Рубрики
Энциклопедия

Классификация тормозов


На подвижном составе железных дорог применяется пять типов тормозов, стояночные, пневматические, электропневматические, электрические и магнитнорельсовые Каждый тип тормозов в свою очередь делится на группы, подгруппы и по назначению — на грузовые, пассажирские и высокоскоростные.

Классификация тормозов приведена в табл. 1 и на рис. 1

Таблица 1 Классификация тормозов


Стояночные

Пневматические

Электро-

пневмати-

ческие

Электрические

Магнитно-

рельсовые

Ручные

Неавтоматические прямодействующие

Прямодей

ствующие

Реостатные

Фрикци

онные

Автомати

ческие

Автоматические:

прямодействующие

Автомати

ческие

Рекуперативные

Рекуперативно

реостатные

На вихревых токах

непрямодействующие

Электродинамические

Схема классификации тормозов

Рис. 1. Схема классификации тормозов

————————

Схемы тормозного оборудования подвижного состава

Электровозы и тепловозы, предназначенные для обслуживания пассажирских поездов, моторвагонный подвижной состав оборудованы электропневматическими тормозами. Локомотивы, предназначенные для вождения грузовых поездов, оборудованы автоматическими прямодействующими пневматическими тормозами грузового типа.

Основные схемы тормозного оборудования эксплуатируемых электровозов, тепловозов, электро- и дизель-поездов, автомотрис приведены на рис. 2 — 40, паровозов — на рис. 41 — 44, пассажирских и грузовых вагонов — на рис. 45 — 48.

Подробная характеристика тормозного оборудования паровозов и тендеров приведена в справочнике по тормозам (см. список литературы). Классификация эксплуатируемых приборов тормозного оборудования приведена в табл. 1.

Таблица 1. Классификация приборов тормозного оборудования


Группа прибора

Наименование прибора

Где применяется

Пневматический тормоз

Источник сжатого воздуха

Арматура компрессоров, насосов, питательной и тормозной магистрали

Компрессор, паровоздушный насос

Регулятор давления, регулятор хода насоса, предохранительный клапан, главный резервуар, всасывающий фильтр, маслоотделитель, водоспускной клапан или кран, пылеловки и фильтры

На локомотивах, электро- и дизель-поездах. То же. Регуляторы хода насосов и масленки (на паровозах)

Группа прибора

Наименование прибора

Где применяется

Приборы управления, блокировки и контроля

Кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, комбинированный кран, кран двойной тяги, блокировочное устройство, выключатель управления, пневмоэлектрический датчик, сигнализаторы отпуска, манометры, клапан максимального давления, переключательный клапан, автостоп, скоростемер

В кабинах машиниста локомотивов, электро-  и дизель-поездах. При постановке блокировочного устройства краны двойной тяги, комбинированные и разобщительные не ставятся

Приборы торможения и отпуска

Воздухораспределитель, тормозной цилиндр, двух- или однокамерный, запасный резервуары, выпускной клапан, скоростной регулятор, противоюзный регулятор, реле давления, авторежим

Скоростные и противоюзные регуляторы на пассажирских вагинах при скоростях выше 140 км/ч. Авторежим на электро- и дизель-поездах, багажных и грузовых вагонах

Приборы электрического тормоза

Электроблокировочный клапан, автоматический выключатель управления

На локомотивах и электропоездах

Электропневматический тормоз (ЭПТ)

Источник электрического питания

Генератор, блок питания или статический преобразователь

Приборы электропнев- матического тормоза устанавливают дополнительно к приборам пневматического тормоза

Приборы управления

Блок управления, контроллер, световой сигнализатор, главный выключатель

Приборы торможения и отпуска

Арматура

Электровоздухо-распределитель

Коробки зажимов, рукава, электрические провода

Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ23

Рис. 2. Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ23:

1 — уравнительный резервуар (20 л); 2 — трехходоной кран № Э-195; 3 — устройство блокировки тормозов № 367: 4 — кран машиниста № 394 (395); 5 — кран вспомогательного тормоза локомотива № 254; в — электропневматический клапан автостопа ЭПК-150; 7 — обратный клапан № Э-155; 8 — предохранительный клапан № Э- 216; 9 — главный резервуар (250 л); 10 — компрессор КТ6Эл; 11 — сборник № 116; 12 — переключательный клапан № 3ПК; 13 — резервуар (8 л); 14 — запасный резервуар (55 л); 15 — воздухораспределитель № 135 (270, 483 с пневмоэлектрическим датчиком № 418); 16 — тормозная магистраль; 17 — питательная магистраль; 18 магистраль вспомогательного тормоза; 19 — обратный клапан № Э 175; 20 — тормозной цилиндр № 502; 21 — дроссель.

Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ22М

Рис. 3. Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ22М

1 — уравнительный резервуар (8,2 или 20 л); 2 — трехходовой кран № Э-195; 3 — кран вспомогательного тормоза локомотива № 254; 4 — кран машиниста № 222 (394, 395); 5 — электропневматический клапан автостопа ЭПК-150; 6 — автоматический выключатель управления № Э-119; 7 — воздухораспределитель № 135 (№ 270, 483 с пневмоэлектрическим датчиком № 418); 8 — запасный резервуар (78 л); 9 — резервуар (7 л); 10 — предохранительный клапан № 216; 11 — обратный клапан; 12 — предохранительный клапан №Э-216; 13 — главный резервуар (250 л); 14 — регулятор давления АК-116; 15 — фильтр воздушный компрессора УФ-2; 16 — электрокомпрессор Э-500; 17 — резервуар времени (20 л только при кране машиниста № 222); 17 — магистраль тормозных цилиндров; 18 — питательная магистраль; 19 — тормозная магистраль; 20 — тормозной цилиндр № 502; 21 — электроблокировочный клапан КЭ-44 (Э-104Б); 22 — обратный клапан № Э-175

Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ60К

Рис. 4. Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ60К:

1 — уравнительный резервуар (20 л); 2 — трехходовой кран № Э-195; 3 — устройство блокировки № 367; 4 кран машиниста № 394 (395); 5 — кран вспомогательного тормоза локомотива № 254 ; 6 — электропневматический клапан автостопа ЭПК-150; 7 — предохранительный клапан № Э-216; 8 — клапан продувки; 9 — обратный клапан № 3-155; 10 — фильтр воздушный УФ-2 компрессора; 11 — электрокомпрессор Э-500; 12 — главный резервуар (300 л); 13 — обратный клапан № Э-175, 14 — питательная магистраль; 15 — магистраль вспомогательного тормоза; 16 — тормозная магистраль; 17 — тормозной цилиндр №               502, 18 — воздухораспределитель № 270 (483 с пневмоэлектрическим датчиком №418); 19 — запасный резервуар (55 л); 20 — резервуар (7 л); 21 — регулятор давлении АК-11Б; 22 — переключательный клапан № ЗПК.

Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ60

Рис. 5. Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ60:

1 — кран вспомогательной) тормоза локомотива № 254; 2 — уравнительный резервуар (8,2 или 20 л); 5 — кран машиниста № 328 (395); 4 —   электропневматический клапан автостопа ЭПК-150; 5 — электровоздухораспределитель № 305 и воздухораспределитель № 292 ; 6 — выпускной клапан № 31; 7 — фильтр воздушный УФ-2 компрессора; 8 — электрокомпрессор Э500; 9 — запасный резервуар (55 л); 10 — главный резервуар (300 л); 11 — предохранительный клапан № Э-216; 12 — предохранительный клапан № 216; 13 — регулятор давления АК 11Б; 14 — тормозной цилиндр № 502; 15 — тормозная магистраль; 16 — обратный клапан № Э-175; 17 — питательная магистраль; 18 — переключательный клапан № 3ПК; 19 — реле давления № 304; 20 — клапан максимального давления № 3МД; 21 — магистраль вспомогательного тормоза

Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ8

Рис. 6. Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ8:

1 — уравнительный резервуар (20 л); 2 — трехходовой кран № Э-195; 3 — кран машиниста № 394 (395); 4 — край вспомогательного тормоза локомотива № 254 ; 5 — электропневматический клапан автостопа ЭПК-150; 6 — пневматический выключатель управления ПВУ-2; 7 — регулятор давления АК-11Б; 8 — предохранительный клапан № Э-216; 9 — обратный клапан № Э-155; 10 — компрессор КТ6Эл; 11 — главный резервуар (360 л); 12 — резервуар (7 л); 13 — запасный резервуар (78 л); 14 — воздухораспределитель № 270 (483);

15 — устройство блокировки тормозов № 367; 16 — концевой кран № 190; 17 — тормозной цилиндр № 510; 18 — обратный клапан № Э-175; 19 — электроблокировочный клапан № КЭ-44 (Э-104Б); 20 — тормозная магистраль; 21 — питательная магистраль; 22 — магистраль вспомогательного тормоза

Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ10

Рис. 7. Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ10:

1 — уравнительный резервуар (20 л); 2 — трехходовой кран № Э-195; 3 — устройство блокировки тормозов № 367; 4 — кран машиниста № 394 ( 395); 5 — кран вспомогательного тормоза локомотива № 254; 6 — электропневматический клапан автостопа ЭПК-150; 7 — запасный резервуар (55 л); 8 — главный резервуар (250 л); 9 — регулятор давления АК-11Б; (0 — клапан продувки КП-110; 11- компрессор КТ6Эл; 12 — предохранительный клапан № Э-216; 13 — маслоотделитель № Э-120Т; 14 — обратный клапан Э-155; 15 — тормозной цилиндр № 510Б; 16 — клапан максимального давления; 17 — резервуар (7 л); 18 — электроблокировочный клапан № КЭ-44 (Э-104Б); 19 — тормозная магистраль; 20 — питательная магистраль; 21 — магистраль вспомогательного тормоза; 22 — воздухораспределитель № 270 (483 с пневмоэлектрическим датчиком № 418); 23 — обратный клапан № Э-175; 24 — реле давления № 304

Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ80

Рис. 8. Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ80:

1 — трехходовой кран № Э-195; 2 — край машиниста № 394 (395); 2 — устройство блокировки тормозов № 367; 4 — край вспомогательного тормоза локомотива № 254; 5 — электропневматический клапан автостопа ЭПК-150; 6 — главный резервуар (300 л); 7 — регулятор давления АК-11Б: 8 — клапан продувки КП-100; 9 — компрессор КТ6Эл; 10 — маслоотделитель № Э-120Т; 11 — обратней клапан № Э-155; 12 — предохранительный клапан №Э-216; 13 — разгрузочный клапан; 14 — запасный резервуар (55 л); 15 — воздухораспределитель № 270 (483 с пневмоэлектрическим датчиком № 418); 16 — резервуар (7 л); 17 — обратный клапан № Э 175;     18 — тормозной цилиндр № 510В; 19 — клапан максимального давления № 3МД; 20 — реле давления № 304; 21 — тормозная магистраль; 22 — питательная магистраль; 23 — магистраль вспомогательного тормоза; 24 — электроблокировочный клапан № КЭ-44 (Э-104Б); 25 — пневматический выключатель управления; 26 — переключательный клапан 3ПК; 27 — электропневматический клапан КП-53; 28 — редуктор № 348; 29 — соединительный рукав и концевой край системы синхронизации управления автотормозами

схема тормозного оборудования одной секции электровоза ВЛ11 и тепловозов 2ТЭ121 и ЗТЭ10М

Рис. 9. Унифицированная схема тормозного оборудования одной секции электровоза ВЛ11 и тепловозов 2ТЭ121 и ЗТЭ10М:

1 — регулятор давления № АК-11Б; 2 — двухстрелочный манометр; 3 — трехходовой кран № Э-195; 4 — уравнительный резервуар (20 л); 5 — кран машиниста № 395-3; 6 — край вспомогательного тормоза локомотива № 264; 7 — фильтр № Э-114; 8 — устройство блокировки № 367М; 9 — клапан автостопа ЭПК-150; 10 — пневматический выключатель ПВУ-12; 11 — электропневматический вентиль ВВ -1414; 12 — предохранительный клапан; 13 — питательная магистраль; 14 ~ тормозная магистраль; 15 — магистраль вспомогательного тормоза; 16, 33 — реле давления № 304 или 404; 17, 35 — обратные клапаны Э-175; 18,25, 36 — редукторы № 348; 19 — компрессор КТ6Эл; 20 — главные резервуары (по 250 л); 21 — концевой кран № 190; 22 — соединительный рукав Р17; 23, 37 — запасные резервуары (50 или 120 л); 24, 38 — тормозные цилиндры; 26 — электропневматический клапан КП-53; 27 — переключательный клапан 3ПК; 28 — электроблокировочный клапан КЭ-44 или Э-104Б; 29 — запасный резервуар (55 л); 30 — воздухораспределитель № 483; 31 — дроссель с отверстием диаметром 0,7 — 0,8 мм; 32 — пневмоэлектрический датчик № 418; 34 — пневматический выключатель ПВУ-7; 39 — скоростемер СЛ-2М или 3СЛ-2М

Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ80С

Рис. 10. Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ80С:

1 — уравнительный резервуар (20 л); 2 — кран трехходовой № Э-195; 3 — регулятор давления АК-ПБ. 4 — резервуар (отстойник) (5 — 7 л); 5 — главный резервуар (300 л); 6 — клапан продувки КП-110; 7 — кран машиниста Ns 395-3; 8 — устройство блокировки Ns 367; 9 — автостоп ЭПК-150И; 10 — кран вспомогательного тормоза локомотива № 254, 11 — воздухораспределитель № 483 с камерой № 295; 12 — запасный резервуар (55 л); 13 — маслоотделитель № 3-120; 14, 16 — клапаны предохранительные № Э-116: 15 — обратный клапан № Э-155; 17 — клапан разгрузочный КР-50; 18 — компрессор КТ6Эл; 19 — выключатель управления ПВУ-2; 20 — пневматический выключатель ПВУ7-03 (вкл. 1,8 — 2,2, выкл.1.0 — 0,6); 21 — пневматический выключатель ПВУ7-03 (вкл. 2,8 — 3,2, выкл. 1.5 — 1.8): 22 — регулятор давления Ns 404 ; 23 — пневматический выключатель ПВУ7 (вкл 1.5, выкл. 0,5); 24 — тормозной цилиндр № 510. 25 — клапан электроблокировочный КПЭ-99; 26 — клапан переключательный 3ПК; 27 — клапан электропневматический КП-53; 28 — клапан предохранительный; 29 — редуктор № 348 с кронштейном № 3-117; 30 — фильтр № Э-114, 31 — обратный клапан; 32 — скоростемер

Схема тормозного оборудования электровозов ЧС1, ЧС3

Рис. 11. Схема тормозного оборудования электровозов ЧС1, ЧС3:

1 — кран машиниста № 328 (395); 2 — кран вспомогательного тормоза; 3 — золотниковый питательный клапан; 4 — запасный резервуар (120 л); 5 — реле давления № 304 ; 6 — компрессор Т-434-0; 7 — электромагнитный срывной клапан; 8 — спиртораспылитель; 9 — главный резервуар (465 л); 10 — регулятор давления; 11 — автоматический выключатель управления; 12 — тройной клапан; 13 — электровоздухораспределитель № 305; 14 — тормозной цилиндр 16; 15 — тормозная магистраль; 16 — питательная магистраль

Схема гормонного оборудовании электровозов ЧС2. ЧС4:

Рис, 12. Схема гормонного оборудовании электровозов ЧС2. ЧС4:

1 — уравнительный резервуар (20 л); 2 — кран машиниста №  328 (395); 3 — кран вспомогательного тормоза локомотива № 254; 4 -электропневматический клапан автостопа; 5 — резервуар (120 л); 6 — фильтр воздушный компрессора; 7 — дроссель; 8 — реле давления; 9 — водоспускной кран; 10 — предохранительный клапан; 11 — главный резервуар (250 л); 12 — влагосборник; 13 — компрессор К 2;14-обратный клапан; 15 — электровентиль с подводом воздуха к резервуару, питающему приборы управления (на электровозах ЧС2Т и ЧС4Т); 16 — автоматический выключатель управления; 17 — фильтр; 18 — регулятор давления TSP-II; 19 — запасный резервуар (57 л); 20 — добавочный клапан DAKO с механическим переключателем; 21 — резервуар (2,5 л); 22 — резервуар (0,5 л);       23 резервуар (8.2 л); 24 — электровоздухораспределитель № 305 и воздухораспределитель № 292; 25 — скоростной режимный клапан DAKO; 26 — переключательный клапан; 27 — отпускной клапан; 28 — фильтр; 29 — тормозной цилиндр 10 ; 30 — центробежный регулятор; 31 — фильтр; 32 — тормозная магистраль; 33 — питательная магистраль; 34 — кран для выключения скоростного регулятора

Схема тормозного оборудования тепловоза ТЭ3

Рис. 13. Схема тормозного оборудования тепловоза ТЭ3:

1 — уравнительный резервуар (20 л); 2 — трехходовой кран № Э 195; 3 — кран машиниста № 394 (395); 4 — устройство блокировки тормозов № 367; 5 — кран вспомогательного тормоза локомотива № 254; 6 — электропневматический клапан автостопа № ЭПК-150; 7 — резервуар (5 л); 8 — предохранительный клапан № Э-216; 9 — главный резервуар (290 л); 10 — компрессор КТ6; 11 — регулятор давления № 3РД; 12 — главный резервуар (250л); 13 — маслоотделитель № Э-120Т; 14 — запасный резервуар (78 л); 15 — воздухораспределитель № 270 (483 с пневмоэлектрическим датчиком № 418); 16 — сигнализатор отпуска тормозов № 352А; 17 — тормозной цилиндр № 507Б; 18 — тормозная магистраль; 19 — питательная магистраль; 20 — магистраль вспомогательного тормоза

Схема тормозного оборудования односекционных двухкабинных электровозов ЧС2Т и ЧС4Т

Рис. 14 Схема тормозного оборудования односекционных двухкабинных электровозов ЧС2Т и ЧС4Т

