Рубрики
Энциклопедия

Порядок передвижения по железнодорожным путям


Проход к приводам секционных разъединителей, обходы с осмотром устройств контактной сети, ВЛ, проход сигналистов, бригады к месту работы и обратно выполняют по разработанным маршрутам. Разрешается проход в одно лицо или бригадой по обочине земляного полотна или в стороне от пути на расстоянии не ближе 2 м от крайнего рельса. На перегонах идут навстречу движению поездов. Бригада должна идти по одному или по два человека в ряд. Руководитель работ (или назначенное им лицо) должен следовать сзади бригады и вести наблюдение. При плохой видимости пути бригаду ограждают сигналисты с развернутыми красными флагами (ночью— с фонарями с красным огнем) на расстоянии зрительной связи так, чтобы приближающийся поезд был замечен на расстоянии не менее 500 м от бригады.

При невозможности прохода по обочине земляного полотна допускается проход по пути, при этом следует идти навстречу правильному движению поездов, кроме того, должно быть ограждение. По мосту или в тоннеле длиной менее 50 м проходят при отсутствии поездов: На мостах и в тоннелях длиной более 50 м при проходе поезда укрываются на специальных площадках и в нишах. За 400 м до приближающегося поезда уходят в сторону от пути на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, а при проходе скоростного поезда— не менее 5 м, останавливаются в безопасном месте, наблюдают за проходом токоприемника, ходовыми частями подвижного состава, проверяют наличие габарита погрузки.

Порядок передвижения по железнодорожным путям при обслуживании

При встрече в рабочем режиме путевых машин тяжелого типа уходят в сторону от пути на расстояние не менее 5 — 10 м, а при встрече снегоочистителя — не менее 25 м.

Если возникнет необходимость перейти пути, останавливаются, убеждаются в отсутствии поездов и пересекают пути под прямым углом. Запрещается: наступать на рельсы, концы струнобетонных шпал, ставить ногу между рамным рельсом и остряком, между путевым рельсом и контррельсом, на крестовину, тяги переводного устройства стрелочного перевода. Стоящий подвижной состав обходят на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона, локомотива или переходят через состав по тормозным площадкам. Между стоящими вагонами проходят при наличии расстояния между ними более 10 м. Необходимо проявлять особую осторожность при выходе на соседний путь. Не допускается: переходить через состав по сцепным приборам, под вагонами, обходить вагоны, сокращая расстояние; перебегать перед поездом, стоять на соседнем пути при проходе поезда, ходить между высокими платформами, находиться на железнодорожных путях без производственной необходимости.

При проходе по пути необходимо обращать внимание на препятствия: провода заземлений, трубы, кабельные воронки, предельные столбики, стрелочные приводы и т. п. Особенно внимательными необходимо быть в ночное время, зимой, а также на сортировочных путях, в горловинах станции, вблизи работающих машин и механизмов.

Интересно почитать:   Работа на изолирующей приставной лестнице

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности