Распоряжение ОАО РЖД от 03.08.2007 N 1472р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
3 августа 2007 г. |
N 1472р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об утверждении Положения о технических условиях эксплуатации на
железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм,
находящихся в ведении ОАО «РЖД», агрегатов 14Т145 и 14Т147
(ПУЭ-14Т145,14Т147-07)
В целях обеспечения безопасности движения при перевозке специальных изделий в агрегатах 14Т145 и 14Т147 в соответствии с результатами проведенных ВНИИЖТ испытаний:
Утвердить и ввести в действие с 11 августа 2007 г согласованное ФГУП Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения Положение о технических условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО «РЖД», агрегатов 14Т145 и 14Т147 (ПУЭ-14Т145,14Т147-07) (прилагается).
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
Утверждено
распоряжением ОАО «РЖД»
от 03.08.2007 г. N 1472p
ПОЛОЖЕНИЕ
о технических условиях эксплуатации на железнодорожных путях
общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО
«РЖД», агрегатов 14Т145 и 14Т147 (ПУЭ-14Т145,14Т147-07)
1. Настоящее положение об условиях эксплуатации (ПУЭ) на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО «РЖД», агрегатов 14Т145 (для ускорителей РН 1.1,1.2) и 14Т147 (для бокового блока РН «Ангара») устанавливает правила безопасной эксплуатации агрегатов 14Т145 и 14Т147 (рис. 1 и 2) на основании результатов проведенных ВНИИЖТ комплексных динамических и по воздействию на путь и стрелочные переводы и тормозных испытаний.
Агрегат 14Т145 представляет собой 4-осный длиннобазный вагон на тележках 18-100, рама которого оборудована подвижной хребтовой балкой, имеющей систему поглощающих аппаратов, а кузов является разборным — две половинки крыши и боковые съемные стены.
Основные технические характеристики агрегатов 14Т145 и 14Т147 приведены в таблице 1.
2. Перевозка специальных изделий «Ангара» с использованием агрегатов 14Т145 и 14Т147 должна осуществляться специальными поездами в соответствии с установленным порядком по заданиям и под контролем отдела специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО «РЖД».
Агрегаты с грузом перевозятся в специальном поезде как негабаритные с индексом негабаритности Н0530. В порожнем состоянии агрегаты соответствуют габариту подвижного состава 1-Т.
3. Специальный поезд формируется грузоотправителем в зависимости от количества агрегатов по схемам:
3.1 При перевозке одного груженого агрегата 14Т145: вагон для охраны и специалистов грузоотправителя — три головных вагона прикрытия — агрегат 14Т145 — три хвостовых вагона прикрытия. При перевозке на агрегате ускорителя РН «Ангара» 1.1, имеющего кожух, выступающий за торцовую стену агрегата, в качестве вагона прикрытия со стороны кожуха должна быть платформа;
3.2 При перевозке груженых агрегатов 14Т145 и нескольких агрегатов 14Т147: вагон для охраны и специалистов грузоотправителя — три головных вагона прикрытия — агрегат 14Т145 — платформа прикрытия — агрегаты 14TI47, разделенные промежуточными платформами прикрытия — три хвостовых вагона прикрытия, из которых один, сцепляемый с агрегатом, должен быть платформой.
4. Агрегаты 14Т145 и 14Т147 в порожнем состоянии допускается перевозить в составе грузового поезда с постановкой в последнюю четверть поезда.
5. Все вагоны, включаемые в состав специального поезда, должны соответствовать требованиям нормативных документов, регламентирующих специальные перевозки.
6. Агрегаты 14Т145 и 14Т147 должны оснащаться композиционными тормозными колодками. При регулировании тормозов обоих агрегатов рукоятку переключателя грузовых режимов воздухораспределителя на агрегатах 14Т145 и 14Т147 следует устанавливать в положение «средний режим» независимо от загрузки агрегатов. Расчетное тормозное нажатие на оси агрегатов следует принимать 6,5 тс. Минимальная толщина тормозных колодок 20 мм.
7. До отправления специального поезда все включаемые в этот поезд агрегаты 14Т145 и 14Т147 должны быть приведены в транспортное положение с последующим проведением проверки их технического состояния и пригодности для следования по железнодорожным путям общего пользования. Подготовка агрегатов к перевозке должна быть выполнена в соответствии с требованиями Технического описания и инструкции по эксплуатации агрегатов (14Т145 ТО и 14Т147 ТО).
Разность выхода подвижной хребтовой балки от лобового бруса с двух сторон агрегата должна быть не более 50 мм (рис. 3). Большая разность свидетельствует о неисправности центральных поглощающих аппаратов и ее устраняет грузоотправитель.
По результатам проверки должен быть составлен акт по форме приложения 1. Акт прикладывается к перевозочным документам, а в графе накладной «Отметки грузоотправителя» должна быть сделана запись: «Агрегаты приведены в транспортное положение».
8. Ответственность за выполнение подготовительных операций и пригодность агрегатов к безопасному следованию по железнодорожным путям общего пользования возлагается на грузоотправителя.
9. Для сопровождения агрегатов грузоотправитель назначает бригаду сопровождения, которая прошла профессиональное обучение и выдержала проверку в знании Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, правил и инструкций по охране труда.
10. Маневры с агрегатами 14Т145 и 14Т147 должны осуществляться плавно, без резких толчков и рывков.
Запрещается пропуск агрегатов 14Т145 и 14Т147 в груженом состоянии через сортировочные горки.
Запрещается роспуск агрегатов 14Т145 и 14Т147 в порожнем состоянии с сортировочных горок без локомотивов и производство с ними маневров толчками. Маневры должны производиться только посредством осаживания.
11. Агрегаты 14Т145 и 14Т147 в порожнем состоянии допускается перевозить в составе грузового поезда со скоростями, установленными для универсальных грузовых вагонов при движении в прямых, кривых участках пути и по стрелочным переводам (за исключением сопряженных кривых, в том числе обратных кривых, с длиной прямой вставки менее 30 м при отсутствии переходных кривых, для которых допускаемую скорость следует принимать согласно п. 13 настоящих ПУЭ).
12. Допускаемые скорости движения специальных поездов с агрегатами 14Т145 и 14Т147, загруженными изделиями «Ангара» устанавливаются для пропуска:
— на прямых участках пути — по таблице 2;
по кривым участкам пути — по таблицам 2 и 3 по наименьшей величине;
— по стрелочным переводам — по таблице 4.
13. Допускаемые скорости специальных и грузовых поездов с агрегатами 14Т145 и 14Т147 при движении по сопряженным кривым, выключая обратные кривые, с длиной прямой вставки менее 30 м при отсутствии переходных кривых устанавливаются:
— в кривых радиусом менее 1500 м на 20% ниже, по сравнению со скоростями, приведенными в таблице 3;
— в кривых радиусом 1500 — 2999 м на 10% ниже, по сравнению со скоростями, приведенными в таблице 3.
Таблица 1-Технические характеристики агрегатов 14Т145 и 14Т147
Наименование характеристик, |
Показатель, величина |
||
14Т145 |
14Т147 |
||
1. |
Габарит агрегата в порожнем состоянии |
1-Т черт. |
1-Т черт. |
2. |
Габарит груженых агрегатов по |
Негабаритные агрегаты |
|
3. |
Количество осей |
4 |
4 |
4. |
Тип тележек (модель) |
18-100 |
18-100 |
5. |
Длина по осям сцепления, мм |
27840 |
27840 |
6. |
База агрегата, мм |
20000 |
20000 |
7. |
Длина по кузову, мм |
26500 |
26500 |
8. |
Длина по кузову с кожухами, мм |
27245 |
28745 |
9. |
Ширина по диаметру изделия, мм |
3946 |
3946 |
10. |
Высота от головок рельсов по оси |
5260 |
5260 |
11. |
Масса тары, т |
62,6 |
63,34 |
12. |
Масса изделия, т |
10,5 |
10,5 |
13. |
Статическая нагрузка от оси на рельсы, |
18,25 |
18,5 |
14. |
Погонная нагрузка, не более, тс/м |
2,62 |
2,66 |
Таблица 2 — Допускаемые скорости движения специальных поездов с
агрегатами 14Т145 и 14Т147, загруженными изделиями Ангара, в
зависимости от конструкции верхнего строения пути
Тип рельсов, их приведенный износ, число шпал на 1 км, род балласта |
Допускаемые скорости, км/ч |
||||||||
Прямая |
Радиусы кривых, м |
||||||||
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
||
Р65(6) 1840,2000 Щ, Ас |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Н-85 |
Н-80 |
Р65(6) 1840, 2000 Гр |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Н-80 |
Р50(6) 1840,2000 Щ, Ас, |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
70 |
65 |
Р50(6) 1600 Щ, Ас, Гр |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
Р50(6) 1600 П |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
60 |
Р43 (6) 2000 Щ, Ас |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
50 |
Р43(6) 1840Щ, Ас |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
60 |
55 |
45 |
Р43(6) 1600 Щ, Ас |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
50 |
45 |
40 |
Р43 (6) 2000 Гр |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
60 |
55 |
45 |
Р43(6) 1840 Гр |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
60 |
55 |
50 |
40 |
Р43(6) 1600 Гр |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
50 |
40 |
30 |
Р43 (6) 2000 П |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
60 |
50 |
45 |
35 |
Р43(6) 1840 П |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
55 |
45 |
40 |
30 |
Р43(6) 1600 П |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
50 |
40 |
35 |
25 |
Таблица 3 — Допускаемые скорости движения, км/ч, специальных
поездов с агрегатами 14Т145 и 14Т147, загруженными изделиями
Ангара, в кривых участках пути с различными возвышениями
наружного рельса
Радиусы кривых, м |
Возвышения наружного рельса, мм |
|||||||||||||||
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
|
150 |
15 |
20 |
25 |
25 |
25 |
30 |
30 |
35 |
35 |
35 |
40 |
40 |
40 |
40 |
45 |
45 |
200 |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
35 |
35 |
40 |
40 |
40 |
45 |
45 |
45 |
50 |
50 |
50 |
250 |
25 |
25 |
30 |
35 |
35 |
40 |
40 |
45 |
45 |
45 |
50 |
50 |
55 |
55 |
55 |
60 |
300 |
25 |
30 |
35 |
35 |
45 |
40 |
45 |
45 |
50 |
50 |
55 |
55 |
60 |
60 |
60 |
65 |
350 |
30 |
30 |
35 |
40 |
45 |
45 |
50 |
50 |
55 |
55 |
60 |
60 |
65 |
65 |
70 |
70 |
400 |
30 |
35 |
40 |
40 |
50 |
50 |
50 |
55 |
60 |
60 |
65 |
65 |
70 |
70 |
70 |
75 |
500 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
55 |
60 |
60 |
65 |
70 |
70 |
75 |
75 |
80 |
80 |
85 |
600 |
35 |
45 |
50 |
55 |
55 |
60 |
65 |
70 |
70 |
75 |
80 |
80 |
85 |
90 |
90 |
|
700 |
40 |
45 |
50 |
60 |
60 |
65 |
70 |
75 |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
||
800 |
45 |
50 |
55 |
65 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
85 |
90 |
|||||
900 |
45 |
55 |
60 |
70 |
70 |
75 |
80 |
90 |
90 |
90 |
||||||
1000 |
50 |
55 |
65 |
75 |
75 |
80 |
85 |
|||||||||
1200 |
55 |
60 |
70 |
80 |
80 |
90 |
90 |
|||||||||
1400 |
60 |
65 |
75 |
85 |
90 |
|||||||||||
1600 |
60 |
70 |
80 |
90 |
||||||||||||
1800 |
65 |
75 |
85 |
|||||||||||||
2000 |
70 |
80 |
90 |
|||||||||||||
2200 |
75 |
85 |
||||||||||||||
2400 |
75 |
90 |
||||||||||||||
2600 |
80 |
|||||||||||||||
2800 |
85 |
|||||||||||||||
3000 |
90 |
Таблица 4 — Допускаемые скорости движения специальных поездов с
агрегатами 14Т145 и 14Т147, загруженными изделиями «Ангара», по
стрелочным переводам и глухим пересечениям
N пп |
Тип стрелочного перевода, глухого |
Допускаемая скорость, |
|
По прямому |
По боковому |
||
1. |
Обыкновенные стрелочные переводы: |
||
Р65 и тяжелее марки 1/11 и более |
90 |
25 |
|
Р65 и тяжелее марки 1/9 |
90 |
20 |
|
Р50 и тяжелее марки 1/11 и более |
75 |
25 |
|
Р50 марки 1/9 |
75 |
20 |
|
Р43 марок 1/9 и 1/11 |
65 |
10 |
|
легче Р43 марок 1/9 и 1/11 |
40 |
10 |
|
2. |
Перекрестные стрелочные переводы с поворотными остряками |
||
Р65, Р50 марки 1/9 |
70 |
10 |
|
Р43 марки 1/9 |
50 |
10 |
|
Легче Р43 марки 1/9 |
40 |
10 |
|
Р43 и тяжелее марки 1/9 с подвижными |
40 |
10 |
|
3. |
Глухие пересечения |
||
Колеи 1520 мм с 1520 мм (1524 мм с |
40 |
— |
|
Для всех типов рельсов под углом |
25 |
— |
Приложение 1
к ПУЭ-14Т145,14Т147-07
Утверждаю:
Начальник цеха ______________
наименование
_____________________________
предприятия грузоотправителя
_____________________________
фамилия И.О.
_____________________________
«__» ________ 200_г._________
подпись
Акт
приведения агрегатов 14Т145 и 14Т147 в транспортное положение,
проверки их технического состояния и пригодности к следованию
по железнодорожным путям общего пользования.
1. При подготовке агрегатов к перевозке выполнены следующие
режимы____________________________________________________________
наименование выполненных режимов
__________________________________________________________________
согласно перечню Инструкции 14T145 TO, 14T147 ТО
2. Заключение о приведении агрегатов в транспортное положение
__________________________________________________________________
3. Заключение о проверке технического состояния агрегатов и их
пригодности к следованию по железнодорожным путям общего
пользования по маршруту___________________________________________
__________________________________________________________________
4. Для технического надзора за агрегатом с грузом в пути
следования назначен ______________________________________________
должность, фамилия И. О. ответственного лица
Руководитель работ
_______________________ _______________________
должность, фамилия И.О. подпись