ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 8)
3 Ремонт тележек с люлечным подвешиванием
3.1 Общие положения
3.1.1 Тележки перед ремонтом обмывают и разбирают. Все составные части тележек очищают от грязи, ржавчины и разрушенного защитного покрытия. Обмывку тележек производят в моечных машинах. Температура моющего раствора должна быть в пределах от 50 до 80°С. Промывку следует производить моющим раствором, содержащим от 2 до 3% каустической соды, с последующей обмывкой чистой водой.
3.1.2 Детали и составные части тележек ремонтируют сваркой и наплавкой в соответствии с настоящим Руководством, Инструкцией по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов, Альбомом технологических документов на ремонт сваркой тележек пассажирских и грузовых вагонов ТК-90 ПКБ ЦВ, технологическими инструкциями по ремонту рам тележек пассажирских вагонов с трещинами в поперечных балках ТИ ВНИИЖТ 0502/01-07 и по восстановлению рам тележек с интенсивной коррозией ТИ ВНИИЖТ 0502/01-06.
3.1.3 Рычажную передачу тележек ремонтируют согласно «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов» 732-ЦВ-ЦЛ.
3.1.4 Тележки колеи 1435 мм, кроме тележек ГП-200, ремонтируют в соответствии с настоящим Руководством. Параметры пружин центрального и буксового подвешивания тележек колеи 1435 мм приведены в приложении Б.
3.1.5 Нормы допусков и износов составных частей и деталей тележек пассажирских вагонов указаны в приложении В.
3.1.6 Все измерения при деповском ремонте тележек выполняют в соответствии с РД 32 ЦЛ 021-06 «Методика выполнения измерений тележек пассажирских вагонов при деповском ремонте».
3.2 Рама тележки
3.2.1 Балки рамы тележки осматривают, неисправные болты и заклепки заменяют новыми.
3.2.2 Проверяют состояние балок рамы тележек, их сварные швы, визуально и методами неразрушающего контроля в соответствии с указаниями, изложенными в РД 32.174-2001 «Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения», РД 32.150-2000 «Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов, РД 32.159-2000 «Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов», «Система неразрушающего контроля в ОАО «ФПК». Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей пассажирских вагонов» СТО ФПК 1.11.002-2011; «Система неразрушающего контроля в ОАО «ФПК». Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей пассажирских вагонов» СТО ФПК 1.11.003-2011.
Трещины в сварных швах рамы и по основному металлу, а также места, поврежденные коррозией, ремонтируют согласно 3.1.2 настоящего Руководства.
Проверяют прогиб балок рамы (прогиб балок рамы тележки допускается не более 10 мм).
На раме тележек проверяют расположение кронштейнов подвесок тормозной рычажной передачи на соответствие размерам, указанным в чертежах, после их ремонта (правки) или приварки вновь.
3.2.3 На раме тележек КВЗ-ЦНИИ всех типов трещины в сварных швах кронштейнов крепления поводков устраняют вырубкой с последующей заваркой.
3.2.4 Трещины в зоне приварки кронштейнов крепления гасителей колебаний к продольным балкам рам тележек КВЗ (ТБЗ)-ЦНИИ-М длиной не более 150 мм дорабатывают в соответствии с ремонтной документацией ОАО «ТВЗ» Р-11196.01.000.1.