Распоряжение ОАО РЖД от 01.08.2007 N 1458р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 августа 2007 г. N 1458р
О СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКАХ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
В соответствии с планом работы Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» в мае-июне 2007 года на Северной железной дороге проведена плановая контрольная проверка организации обеспечения безопасности движения поездов.
В ходе контрольной проверки вскрыты серьезные недостатки в содержании технических средств, ведении документации, организации инструктажа и технического обучения работников. Не в полном объеме выполнены мероприятия, разработанные по результатам технической ревизии дороги в 2006 году.
С начала текущего года допущен рост общего количества браков на 10%, в том числе: 2 схода подвижного состава в грузовых поездах, уход подвижного состава, отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами. Кроме этого, комиссией Департамента безопасности движения выявлено 8 случаев брака, которые не были расследованы и приняты к учету установленным порядком.
Имеют место недостатки в организации проведения профилактической работы руководителями служб, отделений дороги и структурных подразделений в части укрепления дисциплины, предупреждения аварийности, а также содержания технических средств, организации выполнения ремонтных работ, обеспечения их качества и соблюдения технологии.
В 2006 году увеличилось в три раза число случаев схода подвижного состава в поездах. За 4 месяца текущего года положение с обеспечением безопасности движения ухудшилось. В 6 раз увеличилось количество сходов подвижного состава при производстве маневровой работы, в 2 раза возросло число случаев излома рельсов.
В хозяйстве перевозок не принято исчерпывающих мер по предупреждению ухода вагонов и несанкционированного выхода подвижного состава на маршруты приема и отправления поездов.
На дороге не выполняется требование Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, в части обеспечения периодической съемки продольных профилей станционных путей, о чем комиссией Департамента безопасности движения указывалось при проведении ревизии в сентябре 2006 г. Как результат, в ходе контрольной проверки комиссией вскрыты факты просроченной съемки продольных профилей на 13 станциях по 65 путям. Наибольшее количество путей, профиль которых неизвестен или просрочен срок их съемки, на Ярославском (47) и Сольвычегодеком (12) отделениях железной дороги.
Начальниками станций Череповец-2, Кошта, Уткино, Путятино, Полянки, Козьмодемьянск, Паприха, Грязовец, Бакланка, Чум и Шалакуша не обеспечивается выполнение в полном объеме Положения об организации и проведении комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденного МПС России 9 июля 2002 г. N ЦД-930. На этих станциях назначены внеочередные осмотры.
Начальник отдела обеспечения безопасности движения службы перевозок Данин Е.С. ослабил спрос с работников ревизорского аппарата в части выполнения ими профилактической работы на станциях, не обеспечил контроль за качеством выверки техническо-распорядительных актов станций. Не принял необходимых мер, направленных на улучшение качества организации и проведения комиссионных месячных осмотров станций.
В локомотивном хозяйстве в 2006 году допущено 5 проездов запрещающего показания светофора, 3 взреза стрелочных переводов, 23 порчи локомотивов в пассажирских поездах. За 4 месяца текущего года количество случаев брака возросло на 43%. В этом хозяйстве не принято должных мер по вопросам оздоровления локомотивного парка и поддержания его технического состояния на уровне, обеспечивающем безопасность движения поездов.
В хозяйстве снижен уровень профилактической работы и контроль за использованием локомотивных бригад, соблюдением режима их труда и отдыха.
Руководители службы не обеспечили в полном объеме выполнение приказа МПС России от 16 июня 1994 г. N 1ЦЗ «О планово-предупредительной системе обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве». В результате по итогам работы дороги за 4 месяца 2007 года допущено 222143 часа сверхурочной работы локомотивных бригад.
Руководителями железной дороги и службы локомотивного хозяйства должным образом не организована работа с Книгой замечаний машиниста, в ряде депо не определен порядок ознакомления машинистов с ответами. Со стороны машинистов не все замечания заносятся в данную книгу, значительное количество остается в объяснениях и рапортах. Более того, 20 замечаний, направленных на линейные предприятия, остались без ответа.
В вагонном хозяйстве качество подготовки поездов в рейс неудовлетворительное. На железной дороге недостаточно проводится работа по выполнению приказа МПС России «О мерах по улучшению организации работы пунктов технического обслуживания вагонов» от 8 декабря 1998 г. N 28Ц и распоряжения ОАО «РЖД» «О введении Регламентов технического обслуживания грузовых вагонов» от 29 марта 2004 г. N 1793р, направленных на улучшение работы пунктов технического обслуживания и, как следствие, допускаются нарушения технологии подготовки поездов в рейс и текущего отцепочного ремонта вагонов.
В ходе ревизии комиссией Департамента безопасности движения в 19 проверенных поездах выявлено 325 вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения, из которых 92 вагона отцеплено в текущий ремонт. Допускаются случаи, когда из текущего отцепочного ремонта выпускаются вагоны с неустраненными неисправностями. Комиссией Департамента безопасности движения были возвращены в повторный ремонт 17 вагонов.
Из-за бесконтрольности начальника службы вагонного хозяйства Рудя А.А. на пункте подготовки вагонов под погрузку Печора вскрыт факт нарушения технологии ремонта вагонов без выписки уведомления формы ВУ-23М и ВУ-36М на вагоны, требующие текущего отцепочного ремонта. Не имея никакой технологической оснастки и приспособлений, в текущем году на данном пункте было отремонтировано 15 вагонов с заменой пружин рессорного комплекта и фрикционных клиньев.
Положение с безопасностью движения поездов в Северной дирекции по ремонту грузовых вагонов продолжает оставаться неудовлетворительным. За 4 месяца 2007 года допущен рост количества браков в 2,6 раза.
Комиссией Департамента безопасности движения в ходе контрольной проверки в вагоноремонтном депо Череповец выявлено 3 вагона с литыми деталями тележек со сроком службы 30 лет и более, которым в нарушение требований телеграфного указания МПС России от 12 декабря 2002 г. N 1255 не проведен акустико-эмиссионный контроль.
В путевом хозяйстве дороги недостаточное внимание уделяется вопросам неразрушающего контроля рельсов. Так, полученная Няндомской дистанцией пути совмещенная автомотриса (дефектоскоп-путеизмеритель МТКП N 059), в настоящее время работает только в режиме «дефектоскоп», путеизмерительное оборудование не укомплектовано, отсутствует программное обеспечение. В рельсосварочном поезде N 8 не введены в эксплуатацию два ультразвуковых дефектоскопа МИГ-УКС для контроля сварных стыков рельсов.
На железной дороге не улучшается качество выполнения ремонтно-путевых работ и, в первую очередь, капитального ремонта пути, усиленного среднего ремонта пути и среднего ремонта пути. В 2006 году на ряде участков железной дороги ремонтно-путевые работы путевыми машинными станциями проведены без наличия проектно-сметной документации и с низким качеством.
Руководителями путевого хозяйства железной дороги не приняты меры по повышению уровня организации текущего содержания пути. В ходе контрольной проверки комиссией Департамента безопасности движения из-за отступлений от норм технического состояния пути и сооружений закрывались для движения 5 перегонов и 11 стрелочных переводов, ограничивалась скорость движения поездов до 80, 60, 40, 25 и 15 км/ч на 174-х километрах главных путей и 37-ми стрелочных переводах.
На низком уровне в марте текущего года проведен квартальный осмотр пути на участке Кошта — Вологда — Бакланка под председательством начальника Вологодского отделения железной дороги Петракова Г.П. Комиссией Департамента безопасности движения из-за грубых отступлений от норм содержания закрывались для движения 8 стрелочных переводов, ограничивалась скорость движения поездов на 19-ти километрах главного пути. Назначен внеочередной комиссионный месячный осмотр на станциях Кошта, Паприха, Бакланка и Грязовец.
Начальник службы пути Дронов Г.А. не добился качественного проведения комиссионных осмотров станций и своевременного устранения вскрытых недостатков. Не организовал устранение в полном объеме выявленных в ходе весеннего комиссионного осмотра пути недостатков, проведение в хозяйстве «дней безопасности». Не принял исчерпывающих мер по повышению уровня организации текущего содержания пути и искусственных сооружений в неблагополучных дистанциях пути.
В хозяйстве автоматики и телемеханики износ основных фондов систем СЦБ ежегодно на 5-10% опережает темпы их модернизации. С истекшим сроком амортизации эксплуатируются электрические централизации 260-ти станций и 5791-ой стрелки. Первый заместитель начальника службы автоматизации и телемеханики Бойко С.В. не обеспечил выполнение требования распоряжения ОАО «РЖД» по случаю столкновения поездов на станции Петров Вал Приволжской железной дороги от 18 сентября 2006 г. N 1899р. Проверки наличия пломбировочных тисков у электромехаников службы автоматики и телемеханики в Печорской, Воркутинской, Вологодской и Архангельской дистанциях проведены формально.
Не оборудованы АЛС пути приема и отправления пассажирских поездов на станциях Сухона, Грязовец, Морженга, главные пути на станциях Мостозавод и Волгореченск, участки приближения на станциях Красинская, Островское, Ивашево, Заволжск.
Кроме этого, комиссией Департамента безопасности движении в ходе проверки выявлено 8 не расследованных отказов устройств СЦБ, которые привели к перекрытию светофоров с разрешающего на запрещающее показание с последующим проездом запрещающего сигнала и задержкам поездов.
Заместитель главного инженера железной дороги Федяев Ю.А. не обеспечил выполнение требований ОАО «РЖД» по установке сборных токопроводящих рельсовых стыков, разработке программы по установке сборных рельсовых стыков. Не уделил должного внимания организации ремонта и калибровки измерительных средств, замене воздушных линий связи на кабельные.
В хозяйстве электрификации и электроснабжения руководители железной дороги и службы не обеспечили в полном объеме выполнение Программы по повышению безопасности движения за 2006 год. Так на тяговой трансформаторной подстанции на станции Череповец не проведены пуско-наладочные работы перед вводом в эксплуатацию модуля ДГА с блоком РУ для электроснабжения устройств СЦБ.
В ходе проверки выявлено некачественное проведение технических ревизий в линейных подразделениях Архангельской, Сосногорской и Вологодской дистанциях электроснабжения.
В нарушение Инструкции по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах, утвержденной МПС России 10 июня 1993 г. N ЦЭ-191, заземляющие спуски подключены к рельсу не двойным петлевым спуском, расстояние между узлами крепления их к рельсу более допустимого (200 мм).
Начальник службы электрификации и электроснабжения Москвин С.Л. не организовал обследование фундаментов металлических мачт. И как результат, на станции Череповец-2 эксплуатируется железобетонная мачта с наклоном более допустимой нормы. На станциях Иваново, Шуя прожекторные мачты освещения имеют дефект фундаментов. Дефектные карточки на мачты не заведены.
Негативное влияние на обеспечение безопасности движения на Северной железной дороге оказывает частая смена руководителей подразделений железной дороги.
В 2006 году по дороге сменяемость руководителей номенклатуры начальника железной дороги составила 23% или 220 человек, номенклатуры начальников отделений дороги 19,7% или 182 человека. В целом по железной дороге в 2006-2007 годах проведена замена 29% руководителей номенклатуры начальника дороги и отделений (477 человек), то есть сменился каждый 4-й руководитель. Наихудшее положение сложилось в путевом хозяйстве, где в 2006 году из 32 начальников дистанций пути сменилось 12. Из 35 заместителей начальников дистанций пути по текущему содержанию пути сменилось 10 человек. В вагонном хозяйстве из 14 заместителей начальника эксплуатационных депо сменилось 5 человек. В локомотивном хозяйстве из 21-го заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации сменилось восемь.
Отдельные руководители железной дороги не выполняют свои должностные обязанности в полном объеме. Так первый заместитель начальника службы автоматики и телемеханики Бойко С.В. в нарушение обязательств, предусмотренных пунктами 1.8.4 и 1.8.9 трудового договора от 10 января 2006 г. N 7/2006, не обеспечил техническое содержание устройств СЦБ в соответствии с требованием Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки, утвержденной МПС России 20 декабря 1999 г. N ЦШ-720, не организовал выполнение указаний Департамента автоматики и телемеханики о повышении надежности работы устройств СЦБ по обеспечению безопасности движения поездов, не принял необходимых мер, направленных на снижение количества отказов в работе технических средств и повышение достоверности их учета.
Начальник Вологодского отделения Северной железной дороги Петраков Г.П. в нарушение обязательств, предусмотренных пунктами 3.1.1, 3.1.2 трудового договора от 20 декабря 2002 г. и соглашения от 31 марта 2004 г., допускает серьезные недостатки в организации обеспечения безопасности движения поездов, снижение требовательности к своим заместителям, руководителям отделов и подразделений железной дороги, прежде всего, в хозяйствах пути, локомотивном, автоматики и телемеханики.
Руководством службы вагонного хозяйства слабо проводилась работа по организации текущего отцепочного ремонта вагонов, технического осмотра поездов и вагонов перед отправлением в рейс. Начальник службы вагонного хозяйства Северной железной дороги Рудь А.А. приказом ОАО «РЖД» от 10 июля 2007 г. N 748 освобожден от занимаемой должности.
Начальник Северной дирекции по ремонту грузовых вагонов Кошубаров А.Н. в нарушение обязательств, предусмотренных пунктами 3.11.4 и 3.11.8 дополнительного соглашения от 1 апреля 2006 г. к трудовому договору от 16 мая 2003 г. N 214, не предъявляет должной требовательности к руководителям депо в части организации профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения, выполнения в полном объеме должностных обязанностей, при проведении проверок цехов депо проявляет терпимость к нарушениям технологии ремонта вагонов и их узлов.
В целях повышения уровня обеспечения безопасности движения поездов:
1. Начальнику Северной железной дороги Билохе В.А.:
а) обратить внимание на наличие серьезных недостатков в обеспечении безопасности движения поездов и необходимость принятия незамедлительных мер по улучшению создавшейся ситуации;
б) рассмотреть в 10-дневный срок состояние безопасности движения в каждом хозяйстве железной дороги с учетом недостатков, вскрытых комиссией Департамента безопасности движения при контрольной проверке, и принять неотложные меры по стабилизации обстановки;
в) разработать и обеспечить выполнение организационно-технических мероприятий по устранению выявленных комиссией Департамента безопасности движения недостатков в обеспечении безопасности движения поездов с ежемесячным заслушиванием отчетов начальников отделений железной дороги, служб и заместителей начальника железной дороги;
г) специально рассмотреть проводимую на железной дороге работу по подбору и расстановке руководящих кадров, обеспечить назначение на должность руководителей структурных подразделений железной дороги, отделов отделений, служб и дирекций подготовленных специалистов;
д) принять неотложные меры по обеспечению жесткого контроля за использованием рабочего времени локомотивных бригад, выполнению установленных требований по работе с замечаниями машинистов, повышению технической грамотности машинистов-инструкторов локомотивных депо;
е) для повышения качества технического обучения работников вагонного хозяйства максимально ускорить оснащение учебных полигонов пунктов технического обслуживания поездов вагонами-тренажерами с действующими системами автотормозного оборудования, а также оборудовать технические кабинеты видеоаппаратурой, компьютерной техникой и наглядными пособиями;
ж) детально рассмотреть положение дел с наличием покилометрового запаса рельсов и принять меры по его укомплектованию с проверкой дефектоскопными средствами;
з) в целях недопущения ограничения скорости до 15 км/час путеизмерительными вагонами на фронтах капитальных работ, обеспечить строгое соблюдение технологии производства, доведение балластной призмы до установленных норм и проверку состояния пути после окончания путевых работ путеизмерительными тележками.
2. Начальникам железных дорог:
а) повысить ответственность главных инженеров железных дорог, служб, дирекций и отделений железных дорог за обеспечение надежности работы технических средств, модернизацию и замену устаревшего оборудования, своевременное внедрение технических средств по программе повышения безопасности движения поездов;
б) принять меры по усилению контроля со стороны ревизорского аппарата железных дорог за выполнением требований нормативных документов ОАО «РЖД» по вопросам обеспечения безопасности движения поездов.
3. Указать начальнику Вологодского отделения Северной железной дороги Петракову Г.П. на недостатки в организации обеспечения безопасности движения поездов, снижение требовательности к своим заместителям, руководителям отделов, подразделений и, прежде всего, в хозяйствах пути, локомотивном, автоматики и телемеханики.
4. За невыполнение в полном объеме предписаний Департамента безопасности движения по повышению надежности работы устройств СЦБ по обеспечению безопасности движения поездов, непринятие необходимых мер, направленных на снижение количества отказов в работе технических средств и достоверности их учета, объявить выговор первому заместителю начальника службы автоматики и телемеханики Северной железной дороги Бойко С.В.
5. За ослабление требовательности к руководителям депо в части организации профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения, за отсутствие контроля технологии ремонта вагонов, их узлов и деталей объявить выговор начальнику Северной дирекции по ремонту грузовых вагонов Кошубарову А.Н.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Попова В.А.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н. Морозов