При регулировке воздушной стрелки проверяют состояние пересекающихся подвесок. На обыкновенном стрелочном переводе проверяют место пересечения контактных проводов, образующих воздушную стрелку. Положение проводов регулируют фиксирующими устройствами. Проверяют крепление ограничительной трубки к фиксирующим зажимам и зажимов к контактному проводу, наличие контргаек и шплинтов. Ограничительная трубка должна иметь длину 1000—1500 мм и располагаться так, чтобы не ограничивалась возможность продольного перемещения контактных проводов при максимальной температуре. При полукомпенсированной подвеске проверяют надежность механического соединения несущих тросов над местом пересечения контактных проводов.
При компенсированной подвеске проверяют возможность продольного перемещения несущих тросов.
С помощью рейки и уровня проверяют расположение рабочих ветвей контактного провода в месте подхвата их полозом токоприемника. Контактные провода должны находиться в одной горизонтальной плоскости и поддерживаться двойными звеньевыми струнами.
На анкерной ветви, где она входит в зону вертикального перемещения токоприемника, должно быть 2 звеньевых струны; проверяют расстояние по вертикали между рабочими и нерабочими проводами. Оно должно быть не менее 150 мм.
На перекрестном стрелочном переводе и глухом пересечении путей место пересечения контактных проводов, образующих воздушную стрелку, должно находиться над центром стрелочного перевода или глухого пересечения. Несущие тросы должны быть механически соединены зажимом. С двух сторон от места пересечения проверяют расположение контактных проводов в точке подхвата их полозом токоприемника.
При проверке устройства для одновременного подъема контактных проводов на воздушной стрелке осматривают крепление на несущем тросе, контактном проводе. Обращают внимание на состояние шарнирных соединений, отсутствие ограничения для продольного перемещения проводов. Не допускается местный износ провода под зажимами. Имитируют нажатие токоприемника на провод и проверяют работу устройства. Контактные провода рабочих ветвей должны оставаться в одной горизонтальной плоскости.