25.09.2020
![]() |
;
Устройство сортировочной горки |
|
Задача сортировочной горки - распределить грузовые вагоны по разным путям.
Таким образом, после прохождения горки из одного состава получается несколько других.
|
|
При заезде на горку локомотив толкает вагоны перед собой. Железнодорожники называют это «надвиг».
Здесь процесс контролирует специально обученный человек — составитель вагонов.
|
|
Верхняя точка сортировочной горки называется горб. По нему расцепленные вагоны начинают катиться вниз под тяжестью собственного веса. |
|
Следующий этап - спуск, по которому вагоны едут за счёт веса и инерции. И едут туда, куда их направит стрелочный перевод.
Процессом развода вагонов по путям управляют составитель вагонов, дежурный по горке и оператор. |
|
Вагоны — штука тяжелая, так что на спуске они могут развивать большую скорость. Чтобы регулировать ее, железнодорожники используют вагонозамедлители — эти устройства обжимают колеса и тормозят их.
|
|
Каждый вагон проходит стрелочную зону — участок путей, где рельсы расходятся пучками в разные стороны. Несколько специалистов следят, чтобы каждый вагон сначала попал на нужный ему пучок, а затем и на нужный путь.
|
|
Когда роспуск состава окончен, вагоны формируются в поезда в соответствии с конечной точкой назначения.
А непосредственным исполнителем манёвров являются маневровые бригады — машинист локомотива с помощником и составитель поездов. |
|
Кто участвует в работе сортировочной горки: - начальник станции (ДС) - дежурный по станции (ДСП) - дежурный по горке - оператор сортировочной горки - машинист - составитель поездов - регулировщик скорости вагонов |