Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Аккумуляторная батарея

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Аккумуляторная батарея — на электровозах и электропоездах применяется для питания цепей управления и освещения при неработающих генераторах управления или стабилизирующе-зарядных агрегатах, на тепловозах — для питания главного генератора при пуске дизеля, питания обмоток возбудителя и вспомогательного генератора (когда он не работает), цепей освещения, в устройствах СЦБ — для резервного питания устройств электрической централизации и питания рельсовых цепей. На ЭПС и тепловозах широко используют щелочные аккумуляторные батареи, обладающие высокой механич. прочностью, выдерживающие токи большой силы в их цепях, короткие разряды, тряску. Такие аккумуляторные батареи дешевле кислотных, не связаны с вредными испарениями серной кислоты. На подвижном составе применяют щелочные аккумуляторные батареи: 42 Л К-125 (на электровозах ВЛ10, ВЛ11, ВЛ801, ВЛ80Р, ВЛ80С и др.), 90НК-55 (на электропоездах), НКТ-160 (на электровозах ЧС4Т и ЧС4), 46 ТПНЖ-550 (на тепловозах), ВНЖ-300, ТНЖ-250, ТНЖ-350 и др. (на пассажирских и рефрижераторных вагонах). Кислотные аккумуляторные батареи 32ТН-450 и др. используют на тепловозах, ВПМ-400, ВН-440 и др. — на пасс, и рефрижераторных вагонах.

В устройствах электрические централизации применяют кислотные аккумуляторные батареи (типа АБН-72 и др.), которые делят на путевые, сигнальные, рабочие и контрольные. От путевой аккумуляторной батареи (состоит из одного аккумулятора) питаются рельсовые цепи; от сигнальной (6—7 аккумуляторов) — линейные цепи, реле сигнальной установки, лампы светофоров в аварийном режиме, цепи автоматики на переездах; от рабочей (резервной) — цепи стрелочных электроприводов; от контрольной — постовая аппаратура электрические централизации (реле централизации, контрольные лампы пульта- табло, лампы аварийного освещения, входных светофоров и др.) при отключении переменного тока в системе электроснабжения. Емкость, напряжение и разрядный ток аккумуляторной батареи выбирают в зависимости от типа подвижного состава или стационарных устройств. Аккумулятор в конце заряда имеет напряжение: кислотный 2,65 ±0,15 В, щелочной — 1,6—1,7 В.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить