Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Стрелковые краны (кран на специальном шасси)

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4     Медиа    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия     Литература


Стреловые краны (кран на специальном шасси)

 

 

К стреловым относятся поворотные краны, у которых стрела или башенно-стреловое оборудование закреплены на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве. По типу ходовой части эти краны бывают (рис.3.21): железнодорожные (а), автомобильные (б), на специальном шасси (в), пневмоколесные (г), гусеничные (д). Они состоят из следующих основных частей: ходового устройства, неповоротной рамы, опорно-поворотного устройства, поворотной платформы и стрелы. На поворотной платформе стреловых самоходных кранов устанавливаются механизмы подъема груза и стрелы, кабина управления и портал — П-образная стойка, предназначенная для крепления стрелового полиспаста. Поворотная платформа имеет две проушины или стойки для крепления основания стрелы.

Описание: рис

3.21. Стреловые краны

 

Номинальная грузоподъемность стреловых кранов зависит от установленного при работе вылета. Меньшему вылету соответствует большая грузоподъемность, при увеличении вылета грузоподъемность уменьшается (рис.3.22.). Стрела крана может одно-, двух или трехсекционной

Описание: рис

3.22. Диаграмма грузового момента автомобильного крана

 

Железнодорожные краны имеют грузоподъемность от 15 до 120 т. Они применяются как на погрузочно-разгрузочных, так и на аварийно-восстановительных и монтажных работах. В качестве ходовых тележек железнодо­рожных кранов применяются четы­рех-, шести- и восьмиосные плат­формы. Наибольшее распространение на транспортно-грузовых комплексах России получили железнодорожные краны Кировского машиностроительного завода 1 Мая  и Новокраматорского машиностроительного завода.

Характеристики кранов первого из этих заводов представлены в табл. 3.15.

Таблица 3.15

Технические характеристики кранов на железнодорожном ходу

 

 

Параметры

Марка крана

КЖ-462

КЖ-562

КЖ-661

КЖ-871

КЖ-971

Грузоподъемность, т

на выносных опорах

без выносных опор

16

12

25

16

32

16

50

15,8

 

 

80

19

Высота подъема крюка, м

14,4

14,4

14,3

8,4

12

Вылет стрелы, м, min/max

4,8/14

5/14

5/14

7/14

6,5/17,7

Скорость подъема - опускания, м/мин:

одним барабаном

двумя барабанами

 

9,5

19

 

5,6

11,2

 

4,5

9,0

 

3.5

-

 

4,25

-

Частота вращения, мин-1

1,5

1,5

2,8

2,8

0,7…1

Скорость    передвижения, км/ч:

6.4

6,4

6,4

3,0

3,0

Скорость буксирования в

составе поезда, км/ч

 

80

 

80

 

80

 

80

 

80

Мощность силовой установки, кВт

100

100

100

132

200

 

Современные железнодорожные краны оснащены микропроцессорными ограничителями нагрузки, которые предназначены для защиты от перегрузки и опрокидывания крана при подъеме груза, защиты оборудования при работе в стесненных условиях, но и для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности при данном вылете стрелы, высоте подъема оголовка стрелы. Они могут работать как с выносными опорами, так и без них.  Завершается разработка отечественного крана КЖ-1571 грузоподъемностью 150 т. Технический уровень этих кранов позволяет отказаться от дорогостоящей импортной техники.

Автомобильные краны устанавливаются на стандартных или усиленных шасси авто­мобиля или специальных шасси. Если стреловой самоходный кран на колес­ном ходо­вом устройстве управляется только с поворотной части, он именуется пневмоколесным. Грузоподъемность автомобильных кранов, применяемых в ТГК, состав­ляет от 2,5 до 63 т.

Современная классификация предусматривает разделение автокранов по грузо­подъемности, исполнению подвески рабочего оборудования и типу привода ме­ханизмов. Всего существует пять групп грузоподъемности. Первая включает ма­шины грузоподъемностью 4…5 т, которые в настоящее время не выпускаются. Вторая объединяет технику грузоподъемностью от 6,3 до 8 т. К третьей отно­сятся средства, способные поднимать и перемещать от 10 до 15 т. В четвертую входят автокраны, работающие с грузами массой 16…22,5 т. Наконец, пятую группу со­ставляют машины грузоподъемностью свыше 25 т.

Многообразие современных кранов на автомобильном шасси вызвано также их конструктивными особенностями привода рабочих механизмов. Применяют три вида привода: механический одномоторный, гидравлический и электрический.
Отечественные краны на автомобильном шасси маркируют аббревиатурой из двух букв КС (кран стреловой самоходный) и четырех или пяти цифр, соответствующих характерным особенностям данной машины. Первая цифра соответствует номеру размерной группы в классификации грузоподъемности подъемно-транспортных средств.

Вторая обозначает тип ходового устройства. Третья цифра характеризует исполнение подвески стрелового оборудования. Четвертая и пятая отражают порядковый номер модели, а следую­щая за ними (через черточку) — номер модификации. Например, маркировка КС-35714-2 содержит в себе следующие данные: КС — кран стреловой самоходный, 3 — третья размерная группа (грузоподъемность 15 т), 5 — ходовое устройство в виде шасси грузового автомобиля, 7 — жесткая подвеска стрелового оборудования, 14 — порядковый номер модели, 1 — первая, базовая модель, 2 — модификация. Однако есть и исключения из правил. В табл.3.16 приведены характеристики некоторых из автокранов

Таблица 3.16

Характеристики автомобильных кранов

Индекс крана

Грузоподъем­ность

Вылет

стрелы

Базовое

шасси

Марка

КС-3533-3

14

14

МАЗ-533702

«Углич»

КС-35719-3

15

14

Урал-5557

«Клинцы»

КС-35715

16

18

МАЗ-533702

«Ивановец»

КС-45727-1

17

15

КамАЗ-43253

«Юрга»

КС-45719-1

20

21,7

КамАЗ-53215

«Галичанин»

КС-45717А-1

25

21

МАЗ-630303

«Ивановец»

КС-55730

32

23,3

Урал-532365

«Челябинец»

LTM 1035/2

35

30

Liebherr

«Liebherr»

СКАТ-40

40

26,2

КамАЗ-6540

«Сокол»

LTM 1045/1

46

34

Liebherr

«Liebherr»

КС-6973А

50

31

МЗКТ-6923

«Ивановец»

LTM 1055/1

55

40

Liebherr

«Liebherr»

LTM 1060/2

60

42

Liebherr

«Liebherr»

КС-6476А

63

34

МЗКТ-692301

«Камышин»

КС-7976А

80

42

МЗКТ-79081

«Камышин»

LTM 1100/1

100

52

Liebherr

«Liebherr»

КС-10976

160

48

МЗКТ-10976Ш

«Камышин»

 

Лидером среди производителей российских автокранов  является ивановское ОАО «Автокран» — почти каждый второй отечественный кран на автомобильном шасси выпуска­ется здесь. Практически каждый пятый сделан в ОАО «Галичский автокрановый завод» в Костромской области. Это два кита отечественного краностроения. Соседние республики представлены на рынке СНГ продукцией Белоруссии: на базе автомобиля МАЗ-5337 завод «Могилевтрансмаш» выпускает гидравлические краны КС-3579 под торговой маркой «Машэка». При снаряженной массе 16 т грузоподъемность этих машин — 15 т. Иными словами, автокран способен поднимать груз, практически равный собственной массе.

Самое крупное в Украине предприятие по выпуску автокра­нов — одесская холдинговая компания ОАО "Краян" — освоила серийное производство 30-тонника КС-557Кр на шасси КрАЗ-65101 с колесной формулой 6х4. Особенность этих машин — устанавливаемый под углом 15° к оси стрелы решетчатый гусек, состоящий из двух секций длиной 7 и 8 м.

Пневмоколесные краны это автокраны на специальном шасси.

Автомобильные, пневмоколесные и железнодорожные краны снабжаются выносными (дополнительными) опорами, при ус­тановке на которые в результате увеличе­ния опорного контура повышается устойчи­вость крана и становится воз­можным поднять более тяжелые грузы. Установленный на выносные опоры кран работает без продольного перемещения.

Гусеничные краны выпускаются обычно как краны-экскаваторы, то есть одноковшовые экскаваторы, снабженные сменным крановым оборудованием (специальной стрелой с крюком, электромагнитом  или грейфером). Реже они изготавливаются как специальные монтажные краны.

Достоинствами гусеничных кранов является высокая проходимость, позволяющая применять их в условиях бездорожья и пересеченной местности, а также небольшое удельное давление на грунт, дающее возможность работы на слабых грунтах. Однако, они весьма тихоходны (2…5 км/ч) и могут повреждать гусеницами дорожную одежду.

Гусеничные краны, как правило, не нуждаются в выносных опорах. Увеличение опорного контура гусеничных кранов может быть осуществлено пу­тем раздвижения специальным механизмом гусеничных тележек симметрично по обе стороны от продольной оси ходовой части крана. С раздвижным гусеничным ходом выполнен, например, полноповоротный кран МКГ-25Р. Раздвижение гусе­ничного хода oт колеи размером 2500 мм до колеи размером 3600 мм у этого крана производится собственным приводом каждой гусеничной тележки.

Гусеничные краны для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ грузоподъемностью 25…63 т производства Челябинского механического завода представлены в табл. 3.17.

Таблица 3.17

Технические характеристики гусеничных кранов

 

Параметр

Марка крана

ДЭК-251

ДЭК-321

МКГ-25.01Б

ДЭК-631А

Грузоподъемность максимальная, т

25

32

25

63

Максимальный грузовой момент, тм

118,75

118,75

125

321,3

Длина стрелы

основная

с дополнительным оборудованием

 

14

32,75

 

14

32,75

 

14,4

34,4

 

18

42

Длина гуська, м

5

5; 10

5

10

Грузоподъемность на гуське максимальная, т

5

5

5

 

Высота подъема максимальная, м

36

40

32,5

71.2

Допустимая грузоподъемность при максимальной высоте подъема, т

 

3,8

 

2,2

 

5

 

Вылет максимальный, м

14

29

20,5

38,1

Вылет минимальный, м

4,75

3,7

14,3

 

Скорость подъема-опускания, м/мин

5

5; 10

0,4…7,25

4

Скорость передвижения, км

1

1

0,86

0,5

Частота вращения, мин-1

0,3…1

0,3…1

0,3…1

0,2…0,4

Масса крана, т

36,5

38

34

83

Для проведения аварийно-восстановительных работ на железных дорогах, во время устранения последствий стихийных бедствий в городах и промышленных центрах, в труднодоступных и сильнопересеченных местностях; строительно-монтажных работ при прокладке и ремонте нефте- и газопроводов; промышлен­ного строительства и строительства промышленных установок; строительства железных дорог и возведения мостов в Санкт-Петербурге создан уникальный самоходный гусеничный кран СГК-80Р. При грузоподъемности 80 т он обладает высокой проходимостью с возможностью плавно изменять вылет стрелы во время работы под нагрузкой. Фирма «Liebherr» (Германия) предлагает гусеничные краны марки LR грузоподъемностью от 350 до 1200 т.

 



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить