Рубрики
Энциклопедия

Режимы работы тяговых сетей

Работа системы электроснабжения может характеризоваться следующими режимами: нормальным, вынужденным или аварийным.

В нормальном режиме параметры всех элементов системы электроснабжения ниже предельно допустимых по нормам значений. Система обеспечивает питание контактной сети при расчетных размерах движения и для условий наибольшего сопротивления движению э. п. с. и наибольшего потребления электроэнергии (включенное отопление, максимальное заполнение пассажирами и т. д.). В нормальном режиме система электроснабжения работает с наиболее высокими технико-экономическими показателями.

Под расчетными размерами движения понимают:

для магистрального и промышленного транспорта период наиболее интенсивного движения поездов; длительность этого периода обычно составляет 2 ч;

для городского электрического транспорта (ГЭТ) период утренних и вечерних часов интенсивной перевозки пассажиров, так называемые часы «пик».

Расчетные размеры движения определяют на основании суточных графиков движения.

В вынужденном режиме временно отключается какой-либо элемент системы электроснабжения: питающая линия, преобразовательный агрегат или источник питания собственных нужд тяговой подстанции. В этом случае нормальная работа будет обеспечиваться за счет заложенного в системе резерва.

Параметры системы электроснабжения выбираются с таким запасом, чтобы схема оставалась надежной и работоспособной и в вынужденном режиме без ограничения размеров и скоростей движения. Но так как работа системы в этом режиме протекает в более трудных условиях, то не исключается возможность временного ограничения размеров движения.

Основные показатели, характеризующие работу системы электроснабжения (электрические нагрузки, потери мощности и напряжения), в вынужденном режиме могут превышать соответствующие значения нормального режима, но не должны выходить за пределы допустимых значений. В вынужденном режиме технико-экономические показатели системы не соответствуют оптимальным.

В аварийном режиме работа системы электроснабжения при расчетных размерах движения становится невозможной из-за нарушения технических нормативов, в связи с чем движение на линии частично или полностью прекращается.

Интересно почитать:   Экипировка локомотивов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности