ Р 020 ПКБ ЦВ-2011 РК
1. Ввести в действие с 1 августа 2012 г. Нормативный документ Руководство по техническому обслуживанию тормозов грузовых вагонов на ППВ Р 020 ПКБ ЦВ — 2011 РК (далее — Руководство).
2. Директору проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства — филиала ОАО «РЖД» Иванову А.О. обеспечить ответственное хранение подлинника, тиражирование, рассылку и размещение на сайте ОАО «РЖД» Руководства.
3. Начальнику Центральной Дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., начальникам железных дорог и региональных дирекций инфраструктуры, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (по согласованию):
а) обеспечить выполнение требований Руководства;
б) организовать изучение Руководства причастными работниками с последующей проверкой в установленном порядке знаний;
в) внести необходимые изменения и дополнения в нормативную и технологическую документацию по обслуживанию грузовых вагонов на ППВ в соответствии с Руководством.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев
УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 06.06.2012 г. N 1110р
РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТОРМОЗОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ППВ
Р 020 ПКБ ЦВ — 2011 РК
Настоящее Руководство устанавливает основные правила и нормы по техническому обслуживанию тормозного оборудования грузовых вагонов на ППВ.
Порядок, установленный настоящим Руководством, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с техническим обслуживанием тормозного оборудования на ППВ.
Руководство по техническому обслуживанию тормозов грузовых вагонов разработано в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦГ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 и Общим руководством по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-ЦВ-ЦЛ.
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Руководство по техническому обслуживанию тормозов грузовых вагонов (далее — Руководство) устанавливает порядок работы пунктов подготовки грузовых вагонов к перевозкам (далее — ППВ) при безусловном обеспечении безопасного движения поездов по установленным гарантийным участкам.
ППВ предназначены для восстановления работоспособности вагонов, обеспечивающей безотказное проследование поездов и сохранность перевозимых грузов от места погрузки до станции назначения.
При подготовке вагонов к перевозкам осмотр и проверка технического состояния тормозного оборудования производится в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/227.
Ремонт тормозного оборудования на ППВ производится в соответствии с Общим руководством по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-ЦВ-ЦЛ.
Ремонт тормозного оборудования на ППВ осуществляется в рамках текущего ремонта ТР-1.
ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава вагона или группы вагонов и подачей их на специализированные ремонтные пути.
1.2 Техническое состояние тормозного оборудования грузовых вагонов должно проверяться при их техническом обслуживании работниками ППВ.
Количество работников и ремонтно-смотровых бригад, производящих техническое обслуживание и ремонт тормозов грузовых вагонов, устанавливается в зависимости от объема работ ППВ.
1.3 Выполнение работ контролирует руководитель смены или старший осмотрщик вагонов.
1.4 Порядок уведомления о прибытии вагонов, очередности их осмотра, осмотр и устранение выявленных неисправностей тормозного оборудования вагонов устанавливается технологическим процессом ППВ.
Время на контроль технического состояния, ремонт тормозного оборудования вагонов и испытание тормозов устанавливается разработанными нормами.
1.5 При техническом обслуживании тормозного оборудования вагонов проверяют:
— техническое состояние тормозного оборудования и при необходимости производится ремонт;
— плотность тормозной системы вагона;
— действие автоматических тормозов вагонов на торможение и отпуск;
— действие выпускного клапана воздухораспределителя.
1.6 После окончания технического обслуживания и ремонта тормозного оборудования производится испытание тормоза вагонов с устраненными неисправностями.
1.7 После испытания отремонтированных вагонов производится полное опробование состава от стационарной установки или от локомотива.
Действие автоматических тормозов грузовых вагонов, исправность и правильность их включения проверяют осмотрщики вагонов.
Запрещается подавать под погрузку, ставить в поезда вагоны с неисправным тормозным оборудованием, а также без предъявления их к техническому обслуживанию и записи в журнале формы ВУ-14 о признании вагонов годными к безопасному следованию в поездах.