НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ПУТИ (часть 21) от 5 июня 2012 г. N 1096р
Приложение 2
Пример расчета потребного количества монтеров пути и сигналистов на выполнение путевых работ по ремонту пути и стрелочных переводов.
1. Пример расчета нормативной трудоемкости работ по реконструкции и капитальному ремонту 1 км железнодорожного пути.
Расчет трудоемкости работ по реконструкции и капитальному ремонту пути производится структурным подразделением Дирекции по ремонту пути на весь объем путевых работ ремонтируемого участка, в соответствии с проектом производства работ. Для удобства проведения расчетов, в том числе автоматизированных, расчет производится в табличной форме. В данном примере расчет производится для определения нормативной трудоемкости работ путевой машинной станции по реконструкции участка пути перегона А — В.
1.1. Исходные данные для расчета:
— фронт работ — 10,0 км;
— участок ремонта пути 2 класса, электрифицированный, оборудованный автоблокировкой, в т.ч.:
— протяженность двухпутного участка — 8,5 км;
— протяженность однопутного участка — 1,5 км;
— в плане линия имеет 70% прямых и 30% кривых, в т.ч.:
— протяженность на двухпутном участке кривых радиусом:
400 м и менее — 0,55 км;
от 401 до 500 м — 0,70 км;
от 501 до 600 м — 0,75 км;
от 601 до 800 м — 0,65 км;
— протяженность на однопутном участке кривых радиусом:
от 801 до 1200 м — 0,45 км;
— на протяжении 80% участка путь уложен на насыпи, на 20% — в выемке и нулевых местах;
— количество железнодорожных переездов — 3 шт. (площадь настила 78 кв.м);
— число поездов, проходящих по путям в сутки — 70 шт;
— продолжительность «окна» 8 часов.
1.2. Характеристика ремонтируемого пути.
Состояние пути до ремонта:
— рельсы типа Р65, сваренные в плети до 800 м на железобетонных шпалах;
— рельсовые плети в кривых участках пути имеют предельные допуски, поэтому целесообразность проведения работ по их сохранению отсутствует;
— накладки в стыках уравнительных пролетов и звеньев пути шестидырные;
— скрепление железобетонных шпал типа КБ;
— изолирующие стыки клееболтовые;
— балласт щебеночный, имеющий в своем составе 35% засорителей;
— размеры балластной призмы превышают нормативы, установленные типовой конструкцией;
— разделительный слой отсутствует;
— ширина обочины земляного полотна менее допустимых размеров.
Состояние пути после ремонта:
— в путь уложены в оптимальном температурном интервале новые рельсовые плети, сваренные до длины перегона;
— скрепление раздельного типа КБ;
— шпалы железобетонные — эпюра шпал по проекту;
— положение пути в продольном профиле и плане соответствует проекту;
— слой чистого щебеночного балласта под внутренней рельсовой нитью составляет 45 см;
— содержание засорителей в очищенном щебне не более 5%;
— между неочищенным и новым балластом лежит разделительный слой из геотекстиля (при наличии по проекту);
— размеры балластной призмы и обочины земляного полотна приведены в соответствие с ТУ ЦПТ-53;
— водоотводные сооружения отремонтированы, очищены и соответствуют требованиям проекта.
1.3. Условия производства работ.
Состав и объемы основных работ, соответствующие проекту производства работ представлены в табличной форме.
Состав и объемы основных работ
|
|
|
Объемы выполняемых работ |
|
на участке |
на 1 км |
|||
I. Работы на производственной базе: |
||||
1.1 |
Сборка звеньев |
км |
10 |
1 |
1.2 |
Разборка звеньев |
10 |
1 |
|
1.3 |
Складирование щебеночного |
куб.тыс.м |
18 |
1.8 |
1.4 |
Подготовительные работы на |
км |
7 |
0,7 |
II. Работы на перегоне: |
||||
2.1 |
Замена бесстыкового пути |
км |
7 |
0,7 |
2.2 |
Погрузка сохраненных сварных |
-«- |
7 |
0,7 |
2.3 |
Основные работы по смене |
-«- -«- -«- |
10 7 3 |
1 0,7 0,3 |
2.4 |
Выгрузка длинномерных |
-«- |
10 |
1 |
2.5 |
Перетяжка рельсовых плетей |
-«- |
10 |
1 |
2.6 |
Сварка рельсовых плетей с |
км |
10 |
1 |
2.7 |
Основные работы по очистке |
км |
10 |
1 |
2.8 |
Очистка щебня в местах |
10 куб.м |
3,6 |
0,36 |
2.9 |
Возвращенный в путь |
куб.тыс.м |
14,7 |
1,47 |
2.10 |
Выгрузка в путь нового |
-«- |
18 |
1,8 |
2.11 |
Уборка лишнего загрязненного |
100 куб.м |
1,2 |
0,12 |
2.12 |
Выправочно-отделочные работы |
км |
10 |
1 |
2.13 |
Разборка и монтаж |
10 кв.м |
7,8 |
0,78 |
Реконструкция пути выполняется в последовательности, предусмотренной технологическим процессом.
Путевые работы выполняются в основные и совмещенные «окна» продолжительностью 8 часов.
1.4. Порядок расчета.
Расчет нормативной трудоемкости работ по реконструкции участка пути выполнен по форме таблицы N 20 и представлен в таблице N 24.
В таблицу N 24 занесены из проекта производства ремонта участка пути данные состава и объема основных работ с разбивкой на участки пути по протяженности на однопутный и многопутный, на кривые с радиусами: 400 м и менее; от 401 до 500 м; от 501 до 600 м, от 601 до 800 м и от 801 м до 1200 м; из таблиц N N 3, 4, 5, 6, 7 для каждого вида соответствующего технологического комплекса работ или отдельной работы, типа и эпюры шпал, скреплений, типа щебнеочистительных машин — норматив трудоемкости работ по ремонту пути; из таблицы N 1 для определенного комплекса работ данного вида ремонта — поправочные коэффициенты к нормативам трудоемкости, учитывающие изменения трудозатрат данного технологического процесса. Трудоемкость каждого технологического комплекса работ или отдельной работы определена, как произведение объема работ на соответствующий норматив трудоемкости ремонта и поправочных коэффициентов.
См. Таблицу 24 — Расчет нормативной трудоемкости реконструкции (модернизации) участка пути перегона А-В путевой машинной станции N __ _______________ДРП
Так как нормативы трудоемкости работ по реконструкции и капитальному ремонту пути не учитывают затраты труда сигналистов (монтеров пути 3 разряда), обеспечивающих безопасность производства работ на действующих путях, затраты труда сигналистов учтены дополнительно по нормативам трудоемкости из таблицы N 8 для каждого комплекса работ.
Общая трудоемкость ремонта участка пути определяется как сумма трудоемкостей всех путевых работ ремонта участка пути в нормо-ч. После определения нормативной трудоемкости работ всего ремонтируемого участка, определена нормативная трудоемкость работ по реконструкции 1 км пути в нормо-ч путем деления полной нормативной трудоемкости на протяженность ремонтируемого участка пути.
2. Пример расчета нормативной трудоемкости работ по усиленному среднему и среднему ремонту 1 км железнодорожного пути.
2.1. Исходные данные для расчета.
Исходные данные ремонтируемого участка приведены в п. 1.1.
2.2. Характеристика ремонтируемого пути.
Состояние пути до ремонта:
— характеристика состояния пути до ремонта приведена в п. 1.2.;
— рельсовые плети имеют по 1 рельсовой вставке на 1 км пути, уложенной при вырезке дефектного места, поэтому требуется проводить работы по восстановлению целостности рельсовых плетей;
— на участке наблюдается угон плетей, требуется проводить разрядку плетей бесстыкового пути и их закрепление.
Состояние пути после ремонта:
— в пути рельсовые плети разряжены с применением гидравлических приборов, целостность рельсовых плетей восстановлена;
— положение пути в продольном профиле и плане соответствует проекту;
— слой чистого щебеночного балласта под внутренней рельсовой нитью составляет 45 см;
— содержание засорителей в очищенном щебне не более 5%;
— между неочищенным и новым балластом лежит разделительный слой из геотекстиля (по проекту).
2.3. Условия производства работ.
Состав и объемы основных работ, соответствующие проекту производства работ представлены в табличной форме.
Состав и объемы основных работ
N |
|
Единица |
Объемы выполняемых работ |
|
на участок |
на 1 км |
|||
I. Работы на производственной базе: |
||||
1.1 |
Подготовительные и |
км |
10 |
1 |
1.2 |
Складирование щебеночного |
100 куб.м |
107,3 |
10,7 |
II. Работы на перегоне: |
||||
2.1 |
Замена дефектных шпал |
км |
10 |
1 |
2.2 |
Замена дефектных рельсов и |
-«- |
10 |
1 |
2.3 |
Сварка рельсовых стыков |
стык пути |
10 |
1 |
Разрядка температурных |
км |
10 |
1 |
|
2.5 |
Основные работы по очистке |
-«- |
10 |
1 |
2.6 |
Очистка щебня в местах |
1 м пути |
14 |
1,4 |
2.7 |
Очистка щебня в местах |
-«- |
15,5 |
1.55 |
2.8 |
Выгрузка в путь нового |
100 куб.м |
107,3 |
10,73 |
2.9 |
Уборка лишнего загрязненного |
-«- |
1,2 |
0,12 |
2.10 |
Выправочно-отделочные работы |
км |
10 |
1 |
2.11 |
Разборка и монтаж |
10 кв.м |
7,8 |
0,78 |
Путевые работы выполняются в основные и совмещенные «окна» продолжительностью 8 часов.
2.4. Порядок расчета.
В таблицу N 25 занесены из проекта производства ремонта участка пути данные состава и объема основных работ с разбивкой на участки пути по протяженности на однопутный и многопутный, на кривые с радиусами: 400 м и менее- от 401 до 500 м; от 501 до 600 м, от 601 до 800 м и от 801 м до 1200м; из таблиц NN 4, 5, 6. 7 и 9 для каждого вида соответствующего технологического комплекса работ или отдельной работы, типа и эпюры шпал, скреплений, класса и группы пути — норматив трудоемкости работ по ремонту пути; из таблицы N 1 для определенного комплекса работ данного вида ремонта — поправочные коэффициенты к нормативам трудоемкости. Расчет нормативной трудоемкости работ произведен согласно расчету п. 1.4. Так как, нормативы трудоемкости работ по усиленному среднему ремонту пути не учитывают затраты труда сигналистов, обеспечивающих безопасность производства работ на действующих путях, затраты труда сигналистов учтены дополнительно из таблицы N 10 для каждого комплекса работ.
См. Таблица 25 — Расчет нормативной трудоемкости работ по усиленному среднему ремонту участка пути перегона В — С путевой машинной станции N __ _______________ДРП