Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 05.04.2007 N 591р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

5 апреля 2007 г.

N 591р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О случае излома боковой рамы тележки вагона N 60467388



в грузовом поезде N 3121 на станции Кожим Сосногорского



отделения Северной железной дороги

10 марта 2007 г. в 01 час 57 минут на третьем приемоотправочном пути станции Кожим Сосногорского отделения Северной железной дороги дежурной по станции Корчагиной О.В. в грузовом поезде N 3121 при скорости 43 км/час обнаружен сход с рельсов второй по ходу движения тележки 3-го с головы состава груженого вагона N 60467388.

Сход вагона произошел из-за излома боковой рамы N 56845 тележки модели 18-578, изготовленной в 2005 году на ФГУП «ПО Уралвагонзавод», по старой 40% трещине в зоне буксового проема в переходе от опорной поверхности к радиусу R55 мм.

В сошедшем состоянии вагон проследовал 600 метров. В результате схода повреждены стрелочный перевод N 6 станции Кожим и вагон N 60467388 в объеме текущего отцепочного ремонта.

Вагон N 60467388 является собственностью ОАО «РЖД», построен в 2005 году на ФГУП «ПО Уралвагонзавод». Пробег вагона на момент схода в поезде составил 193 467 км при норме 500 000 км.

Вагон грузился на станции Мульда Сосногорского отделения Северной железной дороги. Осмотр вагона перед подачей под погрузку и при формировании поезда N 3121 производился работниками пункта технического обслуживания вагонов станции Мульда эксплуатационного вагонного депо Воркута. До места схода с рельсов вагона поезд проследовал 304 км.

22 февраля 2007 г. в эксплуатационном вагонном депо Исакогорка Архангельского отделения Северной железной дороги вагон N 60467388 в ночную смену проходил техническую ревизию основных узлов (ТО-3) с дефектоскопированием литых деталей тележек.

Неразрушающий контроль боковой рамы N 56845 производился дефектоскопистом 6-го разряда Злобиной Н.И. (работает в должности с 1992 г.), которой не была выявлена старая трещина в буксовом проеме. Приемку вагона после ТО-3 осуществляли главный инженер вагонного депо Исакогорка Гужуманюк А.И. и начальник пункта технического обслуживания станции Исакогорка Ипатов Э.П.

Предварительным техническим исследованием ВНИИЖТ установлено, что в боковой раме N 56845 в зоне радиуса R55 мм буксового проема была выполнена наплавка по ребру коробчатого сечения (участок перехода нижнего пояса рамы в боковой пояс), а также выявлена разностенность коробчатого сечения боковой рамы с несоответствием чертежным размерам. Степень притертости берегов трещины и темный цвет свидетельствует о длительном развитии трещины (не менее 2-х месяцев) на участке около 40% сечения.

В ходе разбора 16 марта 2007 г. в ОАО «РЖД» причин пропуска трещины в боковой раме при проведении ТО-3 вагона N 60467388 отмечено, что после допущенного случая руководители Северной железной дороги и, в первую очередь, Архангельского отделения неудовлетворительно обеспечили исполнение намеченных на дороге мероприятий по наведению в эксплуатационных вагонных депо должного порядка в вопросах безопасности движения поездов.

Начальник эксплуатационного вагонного депо Исакогорка Парухин С.В., из-за попустительства которого в вагонном депо было пущено на самотек выполнение ТО-3 полувагонам постройки ФГУП «ПО Уралвагонзавод», до конца не осознал свою ответственность за необеспечение надлежащего контроля литых деталей тележек, особенно при организации работы ночных рабочих смен. Не организовал в ночной смене приемку вагонов из ТО-3 приемщиками вагонов, к тому же, как стало известно, приемка вагонов была проведена формально в первой половине следующей, дневной смены.

Парухин С.В. в ходе разбора доложил, что дефектоскопист Злобина Н.И., допустившая пропуск трещины, отстранена от выполнения работ и переведена уборщиком цеховых помещений. Однако в ходе разбора при телефонном разговоре начальника Департамента безопасности движения Волкова А.Н. со специалистом отдела кадров вагонного депо Исакогорка было установлено, что Злобина Н.И. занимает прежнюю должность и никаких поручений от начальника депо о переводе Злобиной Н.И. на другую работу не поступало.

Прибывшие на разбор начальник Архангельского отделения Северной железной дороги Шиленко В.А., начальник службы вагонного хозяйства Рудь А.А., главный ревизор по безопасности движения Архангельского отделения дороги Лепешко Д.И. так же пытались уверить руководителей департаментов ОАО «РЖД» в принятых мерах по отношению к дефектоскописту Злобиной Н.И., однако после установления факта предоставления не соответствующей действительности информации указанными руководителями была совершена попытка оправдаться, объясняя все спешкой в подготовке к предстоящему разбору в ОАО «РЖД» и нехваткой времени проверить выполнение ранее принятых решений.

Такое отношение руководителей Северной железной дороги к искоренению нарушений безопасности движения ставит под сомнение правдивость принимаемых на дороге мер.

Из анализа материалов расследования установлено, что неразрушающий контроль литых деталей тележек в эксплуатационном депо Исакогорка производился феррозондовым и вихретоковым методами с использованием дефектоскопов ДФ-201.1 и ВД-12 НФ, о чем свидетельствуют записи в журналах контроля и электронная распечатка дефектоскопа ДФ-201.1.

Однако проверкой Департамента вагонного хозяйства использования феррозондового метода контроля выявлено невыполнение в депо одного из главных условий обязательного контроля деталей в приложенном магнитном поле. У используемой намагничивающей установки МСН-10 отсутствует функция обеспечения приложенного магнитного поля, к тому же электронная регистрация результатов контроля дефектоскопом ДФ-201.1. свидетельствует о невыполнении норматива времени контроля тележек в целом, фактическое среднее время контроля одной тележки составляет 29 минут при норме 43 минуты или 0,713 чел./час. в соответствии с Типовыми нормами времени на производство неразрушающего контроля узлов и деталей вагонов, 2003 г.

Главный инженер эксплуатационного вагонного депо Исакогорка Гужуманюк А.И., зная об отсутствии функции приложенного магнитного поля у установки МСН-10, не принял меры по недопущению формализма в проведении ТО-3, не поставил в известность начальника депо и руководителей службы.

Начальник службы вагонного хозяйства Северной ж.д. Рудь А.А. не организовал работу службы по подготовке эксплуатационных вагонных депо к проведению ТО-3 и дальнейшему контролю на местах фактического выполнения регламентных работ.

Главный ревизор по безопасности движения поездов Архангельского отделения Северной железной дороги Лепешко Д.И. в нарушение обязательств, предусмотренных пунктом 1.8.2. трудового договора от 16 марта 2002 г., не организовал профилактическую работу ревизорского аппарата по контролю выполнения работ, установленных регламентом ТО-3 полувагонам постройки ФГУП «ПО Уралвагонзавод».

На основании изложенного по результатам рассмотрения причин и обстоятельств данного случая нарушения безопасности движения:

1. Отнести случай излома боковой рамы тележки вагона N 60467388 в грузовом поезде N 3121, произошедшего 10 марта 2007 г. на станции Кожим Сосногорского отделения Северной железной дороги, по виновности за ФГУП «ПО Уралвагонзавод».

2. Начальнику Северной железной дороги Билохе В.А.:

2.1. Провести дополнительный разбор с причастными руководителями по рассмотрению исполнительской дисциплины, фактов предоставления не соответствующей действительности информации в части обеспечения принятия мер в отношении дефектоскописта Злобиной Н.И.

2.2. Организовать проведение во всех эксплуатационных вагонных депо глубоких проверок выполнения технологии ремонта вагонов, поступающих в текущий отцепочный ремонт, с доведением их результатов в этот же день на рабочих собраниях, а так же принятием решений по устранению «узких» мест в обеспечении безопасности движения.

2.3. По результатам работы в I квартале 2007 г. и устранения в эксплуатационном вагонном депо Исакогорка нарушений технологии ремонта узлов и деталей вагонов, вскрытых ОАО «РЖД», рассмотреть целесообразность нахождения Парухина С.В. в занимаемой должности начальника эксплуатационного вагонного депо Исакогорка.

2.4. О принятых мерах доложить в ОАО «РЖД» не позднее 16 апреля 2007 г.

3. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Сапетову М.В. для обеспечения качества проведения ТО-3 полувагонов модели 12-132-03 постройки ФГУП «ПО Уралвагонзавод» пересмотреть перечень вагонных депо, участвующих в данной работе, в зависимости от их технической оснащенности и готовности выполнения регламентных работ в полном объеме.

4. За серьезные упущения в организации выполнения регламентных работ по проведению ТО-3 полувагонов модели 12-132-03 постройки ФГУП «ПО Уралвагонзавод» начальник службы вагонного хозяйства Северной железной дороги Рудь А.А. заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности, но, учитывая, что ему приказом начальника Северной железной дороги от 15 марта 2007 г. N 58/Н объявлен выговор, предупредить о том, что если им не будут в дальнейшем приняты меры по организации на должном уровне работ, направленных на обеспечение безопасности движения, то будет рассмотрен вопрос о его соответствии занимаемой должности.

5. За неудовлетворительную организацию профилактической работы по предупреждению аварийности в вагонном хозяйстве дороги в период проведения регламентных работ по ТО-3 полувагонов модели 12-132-03 постройки ФГУП «ПО Уралвагонзавод» объявить выговор главному ревизору по безопасности движения поездов Архангельского отделения Северной железной дороги Лепешко Д.И.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента вагонного хозяйства Бочкарева Н.А.

Интересно почитать:   ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 8)

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.А.Попов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности