Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 04.05.2007 N 801р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 4 мая 2007 г. N 801р


О ПРИКАЗЕ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 163 И РЕКОМЕНДАЦИЯХ, УТВЕРЖДЕННЫХ РОСТРАНСНАДЗОРОМ 29 МАРТА 2007 Г.

Объявляется для руководства и исполнения приказ Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» (вступило в силу 18 февраля 2007 г.) и Рекомендации по проведению служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (введены в действие с 1 апреля 2007 г.).

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

Приложение 1

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 04.05.2007 N 801р

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2007 г. N 8840


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




ПРИКАЗ



от 25 декабря 2006 г. N 163


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, СОБЫТИЙ

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2003, N 28, ст. 2884) и пунктом 5.2.34 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; 2006, N 24, ст. 2601) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.

Министр

И.ЛЕВИТИН



Утверждено

Приказом Минтранса России

от 25 декабря 2006 г. N 163




ПОЛОЖЕНИЕ



О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, СОБЫТИЙ

(В ред. Приказа Минтранса России от 05.11.2008 N 180)



I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий (далее — Положение) в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» <*> устанавливает порядок служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.

———————————

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169.

2. Положение применяется при служебном расследовании и учете транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, имевших место на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования.



II. Служебное расследование транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий

О значении термина «Руководители инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования» см. Официальные разъяснения Минтранса РФ от 06.09.2007 N ИЛ-22/6672.



3. Руководители инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее — субъекты железнодорожного транспорта) незамедлительно оповещают по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (далее — Ространснадзор), ее территориальные органы, органы прокуратуры, органы внутренних дел, территориальные органы МЧС России, органы местного самоуправления, владельцев железнодорожного подвижного состава о возникновении на территории указанных субъектов железнодорожного транспорта транспортных происшествиях, указанных ниже:

крушения поездов (столкновения пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских, почтовобагажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездах на перегонах и станциях, в результате которых:

погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря;

либо нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек).

(В ред. Приказа Минтранса России от 05.11.2008 N 180)

аварии (столкновения пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;

(В ред. Приказа Минтранса России от 05.11.2008 N 180)

столкновения и сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря либо поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта, или нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек);

(Абзац введен Приказом Минтранса России от 05.11.2008 N 180)

происшествия, связанные с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования и (или) железнодорожным путям необщего пользования автотракторной техники (столкновения поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой вне установленных железнодорожных переездов, в результате которых погиб человек, или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек);

происшествия на железнодорожных переездах (столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой, в результате которых погиб, или получил тяжкие телесные повреждения человек, или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек; при этом происшествия на железнодорожных переездах, возникшие по вине субъекта железнодорожного транспорта и водителей транспортных средств или пешеходов, учитываются раздельно);

происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, и вызвавшим нанесение ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, экологической сфере, определяемого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») <*>.

(В ред. Приказа Минтранса России от 05.11.2008 N 180)

______________________________

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640.

(В ред. Приказа Минтранса России от 05.11.2008 N 180)



4. Руководители субъектов железнодорожного транспорта не позднее 3-х часов с момента случившегося оповещают по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Ространснадзор, его территориальные органы, владельцев железнодорожного подвижного состава о возникновении на территории субъектов железнодорожного транспорта иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, указанных ниже:

(В ред. Приказа Минтранса России от 05.11.2008 N 180)

проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего

сигнала светофора или предельного столбика.

(В ред. Приказа Минтранса России от 05.11.2008 N 180)

столкновения пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом по всем причинам, не имеющим последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездах на перегонах и станциях по всем причинам, не имеющим последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

(В ред. Приказа Минтранса России от 05.11.2008 N 180)

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

развал груза в пути следования;

излом оси, осевой шейки или колеса;

излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

обрыв хребтовой балки подвижного состава;

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

(В ред. Приказа Минтранса России от 05.11.2008 N 180)

неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или подвижного состава, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавших полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более.



5. Руководители субъектов железнодорожного транспорта, на территории которых произошли иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события, указанные в настоящем пункте, ежемесячно информируют Ространснадзор и его территориальные органы об их количестве:

сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в абзацах втором и третьем пункта 3 Положения;

(В ред. Приказа Минтранса России от 05.11.2008 N 180)

столкновения железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в абзацах втором и третьем пункта 3 Положения, но при которых повреждены локомотивы в объеме текущих ремонтов или вагоны в объеме текущего отцепочного или деповского видов ремонта;

(В ред. Приказа Минтранса России от 05.11.2008 N 180)

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом);

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса), результатом которой явилась его отцепка в пути следования;

неисправность железнодорожного подвижного состава, результатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или повлекшая высадку пассажиров из поезда на промежуточной станции;

повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

излом рельса под поездом;

саморасцеп автосцепок в поездах;

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей;

взрез стрелки;

отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающих безопасности движения;

обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;

падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;

неисправности пути, железнодорожного подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;

неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час;

наезд поезда или одиночно следующего локомотива на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);

(В ред. Приказа Минтранса России от 05.11.2008 N 180)

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

(Абзац введен Приказом Минтранса России от 05.11.2008 N 180)



6. При получении информации о таких транспортных происшествиях, как крушения и (или) аварии, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также о столкновениях и сходах железнодорожного подвижного состава в пассажирских поездах, не имеющих последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, для служебного расследования приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за подписью руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, формируется комиссия из числа работников Ространснадзора.

Решения, принятые комиссией, являются обязательными для исполнения субъектами железнодорожного транспорта.

(Пункт 6 дан в ред. Приказа Минтранса России от 05.11.2008 N 180)



7. При получении информации о транспортных происшествиях, указанных в пункте 3 настоящего Положения, и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, субъектом железнодорожного транспорта формируется комиссия по расследованию, в составе которой в зависимости от степени тяжести последствий произошедшего могут участвовать представители Ространснадзора.

(Пункт 7 дан в ред. Приказа Минтранса России от 05.11.2008 N 180)



8. Задачами служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий являются:

принятие мер по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий;

оценка фактического состояния железнодорожного подвижного состава, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность движения;

оценка действий персонала и должностных лиц субъекта железнодорожного транспорта, действия которых привели или способствовали возникновению транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий с указанием невыполненных положений нормативных документов;

оформление материалов служебного расследования и представление их в 15-дневный срок в Ространснадзор или его территориальные органы, а также другим компетентным органам при необходимости.

9. На месте транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий представителями субъекта железнодорожного транспорта производятся следующие действия:

изымается скоростемерная лента или накопитель информации систем регистрации параметров движения, натурный лист поезда, справка об обеспеченности поезда тормозами, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива;

составляется схема разрушения пути и расположения подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки подвижного состава;

производится фотографирование общего вида последствий и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, обнаруженных посторонних предметов, положений деталей и узлов железнодорожного подвижного состава;

составляются документы осмотра места транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, технического состояния подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;

берутся письменные (в необходимых случаях с использованием аудио- и видеозаписи) объяснения лиц, причастных к транспортным происшествиям, и иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям, а также других очевидцев;

фиксируются погодные условия на момент транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.

10. Руководитель субъекта железнодорожного транспорта обязан сохранять документы, элементы верхнего строения пути, детали железнодорожного подвижного состава и другие предметы, которые могут иметь значение при установлении причин транспортного происшествия, в течение всего периода служебного расследования. Решение о направлении указанных документов, деталей и предметов на исследование или испытание и сроках их хранения принимается комиссией, предусмотренной пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

11. Комиссии, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Положения, выезжают на место транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий и проводят служебное расследование обстоятельств и причин их возникновения.

12. На основе материалов служебного расследования и проведенных проверок руководителем субъекта железнодорожного транспорта разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения транспортных происшествий или иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.

Интересно почитать:   О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N 19 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (часть 7) от 7 августа 2012 г. N 1604р



III. Порядок оформления результатов служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий

13. По результатам служебного расследования, но не позднее трех суток с момента случившегося, комиссией составляется техническое заключение о причинах транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, подписанное всеми членами комиссии.

14. Материалы служебного расследования, указанные в пункте 8 настоящего Положения, должны содержать следующие документы:

акт служебного расследования;

техническое заключение;

список пострадавших с предварительными диагнозами;

акты о повреждении железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;

материалы, полученные с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации, подтверждающие причины транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, схемы с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования в результате транспортного происшествия;

результаты расшифровки скоростемерной ленты, модуля памяти или кассеты регистрации параметров движения подвижного состава (с указанием места хранения подлинника документа), имеющего отношение к расследуемому случаю;

акты о состоянии и работе объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, имеющих отношение к расследуемому случаю;

натурные листы поездов;

результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились);

копия исполненного графика движения поездов;

выписки из установленных учетно-отчетных форм по использованию железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся причин транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий;

метеорологическая справка;

сведения о лицах, причастных к случившемуся, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних испытаний в знании правил технической эксплуатации, других нормативных актов и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании, необходимость которого определяется в каждом конкретном случае.



IV. Отчетность и учет

15. Транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события учитываются субъектами железнодорожного транспорта в соответствии с причинами, указанными в технических заключениях.

16. Транспортные происшествия, связанные с нанесением ущерба здоровью или жизни людей движущимся подвижным составом в санкционированных и несанкционированных для нахождения людей местах (происшествия, в результате которых погиб или получил тяжкие телесные повреждения один человек; происшествия, в результате которых получили повреждения средней тяжести пять и более человек), учитываются субъектом железнодорожного транспорта, на территории которого произошли указанные в настоящем пункте транспортные происшествия.

17. Руководители субъектов железнодорожного транспорта обязаны представлять в Ространснадзор или его территориальные органы ежемесячные (до 10 числа следующего за отчетным месяца) отчеты по допущенным транспортным происшествиям и иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям.

18. Руководители субъектов железнодорожного транспорта докладывают в Ространснадзор или его территориальные органы о принятых решениях судебных органов по допущенным транспортным происшествиям.



Приложение N 2

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 04.05.2007 г. N 801р

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Федеральной службы

по надзору в сфере транспорта

Г.К. Курзенков

29.03.2007 г. N ГК-21/2-412




РЕКОМЕНДАЦИИ



ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТУ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, СОБЫТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА



1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», пунктами 5.1.5., 6.2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 года N 163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» (далее — приказ Минтранса России от 25.12.2006 г. N 163).

1.2. Рекомендации применяются при служебном расследовании и учете транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности, движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, имевших место на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования (далее — транспортные происшествия).

1.3. Рекомендации определяют порядок взаимодействия Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — Госжелдорнадзор), его территориальных управлений и субъектов железнодорожного транспорта при организации служебного расследования транспортных происшествий.

1.4. Задачами служебного расследования транспортных происшествий являются:

принятие мер по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий;

оценка фактического состояния железнодорожного подвижного состава, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность движения;

оценка действий персонала и должностных лиц субъекта железнодорожного транспорта, действия которых привели или способствовали возникновению транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий с указанием невыполненных положений нормативных документов;

оформление материалов служебного расследования; при необходимости представление их в другие компетентные органы.

1.5. В результате расследования должны быть выявлены обстоятельства и причины нарушений требований Федерального закона от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26.05.2000 г. N ЦРБ-756 и других нормативных актов, в части обеспечения безопасности движения, проведена оценка действий персонала и должностных лиц, действия (бездействия) которых привели или способствовали возникновению транспортных происшествий.



2. Организация и проведение служебного расследования.

2.1. При получении информации о таких транспортных происшествиях, как крушения поездов и (или) аварии, оперативный дежурный дежурно-диспетчерской службы немедленно информирует об этом руководителя, заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — Ространснадзор), курирующего вопросы железнодорожного транспорта, и начальника Управления Госжелдорнадзора. Информация должна содержать: дату и время произошедшего, сведения о пострадавших (имеются, не имеются), участке, станции, перегоне, свободности (занятости) соседнего пути, сошедших вагонах (количество груженых, порожних, порядковых номерах с головы или хвоста поезда), роде и характере груза, возможных угрозах экологической безопасности, имуществу и проч.

2.2. Заместитель руководителя Ространснадзора или начальник Управления Госжелдорнадзора при получении информации о транспортном происшествии докладывает руководителю Ространснадзора о создании комиссии по расследованию, которая утверждается приказом Ространснадзора. По решению заместителя Руководителя Ространснадзора в состав комиссии могут включаться по согласованию представители других государственных органов (прокуратуры, органов внутренних дел и т.д.)

2.3. Служебное расследование крушений и аварий (в соответствии с определениями п.3 приказа Минтранса России от 25.12.2006 г. N 163) осуществляется комиссией, состав и председатель которой назначаются заместителем руководителя Ространснадзора или по его поручению, начальником Управления Госжелдорнадзора.

2.4. В зависимости от тяжести последствий и от классификации транспортных происшествий формируются следующие составы комиссий:

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 24.10.2013 N 2288р


Крушения

Виды крушений (классификация)

Члены комиссии от

центрального аппарата

Госжелдорнадзора

Члены комиссии от

территориального

управления

Госжелдорнадзора

(по территориальной

принадлежности)

Столкновения пассажирских

поездов с другими поездами

или железнодорожным подвижным

составом и сходов

железнодорожного  подвижного

состава в пассажирских

поездах на перегонах и

станциях при наличии

пострадавших более пяти

человек или угрозе

экологической катастрофы.

Заместитель руководителя,

начальник (заместитель

начальника) Управления

Госжелдорнадзора, главный

государственный инспектор

отдела контроля и надзора

на железнодорожном

транспорте.

Начальник (заместитель

начальника)

территориального

управления

Госжелдорнадзора,

работники Управления,

специалисты других

организаций (по

решению начальника

территориального

управления).

Столкновения пассажирских

поездов с другими поездами

или железнодорожным подвижным

составом и сходы

железнодорожного подвижного

состава в пассажирских

поездах на перегонах и

станциях при наличии

пострадавших не более пяти

человек.

Начальник (заместитель

начальника) Управления

государственного

железнодорожного надзора,

главный государственный

инспектор отдела контроля

и надзора на

железнодорожном

транспорте

Начальник (заместитель

начальника)

территориального

управления

Госжелдорнадзора,

работники Управления,

специалисты других

организаций (по

решению начальника

территориального

управления).

Столкновения грузовых поездов

с другими поездами или

железнодорожным подвижным

составом, сходы

железнодорожного подвижного

состава в грузовых поездах на

перегонах и станциях, в

результате которых

поврежденный железнодорожный

подвижной состав не подлежит

восстановлению при наличии

пострадавших и (или) возникла

чрезвычайная ситуация при

которой пострадало десять и

более человек, либо нарушены

условия жизнедеятельности

ста и более человек.

Заместитель начальника

Управления

государственного

железнодорожного

надзора или начальник

(заместитель начальника)

отдела контроля и

надзора на

железнодорожном

транспорте или начальник

(заместитель начальника)

отдела по опасным грузам

и чрезвычайным ситуациям

(в случае возникновения

чрезвычайной ситуации с

опасными грузами) по

решению начальника

Управления

государственного

железнодорожного

надзора).

Начальник (заместитель

начальника)

территориального

управления

Госжелдорнадзора,

работники Управления,

специалисты других

организаций (по

решению начальника

территориального

управления).

Столкновения пассажирских

поездов с другими поездами

или железнодорожным подвижным

составом и сходы

железнодорожного подвижного

состава в пассажирских

поездах на перегонах и

станциях при отсутствии

пострадавших.

От Госжелдорнадзора

не принимают участие

Начальник (заместитель

начальника)

территориального

управления

Госжелдорнадзора,

работники Управления,

специалисты других

организаций (по

решению начальника

территориального

управления).

Столкновения грузовых поездов

с другими поездами или

железнодорожным подвижным

составом; сходы

железнодорожного подвижного

состава в грузовых поездах на

перегонах и станциях, в

результате которых

поврежденный железнодорожный

подвижной состав не  подлежит

восстановлению при отсутствии

пострадавших.

От Госжелдорнадзора не

принимают участие

Начальник (заместитель

начальника)

территориального

управления

Госжелдорнадзора,

работники Управления,

специалисты других

организаций (по

решению начальника

территориального

управления).

Аварии

Виды аварий (классификация)

Члены комиссии от

территориального управления

Госжелдорнадзора (по

территориальной принадлежности).

Столкновения и сходы железнодорожного

подвижного состава при маневрах, экипировке

и других передвижениях, в результате которых

погиб человек или получили тяжкие телесные

повреждения пять или более человек

Начальник (заместитель

начальника) территориального

управления Госжелдорнадзора,

работники Управления, специалисты

других организаций (по решению

начальника территориального

управления).

Столкновения грузовых поездов между собой

или с другим железнодорожным подвижным

составом, сходы железнодорожного подвижного

состава на перегонах и станциях при

возникновении чрезвычайной ситуации, при

которой пострадало менее десяти человек,

либо нарушены условия жизнедеятельности

менее ста человек

Начальник (заместитель

начальника) территориального

управления Госжелдорнадзора,

работники Управления, специалисты

других организаций (по решению

начальника территориального

управления).

Столкновения грузовых поездов с другими

грузовыми поездами или железнодорожным

подвижным составом,  сходы железнодорожного

подвижного состава в грузовых поездах на

перегонах и станциях, в результате которых

поврежден железнодорожный подвижной состав и

для восстановления его исправного состоянии

требуется проведение капитального ремонта

Заместитель начальника

(начальник отдела)

территориального  управления

Госжелдорнадзора, работники

Управления, специалисты

других организаций (по решению

начальника территориального

управления).

2.5. Основанием для участия работников центрального аппарата Госжелдорнадзора в составе комиссии по расследованию транспортных происшествий является приказ о создании комиссии.

2.6. Руководителем территориального управления Госжелдорнадзора издается приказ о создании комиссии по расследованию транспортного происшествия до прибытия на место происшествия работников центрального аппарата Госжелдорнадзора.

2.7. Члены комиссии от центрального аппарата Госжелдорнадзора выезжают на место транспортного происшествия не позднее, чем через 1 сутки с момента получения информации о транспортном происшествии.

2.8. При наличии возможности и по соглашению с руководителем субъекта железнодорожного транспорта с ним совместно на место транспортного происшествия выезжает комиссия территориального управления Госжелдорнадзора.

2.9. Служебное расследование крушения или аварии осуществляется комиссией Ространснадзора с учетом материалов первичного расследования комиссией, образованной субъектом железнодорожного транспорта. По результатам расследования комиссией Ространснадзора оформляется техническое заключение с классификацией транспортного происшествия (в соответствии с приказом Минтранса России от 25.12.2006 г. N 163) и причинами произошедшего. Копия вышеуказанного заключения вручается руководителю субъекта железнодорожного транспорта.

2.10. Материалы первичного расследования комиссией, образованной субъектом железнодорожного транспорта, должны содержать следующие документы:

— опись дела;

— адресная телеграмма о допущенном крушении или аварии;

— акт служебного расследования формы РБУ-1;

— техническое заключение главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов и начальника службы, по вине работников которой произошел случай;

— протоколы оперативного совещания по разбору крушения или аварии начальником отделения железной дороги и начальником железной дороги;

— приказы начальника линейного предприятия, начальника отделения железной дороги и начальника железной дорога по результатам расследования крушения или аварии, в которых должны быть изложены также и меры по недопущению их повторения;

— документы, подтверждающие причину крушения или аварии:

схемы, акты и фотографии с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений технических средств в результате крушения или аварии;

результаты расшифровки скоростемерной ленты потерпевшего аварию или крушение поезда (с указанием, где хранится подлинник скоростемерной ленты);

акты о состоянии и работе технических средств безопасности движения, имеющих отношение к расследуемому случаю;

натурный лист поезда;

результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились);

выкопировка из графика движения по участку, на котором допущено крушение или авария, заверенная начальником отдела перевозок отделения железной дороги, и данные о задержке поездов;

выписки из журналов ДУ-2, ТУ-2, ДУ-46 и из журналов диспетчерских распоряжений технико-распорядительных актов станций, журналов осмотра технических средств и из книга ревизорских указаний в части, касающейся причин крушения или аварии;

план и профиль пути на месте крушения или аварии, справки о результатах последней проверки пути путеизмерительными и дефектоскопными средствами с приложением лент путеизмерительных вагонов, а также копии записей в книгах ПУ-28 и ПУ-29 о результатах натурных проверок пути;

метеорологическая справка;

другие документы, касающиеся причины допущенного крушения или аварии.

— характеристики лиц, причастных к крушению или аварии, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних испытаний в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании непосредственных виновных, необходимость в котором определяется в каждом конкретном случае.

— документы, характеризующие последствия крушения или аварии:

список пострадавших людей с предварительным диагнозом и указанием их домашнего адреса и места работы;

акты о повреждении вагонов (по форме ВУ-25) и локомотивов;

справка о повреждении грузов;

справка о предварительных данных об убытках от утраты груза и повреждения технических средств, а также о затратах на ликвидацию последствий;

справка о зоне ликвидации последствий с указанием имевших место недостатков в продвижении восстановительных поездов и организации их работы.

2.11. Материалы служебного расследования в полном объеме предоставляются субъектом железнодорожного транспорта в Ространснадзор в срок, не позднее 15 дней с момента наступления транспортного происшествия.

2.12. В случае невозможности классификации транспортного происшествия без дополнительных исследований и (или) испытаний, на основании п. 10 приказа Минтранса России от 25.12.2006г. N163, комиссия Ространснадзора поручает субъекту железнодорожного транспорта, на территории которого произошло транспортное происшествие, проведение дополнительных исследований и (или) испытаний в указанных комиссией Ространснадзора компетентных органах в установленные сроки. Расходы за дополнительное исследование и (или) испытание относятся на того субъекта железнодорожного транспорта, по чьей причине произошло транспортное происшествие. После получения результатов исследований и (или) испытаний комиссией Ространснадзора оформляется техническое заключение.

2.13. Окончательное решение вопроса о классификации транспортного происшествия и причинах произошедшего возлагается на комиссию Ространснадзора.

2.14. На основе технического заключения комиссии Ространснадзора, других материалов служебного расследования и проведенных проверок, руководителем субъекта железнодорожного транспорта разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения транспортных происшествий или иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.

2.15. При получении информации о транспортных происшествиях, не указанных в п.2.4. настоящих Рекомендаций (не подпадающих под определение «крушение» или «авария») решение об участии в расследовании транспортных происшествий представителей Ространснадзора принимается начальником территориального управления Госжелдорнадзора и оформляется приказом.



3. Порядок учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.

3.1. Отчетность и учет осуществляются в соответствии с приказом Минтранса России от 25.12.2006 г. N 163.

3.1.1. Транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события, учитываются субъектами железнодорожного транспорта в соответствии с причинами, указанными в технических заключениях.

3.1.2. После получения технического заключения о транспортных происшествиях от субъектов железнодорожного транспорта территориальным управлением Госжелдорнадзора устанавливается контроль за учетом субъектами железнодорожного транспорта транспортных происшествий с затребованием (по необходимости) материалов о фактическом выпуске из ремонта подвижного состава и (или) исключении его из инвентаря.

3.1.3. Руководители субъектов железнодорожного транспорта обязаны представлять в Ространснадзор или его территориальные органы ежемесячные (до 10 числа следующего за отчетным месяца) отчеты по допущенным транспортным происшествиям и иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям.

3.2. Учет осуществляется субъектами железнодорожного транспорта и представляется в Ространснадзор в соответствии с приложением к настоящим Рекомендациям.

Примечание: заполнение графы «прошлый год» и сравнение с другими годами следует вести с 01.01.2008 года.

Приложение: форма отчета о транспортных происшествиях и других событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации на 7 листах.

Начальник Управления государственного

железнодорожного надзора

Якимов Г.Б.



Приложение

К Положению РТН

от 29 марта 2007 г. N ГК-21/2-412

ОТЧЕТ

о транспортных происшествиях и других событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности