Логотип РЖД Устройство сортировочной горки

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных

25.09.2020

;

Устройство сортировочной горки

Схема сортировочной горки

Задача сортировочной горки - распределить грузовые вагоны по разным путям.

Таким образом, после прохождения горки из одного состава получается несколько других.
Сортировочная горка состоит из трёх блоков: путей надвига, горба и путей спуска.

"Надвиг" на сортировочную горку

При заезде на горку локомотив толкает вагоны перед собой. Железнодорожники называют это «надвиг».

Здесь процесс контролирует специально обученный человек — составитель вагонов.
У него есть всего 5 секунд на расцеп каждого вагона.

Горб сортировочной горки Верхняя точка сортировочной горки называется горб. По нему расцепленные вагоны начинают катиться вниз под тяжестью собственного веса.
Спуск с сортировочной горки

Следующий этап - спуск, по которому вагоны едут за счёт веса и инерции. И едут туда, куда их направит стрелочный перевод.


В каждом составе грузового поезда может быть 70-80 вагонов, поэтому здесь важна командная работа.

Процессом развода вагонов по путям управляют составитель вагонов, дежурный по горке и оператор.

Вагонозамедлители

Вагоны — штука тяжелая, так что на спуске они могут развивать большую скорость. Чтобы регулировать ее, железнодорожники используют вагонозамедлители — эти устройства обжимают колеса и тормозят их.


На небольших горках используют «башмаки» - их регулировщики скорости движения устанавливают прямо под вагон.

Стрелочная зона сортировочной горки

Каждый вагон проходит стрелочную зону — участок путей, где рельсы расходятся пучками в разные стороны. Несколько специалистов следят, чтобы каждый вагон сначала попал на нужный ему пучок, а затем и на нужный путь.


Всё движение регулируется стрелками: специальная автоматика сама переключает их по заранее заданным маршрутам.

Формирование поезда после сортировочной горки

Когда роспуск состава окончен, вагоны формируются в поезда в соответствии с конечной точкой назначения.
Этим руководит маневровый диспетчер и дежурный по горке или парку.

А непосредственным исполнителем манёвров являются маневровые бригады — машинист локомотива с помощником и составитель поездов.

Профессии участвующие в работе сортировочной горки

Кто участвует в работе сортировочной горки:

- начальник станции (ДС)

- дежурный по станции (ДСП)

- дежурный по горке

- оператор сортировочной горки

- машинист

- составитель поездов

- регулировщик скорости вагонов

Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить