;
Устройство сортировочной горки |
|
Задача сортировочной горки — распределить грузовые вагоны по разным путям.
Сортировочная горка состоит из трёх блоков: путей надвига, горба и путей спуска. |
|
При заезде на горку локомотив толкает вагоны перед собой. Железнодорожники называют это «надвиг».
У него есть всего 5 секунд на расцеп каждого вагона. |
|
Верхняя точка сортировочной горки называется горб. По нему расцепленные вагоны начинают катиться вниз под тяжестью собственного веса. |
|
Следующий этап — спуск, по которому вагоны едут за счёт веса и инерции. И едут туда, куда их направит стрелочный перевод.
|
|
Вагоны — штука тяжелая, так что на спуске они могут развивать большую скорость. Чтобы регулировать ее, железнодорожники используют вагонозамедлители — эти устройства обжимают колеса и тормозят их.
|
|
Каждый вагон проходит стрелочную зону — участок путей, где рельсы расходятся пучками в разные стороны. Несколько специалистов следят, чтобы каждый вагон сначала попал на нужный ему пучок, а затем и на нужный путь.
|
|
Когда роспуск состава окончен, вагоны формируются в поезда в соответствии с конечной точкой назначения. Этим руководит маневровый диспетчер и дежурный по горке или парку. |
|
Кто участвует в работе сортировочной горки:
|
Рубрики