Между анкерными опорами проверяют состояние контактных подвесок. На анкерной ветви обращают внимание на наличие двух звеньевых струн в том месте, где она входит в зону вертикальных перемещений токоприемника. У переходной опоры проверяют состояние коромысла, изоляторов, наличие двойных звеньевых струн и электрического соединения анкерной ветви с контактной подвеской. На опорах проверяют наличие и состояние отличительной окраски. Проверяют расстояние от рабочего контактного провода до коромысла и до оси врезного изолятора. В переходном пролете проверяют и регулируют место перехода токоприемника с одного анкерного участка на другой и измеряют расстояние по горизонтали между внутренними рабочими проводами. Оно должно быть (550 ±50) мм. Если изолирующее сопряжение не защищено от ветровых воздействий, это расстояние должно быть уменьшено до (400 ±50) мм на участках постоянного тока и (500±50) мм на участках переменного тока. Убеждаются в исправности электрических соединителей.
Шлейф, как правило, должен быть подключен к средней части электрического соединителя.
Проверка и регулировка устройств защиты проводов от пережогов.
Во время ревизии устройства, разработанного Московской дорогой, проверяют положение и состояние уголков и стальных рогов. Обращают внимание на состояние болтовых креплений, узлов фиксации, износ стальных рогов (узлы1, 2, 3). Проверяют плавность перехода токоприемника с контактного провода на стальной рог и со стального рога на изолирующую трубку. По механическому износу трубки судят о фактическом месте отрыва полоза токоприемника от сходящей ветви (точка Т). Она должна быть на расстоянии от стального рога не далее 3—4 м на трехпролетном и 4—5 м на четырехпролетном сопряжении. Проверяют состояние изолирующей трубки и ее закрепление на несущем тросе и контактном проводе (узел 6). Трубка не должна иметь механических повреждений глубиной более 0,5 мм, износа рабочей поверхности по ширине более 15 мм при однослойной и более 12 мм при двухслойной изоляции.
Для проверки состояния контактного провода под слоем изоляции трубку передвигают по проводу в сторону анкеровки (узел 4).
При наличии предельного износа изолирующую трубку поворачивают на 60°. На концах изолирующих трубок измеряют расстояние по вертикали между рабочими и нерабочими контактными проводами. Оно должно быть не менее 200—250 мм на трехпролетном и не менее 150 мм на четырехпролетном сопряжении. Чтобы не допустить попадания влаги внутрь трубки, создают вазелиновую пробку (узел 5). При ревизии устройства защиты типа ЦНИИ МПС проверяют состояние защитных полос, скоб, надежность их соединения, степень коррозии металла, осматривают изоляцию контактного провода, а также несущих тросов; кроме того, определяют место отрыва полоза токоприемника от защитных полос на сходящей ветви (точка Т).
Защитные полосы должны быть соединены между собой вразбежку, со смещением на три отверстия. Измеряют расстояние по вертикали между рабочим и нерабочим проводами (в начале изолирующей трубки). Оно должно быть не менее 80 мм при двух рабочих проводах и не менее 120 мм при одинарном контактном проводе.
Проверка работы устройств сигнализации об опускании токоприемника.
При ревизии проверяют состояние узлов крепления двойного рабочего заземления шкафа реле контроля напряжения (РКН) на опоре и у тягового рельса. Провергют подключение высоковольтного ввода шкафа РКН к контактной сети постоянного тока. Без снятия напряжения с контактной сети отключать шлейф шкафа реле контроля напряжения и заземление от тягового рельса запрещается.
Работу пульс-пары проверяют по числу миганий сигнальных ламп (40—50 раз в 1 мин).
Осматривают питающую линию от шкафа РКН до сигнального указателя «Опустить токоприемник», а также до источника питания.
В сигнальном указателе проверяют исправность электрических ламп, осматривают вводы, очищают от пыли и грязи стекло и аппаратуру. Мегаомметром на 500 В проверяют состояние изоляции.