1 — центробежный скоростной регулятор; 2 — тормозной цилиндр 12″; 3 — клапан № ЭПК-150; 4 — клапан аварийного тормоза; 5 — скоростемер 3СЛ 2М; 6 — кран машиниста № 395; 7 — уравнительный резервуар (20 л), 8 — кран № 254; 9 — выпускной клапан; 10 — запасный резервуар (150 л); 11 — реле № 304-002; 12 — электропневматический датчик включения реостатного тормоза; 13 — переключательный клапан; 14 — электропневматический выключатель реостатного тормоза; 15 — добавочный клапан DAKO;



16 — управляющиеe резервуары (один 10 л и два по 2,5 л); 17 — резервуар (0,5 л) скоростного регулятора; 18 — скоростное реле ПАКО; 19 — сбрасывающий клапан скоростного реле DAKO; 20 — электропневматические датчики включения и возбуждения сбрасывающего клапана; 21 — задатчик реостатного тормоза; 22 — запасный резервуар (150 л); 23 — управляющий резервуар (2,5 л); 24 — электровоздухораспределитель № 305 000 и воздухораспределитель № 292 001, 25 — редуктор цепей управления, 26 — предохранительный клапан; 27 — резервуар

Интересно почитать:   Упорки стрелочные



Рис. 15. Схема тормозного оборудования одной секции электровозов ЧС200 и ЧС6:

1 — тормозной цилиндр 8″; 2 — сбрасывающий клапан противоюзного устройства; 3 — клапан № ЭПК-150 автостопа, 4 — скоростемер 3СЛ-2М или 3СЛ-5П;



5 — клапан аварийного тормоза; 6 — уравнительный резервуар (20 л); 7 — кран машиниста № 395; 3 — кран № 254; 9 — задатчик реостатного тормоза; 10 — дроссель; 11, 24 — электропневматические датчики включения реостатного тормоза; 12 — электропневматический датчик



Рис. 16 Схема гормонною оборудования одной секции электровозов ЧС7 и ЧС8:

1 — тормозной цилиндр 12″, 2 — сбрасывающий клапан противоюзного устройства; 3 — клапан № ЭПК 150 автостопа; 4 скоростемер 3СЛ 2М; 5 — клапан аварийною тормоза; 6 — уравнительный резервуар, 7 — кран машиниста № 395-4, 8 — кран № 254 , 9 — задатчик реостатною тормоза, 10 — дроссель, 11, 22 электропневматические датчики включения



реостатного тормоза; 12 — электропневматический датчик перекрыши электровоздухораспределителя; 13 — переключательный клапан, 14, 20 — запасные резервуары (по 120 л); 15 — реле давления DAKO-LR; 16 — резервуары (5 л и два по 2,5 л): 17 — электропневматический клапан скоростного режима торможения; 18 — электропневматический датчик выключения реостатного тормоза; 19 — реле давления № 304-002 ; 21 — запасный резервуар

Схема тормозного оборудования тепловоза 2ТЭ116

Рис, 17. Схема тормозного оборудования тепловоза 2ТЭ116:

1 — уравнительный резервуар (20 л); 2 — трехходовой кран № Э-195; 3 — устройство блокировки тормозов № 367; 4 — кран машиниста № 394 (395); 5 — кран вспомогательного тормоза локомотива № 254; 6 — электропневматический клапан автостопа ЭПК — 150; 7 — регулятор давления АК-ПБ (для сброса нагрузки с дизеля); 8 — регулятор давления АК-11Б (для управления компрессором); 9 — резервуар (5 л); 10 — предохранительный клапан № Э-216; 11 — маслоотделитель № Э-120Т; 12 — обратный клапан № Э-155; 13 — компрессор КТ6Эл; 14 — главный резервуар (250 л); 15 — воздухораспределитель № 270 (483 с пневмоэлектрическим датчиком № 418); 16 — запасный резервуар (55 л); 17 — клапан максимального давления № 3МД; 18 — реле давления № 304; 19 — тормозной цилиндр № 553, 20 — тормозная магистраль; 21 — питательная магистраль; 22 — магистраль вспомогательного тормоза; 23 обратный клапан № Э-175

Схема тормозного оборудования тепловоза 2ТЭ10Л

Рис. 18. Схема тормозного оборудования тепловоза 2ТЭ10Л (одна секция):

1 — уравнительный резервуар (20 л); 2 — трехходовой кран № Э-195; 3 — кран машиниста № 394 (395); 4 — устройство блокировки тормозов № 367; 5 — край вспомогательного тормоза локомотива № 254; 6 — электропневматический клапан автостопа ЭПК-150; 7 — предохранительный клапан № Э-216; 8 — компрессор КТ6; 9 — главный резервуар (270 л); 10 — регулятор давления № 3РД; 11 — маслоотделитель № Э-120Т; 12 — запасный резервуар (55 л); 13 — воздухораспределитель № 270 (483 с пневмоэлектрическим датчиком № 418); 14 — резервуар (5 л); 15 — дроссель; 16 — тормозная магистраль; 17 — питательная магистраль; 18 — магистраль вспомогательного тормоза; 19 — обратный клапан № Э-175; 20 — тормозной цилиндр № 507Б

Схема тормозного оборудования крайней секции тепловоза 3ТЭ10М

Рис. 19. Схема тормозного оборудования крайней секции тепловоза 3ТЭ10М:

1 — скоростемер; 2 — датчик реле давления; 3 — кран вспомогательного тормоза локомотива № 254; 4 — стоп-кран; 5 — уравнительный резервуар; 6 — кран машиниста № 395-3; 7 — устройство блокировки № 367; 8 — автостоп № ЭПК-150; 9 — регулятор давления 3РД; 10 — компрессор КТ7; 11 — маслоотделитель; 12 — главный резервуар (300 л); 13 — предохранительные клапаны № Э-216; 14 — устройство осушки воздуха; 15 — магистраль блокировки компрессоров; 16 — питательная магистраль; 17 — тормозная магистраль; 18 — магистраль вспомогательного тормоза; 19 — редуктор № 348; 20 — реле давления № 404 ; 21 — резиновый рукав; 22 — тормозной цилиндр; 23 — дроссель; 24 — переключательный клапан № 3ПК: 25 — реле давления № 404; 26 — резервуар (20 л); 27 — воздухораспределитель № 483 с камерой № 295 и электропневматическим датчиком № 418; 28 — отпускное устройство; 29 — резервуар (250 л), (120 л) цепей управления; 28, 29 — соответственно центробежный скоростной регулятор и электропневматический датчик перехода на пневматическое торможение; 30 — главные резервуары (четыре по 250 л); 31 — регулятор давления; 32 — запасный резервуар (57 л); 33 — электропневматический клапан скоростного режима торможения; 34 — кран переключения пассажирского и скоростного режимов; 35 — компрессор К-2 или «Ковопол»



Рис. 20. Схема тормозного оборудования средней секции тепловоза ЗТЭ10М. (позиции см. на рис. 19; позиций 4 — 8 на средней секции нет)

Продолжение подписи к рис. 14, начало см. выше.

электровоздухораспределителя; 13 — переключательный клапан; 14, 21 — запасные резервуары (по 120 л); 15 — реле давления DARO LR; 16 — резервуары (10 л и два по 2,5 л); 17 — электропневматический клапан скоростного режима торможения; 18 — электропневматический выпускной клапан; 19 — электропневматический датчик выключения реостатного тормоза; 20 — реле давления № 304-002; 22 — обратный клапан; 23 — запасный резервуар

(57 л); 25 — воздухораспределитель № 292-001; 26 — режимный клапан DAKO-D; 27 — электровоздухораспределитель № 305-000; 28 — электропневматический сбрасывающий клапан; 29 — влагоотстойник; 30 — предохранительный клапан; 31 — воздушный фильтр; 32 — компрессор К-2; 33 — электропневматический датчик; 34 — электропневматический датчик выключения электровоздухораспределителя; 35 — осевой скоростной регулятор DAKO-F; 36 — влагоотделитель; 37 — дистанционный клапан продувки; 38 — главные резервуары (два по 250 л); 39 — электропневматический клапан привода клапана 37; 40 — резервуар цепей управления (120 л); 41 — фильтр № 360 ; 42 — воздушный фильтр: 43 — регулятор давления компрессора

Продолжение подписи к рис. 16, начало см. выше.

(57 л); 23 — воздухораспределитель № 292-001; 24 — режимный клапан DAKO-D; 25 — электровоздухораспределитель № 305-000; 26 — электропневматический сбрасывающий клапан реле DAKO-LR; 27 — обратный клапан; 28 — выпускной клапан; 29 — влагоотстойник; 30 — предохранительный клапан; 31 — компрессор К-2:            32 — электропневматический клапан;

33 — электропневматический датчик выключения электровоздухораспределителя; 34 — осевой скоростной регулятор DAKO-F; 35 — влагоотделитель; 36, 38 — дистанционный клапан продувки и электропневматический клапан его привода; 37 — главные резервуары (два по 250 л); 39 — резервуар цепей управления; 40 — фильтр № 360; 41 — воздушный фильтр; 42 — регулятор давления компрессора



Рис. 21. Схема тормозного оборудования тепловоза М62



Рис. 22. Схема тормозного оборудования тепловоза № ТЭП10:

1 — уравнительный резервуар (20 л): 2 — устройство блокировки тормозов № 367; 3 — кран машиниста № 395; 4 — край вспомогательного тормоза локомотива № 254;              5 — электропневматический клапан автостопа № ЭПК-150; 6 — регулятор давления № 3РД; 7 — предохранительный клапан № 216; 8 — главный резервуар (340 л); 9 — маслоотделитель № Э-120Т; 10 — компрессор КТ7; 11 — выпускной клапан № 31Б; 12 — запасный резервуар (55 л); 13 — регулятор давления АК-ПБ; 14 — концевой край № 190; 15 — дроссель; 16 — тормозной цилиндр № 507; 17 — электровоздухораспределитель № 305 и воздухораспределитель № 292; 18 — резервуар (20 л); 19 — предохранительный клапан № Э-216; 20 — резервуар (5 л); 21 — тормозная магистраль; 22 — питательная магистраль; 23 — магистраль вспомогательного тормоза; 24 — -обратный клапан № Э-175

Схема тормозного оборудования тепловоза ТЭП60

Рис. 23. Схема тормозного оборудования тепловоза ТЭП60:

1 — уравнительный резервуар (20 л); 2 — устройство блокировки тормозов № 367; 3 — кран машиниста Ns 395, 4 — кран вспомогательного тормоза локомотива № 254; 5 — электропневматический клапан автостопа ЭПК-150; 6 — главный резервуар (250 л); 7 — клапан максимального давления № 3МД; 8 — предохранительный клапан № Э-216; 9 — реле давления № 304; 10 — обратный клапан № Э-155; 11 — регулятор давления № 3РД; 12 — маслоотделитель № Э-120Т; 13 — компрессор КТ7; 14 — переключательный клапан 3ПК, 15 — запасный резервуар (78 л); 16 — электровоздухораспределитель № 305 и воздухораспределитель № 292; 17 — выпускной клапан 31Б; 18 — дроссель; 19 — тормозной цилиндр 507Б; 20 — тормозная магистраль; 21 — питательная магистраль. 22 — обратный клапан

Схема тормозного оборудования тепловоза ТЭГ170

Рис. 24. Схема тормозного оборудования тепловоза ТЭГ170 (с № 0008) и ТЭП75:

1- компрессор ПК-5,25; 2 — предохранительный клапан № Э-216; 3, 7 — обратные клапаны № 155; 4- дроссель; 5 — peгулятор давления АК-11В; 6 — сепаратор-осушитель; 8 — клапан максимального давления № 3МДА; 9 — клапан продувочный; 10 — регулятор давления № 3РД; 11 — главный резервуар (600 л); 12 — уравнительный резервуар (20 л); 13 — край машиниста № 395-4; 14 — кран вспомогательного тормоза № 254; 15 — выпускной клапан № 31; 16 — устройство блокировки; 17 — клапан автостопа № ЭПК-150; 18 — магистраль питательная; 19 — магистраль тормозная; 20 — магистраль вспомогательного тормоза; 21. 27 — клапаны обратные № Э-175; 22 — резервуар (78 л); 23 — реле давления № 304 (404); 24 — воздухораспределитель № 292 и электровоздухораспределитель № 305; 25 — запасный резервуар (78 л); 25 — сигнализатор отпуска тормоза; 28 — переключательный клапан № 3ПК; 29 — вентиль ВВ-1715; 30 — резервуар (20 л); 31 — редуктор № 348; 32 — вентиль ВВ-32Ш; 33 — резиновый рукав; 34 — тормозной цилиндр со встроенным регулятором ТЦР-10

Пневматическая схема тормозного оборудования тепловоза ТЭ7

Рис. 25. Пневматическая схема тормозного оборудования тепловоза ТЭ7:

1- уравнительный резервуар (8,2 или 20 л): 2 — кран машиниста № 328 (395); 3 — комбнинрованный кран № 114; 4 — кран вспомогательного тормоза локомотива № 254; 5 — электропневматический клапан автостопа ЭПК-150; 6 — выпускной клапан № 31; 7 — переключательный клапан № 3ПК: 8 — запасный резервуар (78 л): 9 — электровоздухораспределитель № 305 и воздухораспределитель № 292; 10 — предохранительный клапан №Э-216; 11 — компрессор КТ6; 12 — главный резервуар (290 л); 13 — главный резервуар (250 л); 14-регулятор давления № 3РД; 15 — маслоотделитель N° Э-120Т; 16 — реле давления № 304; 17 — тормозная магистраль; 18 — тормозной цилиндр № 507Б; 19 — обратный клапан № Э-175; 20 — питательная магистраль

Схема автоматического тормоза тепловоза ТЭМ7

Рис. 26. Схема автоматического тормоза тепловоза ТЭМ7:

1 — резервуар дополнительный; 2 — резервуар запасной; 3 — датчик пневмоэлектрический; 4 — камера № 295 воздухораспределителя № 270.005-1 или 483; 5 — вентиль электропневматический ВВ-32; 6 — клапан автостопа ЭПК-150И: 7 — фильтр № Э-114; 3 — кран двойной тяги (разобщительный) № 377; 9 — кран разобщительный № 4200; 10, 14 — краны вспомогательного тормоза локомотива № 254; 11 — кран трехходовой № Э-195; 11 — уравнительный резервуар; 13 — кран машиниста № 395; 15 — переключательный клапан № 3ПК; 16 — блокировочное устройство № 367М; 17 — реле комбинированное КРД-3; 18 — реле давления № 304; 19 — клапан максимального давления № 3МД; 20 — резервуар главный (250 л); 21 — тормозной цилиндр № 507В; 22 — рукав Р32; 23 — клапан предохранительный №Э-216; 14 — клапан обратный № Э-155; 25 — компрессор ПК-5,25; 16 — клапан холостого хода № 527Б; 27 — маслоотделитель № Э-120; 23 — регулятор давления АК-11Б; 19 — магистраль тормозных цилиндров; 30 — тормозная магистраль; 31 — клапан обратный с фильтром № 30Ф; 31 — вентиль электропневматический ВВ-32; 33 — питательная магистраль



Рис. 27. Схема тормозного оборудования тепловоза ТЭМ2 с одним постом управления:

1 — уравнительный резервуар (20 л); 2 — кран машиниста № 304; 3 — комбинированный кран № 114; 4 — электропневматический клапан автостопа ЭПК-150; 5 — кран вспомогательного тормоза локомотива № 254; 6 — резервуар (5 л); 7 — предохранительный клапан № Э-216; в — главный резервуар (250 л); 9 — компрессор КТ6; 10 — запасный резервуар (20 л); 11 — воздухораспределитель № 270 (483); 12 — маслоотделитель № Э-120Т; 13 — регулятор давления № 3РД; 14 — дроссель; 15 — тормозной цилиндр № 507; 15 — тормозная магистраль; 17 — питательная магистраль; 18 — магистраль вспомогательного тормоза; 19 — обратный клапан № 3ОФ



Рис. 28. Схема тормозного оборудования тепловоза ТЭМ2 с двумя постами управления:

1 — уравнительный резервуар (20 л): 2 — кран машиниста № 394; 3 — комбинированный кран № 114; 4 — электропневматический клапан автостопа ЭПК-150; 5 — кран вспомогательного тормоза локомотива № 254 ; 6 — резервуар (5 л); 7 — кран вспомогательного тормоза локомотива № 254 без переключательного устройства; 8 — клапан максимального давления № 3МД; 9 — резервуар (8 л); 10, 25 — воздухораспределители песочницы;11 — электропневматический вентиль ВВ-32; 12 — предохранительный клапан № Э-216; 13 — главный резервуар (250 л); 14 — компрессор КТ6; 15 — маслоотделитель № Э-120Т; 16 — регулятор давления № 3РД; 17 — запасный резервуар (20 л); 18 — воздухораспределитель № 270 ( 483); 19 — дроссель; 20 — тормозной цилиндр № 507; 21 — тормозная магистраль; 22 — питательная магистраль. 23 — воздухопровод от резервуара автоматики; 24 — магистраль вспомогательного тормоза; 26 — обратный клапан № 30Ф; 27 — переключательный клапан № 3ПК

Пневматическая схема тормозного оборудования тепловоза ЧМЭЗ с двумя постами управления

Рис. 29. Пневматическая схема тормозного оборудования тепловоза ЧМЭЗ с двумя постами управления:

1 — промежуточный холодильник компрессора; 2, 3 — предохранительные клапаны на 0,35 и 0,92 МПа; 4 — главный резервуар (250 л); 5 — обратный клапан 1,5; 6 — компрессор К-2; 7 — регулятор давления; 8 — выпускиой клапан; 9 — электропневматический вентиль; 10 — запасный резервуар (7 л); 11 — воздухораспределитель № 270 (483); 12 — уравнительный резервуар (20 л); 13 — пневматический выключатель; 14 — кран машиниста № 394; 15 — комбинированный кран № 114; 16 — электропневматический клапан автостопа ЭПК-160; 17 — редуктор давления на 0,4 МПа; 18 — электропневматический вентиль; 19 — клапан; 20 — резервуар (5 л); 21 — кран вспомогательного тормоза локомотива № 264; 22 — переключательный клапан; 23 — дроссель; 24 — пылеловка; 25 — влагосборник; 25 — тормозной цилиндр; 27 — фильтр; 28 — магистраль вспомогательного тормоза; 29 — тормозная магистраль; 30 — питательная магистраль; 31 — обратный клапан; 32 — маслоотделитель



Рис. 30. Схема тормозного оборудования тепловоза ТГМ3 с двумя постами управления:

1 — кран вспомогательного тормоза локомотива № 254 ; 2 — уравнительный резервуар (20 л); 3 — кран машиниста № 394; 4 — край двойной тяги № 377; 5 — резервуар (7 — 9 л): 6 — маслоотделитель № Э-120Т; 7 — холодильник компрессора; 8 — главный резервуар (450 л); 9 — предохранительный клапан № 216; 10 — компрессор ВП-3.5/9; 11 — обратный клапан № 526; 12 — предохранительный клапан М Э-216; 13 — клапан холостого хода № 526; 14 — глушитель; 15 — регулятор давления № 3РД; 16 — тормозной цилиндр № 507; 17 — запасный резервуар (38 л); 18 — воздухораспределитель № 270 (483); 19 — магистраль вспомогательного тормоза; 20 — тормозная магистраль; 21 — питательная магистраль; 22 — обратный клапан № 30Ф

Схема тормозного оборудования тепловоза ТЭ2

Рис. 31. Схема тормозного оборудования тепловоза ТЭ2:

1 — кран вспомогательного тормоза локомотива № 4ВК: 2 — уравнительный резервуар (8,2 л); 3 — кран машиниста № 222; 4 — электропневматический клапан автостопа ЭПК-150; 5 — главный резервуар (570 л); 6 — маслоотделитель № Э-120; 7 — предохранительный клапан № Э-216; 8 — регулятор давления № 3РД; 9 — компрессор КТ6; 10 — клапан максимального давления № 3МД; 11 — тормозной цилиндр № 507; 12 — воздухораспределитель № 135; 13 — запасный резервуар (55 л); 14 — переключательный клапан № 3ПК; 15 — тормозная магистраль; 16 — питательная магистраль

Интересно почитать:   Вагоны производства ОАО «Алтайвагон»



Рис. 32. Схема тормозного оборудования электросекции Ср3

1 — вентиль перекрыши ВП-47; 2 — уравнительный резервуар (12 л); 3 — кран машиниста № 334Э; 4 — электропневматический клапан автостопе ЭПК-150; 5 — тормозной цилиндр; 6 — электровоздухораспределитель № 170 или 305; 7 — скородействующий тройной клапан № 218 или воздухораспределитель № 292; 8 — фильтр электрокомпрессора 1-ФК; 9 — электрокомпрессор Э-400; 10 — сборник № 116; 11 — маслоотделитель № Э-120; 12 — обратный клапан № Э-155; 13 — главный резервуар (260 л); 14 — предохранительный клапан № Э-216; 15 — запасный резервуар (78 л); 16 — выпускной клапан № 31; 17 — регулятор давления АК-11Б;                    18 — стоп-кран № 163;

19 — тормозная магистраль; 20 — питательная магистраль

Схема тормозного оборудования электропоездов ЭР2 и ЭР9П

Рис. 33. Схема тормозного оборудования электропоездов ЭР2 и ЭР9П:

1 — уравнительный резервуар (12 л); 2 — вентиль перекрыши ВП-47;                         3 — кран машинистам 334Э; 4 — электропневматический клапан

автостопа ЭПК-150; 5 — регулятор давленая АК-11 Б; 6 — сигнализатор отпуска тормозов № 352A; 7 — тормозной цилиндр; 8 — электровоздухораспределитель № 305 и воздухораспределитель № 292; 9 — выпускной клапан № 31; 10 — запасный резервуар (78 л); 11 — стоп-кран № 163; 12 — трубопровод к пневматическому регулятору выхода штока тормозных цилиндров; 13 — пневматический выключатель управления ПВУ-2; 14 — реле давления № 304; 15 — обратный клапан № 3700; 16 — питающий резервуар (78 л); 17 — концевой кран № 190; 13 — соединительный рукав; 19 — обратный клапан № Э-175; 20 — редуктор давления № 348; 21 — резервуар (55 л); 22 — трехходовой крав № Э-220; 23 — питательная магистраль; 24 — тормозная магистраль; 25 — предохранительный клапан М Э-216; 26 — обратный клапан № Э-155; 27 — маслоотделитель М Э-120; 28 — фильтр компрессора № 1-ФК: 29 — электрокомпрессор типа ЭК7



Рис. 34. Схема тормозного оборудования электропоезда ЭР22:

1 — уравнительный резервуар (20 л); 2 — кран машиниста № 394; 3 — электропневматический клапан автостопа ЭПК-15С; 4 — электропневматический вентиль           ВВ-2Г-1;          5 — автоматический выключатель управления № Э-119В; 6 — запасный резервуар (55 л); 7 — резервуар (12 л); 8 — авторежим № 265-3; 9 — выпускной клапан № 31; 10 — электровоздухораспределитель № 305 и воздухораспределитель № 292; 11 — стоп-кран № 163; 12 — обратный клапан № 3700; 13 — питающий резервуар (78 л); 14 — реле давления № 365; 15 — тормозная магистраль; 16 — питательная магистраль; 17 — тормозной цилиндр; 18 — авторежим № 265Б; 19 — сигнализатор отпуска тормозов № 352А; 20 — трехходовой кран № Э-220; 21 — предохранительный клапан № Э-216; 22 — главный резервуар (170 л); 23 — обратный клапан № Э-155; 24 — сборник № 116; 25 — маслоотделитель № Э-120; 26 — фильтр компрессора УФ-2; 27 — электрокомпрессор ЭК7В; 28 — трубопровод к приборам управления; 29 — регулятор давления АК-ПБ; 30 — автоматический выключатель управления № Э-119Б



Рис. 35. Пневматическая схема тормозного оборудования электропоезда ЭР22М:

1 — уравнительный резервуар (20 л); 2 — кран машиниста № 395; 3 — электропневматический клапан автостопа ЭПК-150; 4 — электропневматический вентиль ВВ-2А-2; 5 — пневматический выключатель управления ПВУ-4; 6 — тормозной цилиндр; 7 — сигнализатор отпуска тормозов № 352А; 8 — сбрасывающий клапан № 391; 9 — реле давления 304; 10 — авторежим № 265В; 11 — выпускной клапан 31; 12 — электровоздухораспределитель № 305 и воздухораспределитель № 292; 13 — трубопровод к пневматическому регулятору выхода штока тормозных цилиндров; 14 — резервуар (12 л); 15 — запасный резервуар (55 л); 16 — авторежим 265Б; 17 — предохранительный клапан № Э-216; 18 — главный резервуар (170 л); 19 — обратный клапан № Э-155; 20 — маслоотделитель № Э-120; 21 — фильтр компрессора УФ-2; 22 — электрокомпрессор ЭК7В; 23 — стоп-кран 163; 24 — питательная магистраль; 25 — тормозная магистраль; 25 — трехходовой кран № Э-220; 27 — обратный клапан № 3700; 28 — редуктор давления № 348; 29 — трубопровод к приборам электрооборудования, 30 — питающий резервуар (170 л); 31 — регулятор давления АК-11Б; 32 — пневматический выключатель управления ПЗУ-2

Схема тормозного оборудования электропоезда ЭР2Р

Рис. 36 Схема тормозного оборудования электропоезда ЭР2Р:

1 — тормозная магистраль; 2 — питательная магистраль; 3 — стоп-кран № 163, 4 — фильтр № Э-114; 5 — реле давления № 404; 6 — вентиль включающий ВВ-32Ш; 7 — воздухораспределитель № 292; 8 — электровоздухораспределитель № 305, 9 — фильтр № Э-114; 10 — автостоп ЭПК-150112; 11-электропневматический клапан ВВ 2А; 12 — кран машиниста № 395-5; 13 — уравнительный резервуар; 14 — регулятор давления АК-ПБ; 15 — сигнализатор отпуска тормоза № 352А: 16 — регулятор выхода штока тормозного цилиндра; 17 — тормозной цилиндр № 578; 18 — выпускной клапан № 31; 19 — запасный резервуар (78 л); 20 — авторе жим № 605; 21 — резервуар (12 л); 22 — питательный резервуар (78 л); 23 — обратный клапан № 3700; 24 — редуктор № 348; 25 — трехходовой кран № Э-220; 26 — главный резервуар (170 л); 27 — предохранительный клапан № Э-216; 28 — обратный клапан № Э-155; 29 — маслоотделитель Лк Э-120; 30 — компрессор ЭК7В; 31 — всасывающий фильтр УФ-2

Схема тормозного оборудования электропоезда ЭР200

Рис. 37. Схема тормозного оборудования электропоезда ЭР200:

1 — устройство блокировки тормозов № 463; 2 — уравнительный резервуар (20 л); 3 — кран машиниста № 394; 4 — электропневматический клапан автостопа ЭПК-150; 5 — электропневматический вентиль ВВ-2Г; 6 — подъемник магнитно-рельсового тормоза; 7 — обратный клапан 3700; 8 — реле давления № 371.16; 9 — электропневматический вентиль ВВ-32Ш; 10 — запасный резервуар (170 л); 11 — электровоздухораспределитель № 371.13; 12 — тормозной цилиндр № ТЦР-3; 13 — сбрасывающий клапан № 391; 14 — резервуар (6 л); 15 — электровоздухораспределитель № 371.14; 16 — стоп-кран № 163; 17 — питательная магистраль; 18 — тормозная магистраль; 19 — сигнализатор неотпуска тормозов № 352А; 20 — предохранительный клапан № Э-216; 21 — главный резервуар (170 л); 22 — трехходовой кран № Э-220; 23 — клапан максимального давления № 3МД; 24 — маслоотделитель № Э-120; 25 — обратный клапан № Э-155; 26 — фильтр компрессора УФ-2; 27 — электрокомпрессор ЭК7В; 28 — регулятор давления АК 11В; 29 — пневматический выключатель управления ПВУ-2

Схема тормозного оборудования дизель-поезда ДР1П

Рис. 38. Схема тормозного оборудования дизель-поезда ДР1П (два моторных и два — четыре прицепных вагона):

1 — вентиль перекрыши ВП-47; 2 — уравнительный резервуар (12 л); 3 — кран машиниста № 334 с контроллером ЕК-8АР-М; 4 — клапан Лк ЭПК-150; 5 — вентиль ВВ-32; 6 — выключатель управления ПВУ-2; 7 — регулятор давления АК-11Б; 8 — тормозной цилиндр; 9 — сигнализатор отпуска № 352А; 10 — реле давления № 304-002; 11 — клапан максимального давления № 3МД; 12 — запасный резервуар (55 л); 13 — резервуар (8,2л); 14 — выпускной клапан № 31; 15 — электровоздухораспределитель № 305-1 и воздухораспределитель № 292-1; 16 — авторежим № 265Б; 17 — стоп-кран № 163; 18 — тормозная магистраль; 19 — питательная магистраль; 20 — питающий резервуар (170 л); 21 — обратный клапан № 3700; 22 — трехходовой кран № Э-220; 23 — сборник № 116; 24 — главный резервуар (170 л);       25 — маслоотделитель № Э-120; 26 — вентиль ВВ-34Ш; 27 — предохранительный клапан № Э-216; 28 — клапан холостого хода № 527Б; 29 — обратный клапан № 526; 30 — компрессор ВВ 1,5/9

Схема тормозного оборудования дизель-поезда Д

Рис. 39. Схема тормозного оборудования дизель-поезда Д (два моторных и два прицепных вагона):

1 — уравнительный резервуар (8,2 л); 2 — кран машиниста № 328: 3 — клапан ЭПК-150; 4 — выпускной клапан; 5 — электровоздухораспределитель № 305 и воздухораспределитель № 2921; 8 — запасный резервуар (75 л); 7 — компрессор МК-135; 8 — маслоотделитель; 9 — фильтр; 10 — обратный клапан; 11-главный резервуар (250 л); 12- регулятор холостого хода; 13 — клапан холостого хода; 14 — предохранительный клапан; 15 — запасный резервуар (57 л); 16 — стоп-кран; 17 — реле давления № 304-2; 18 — питающий резервуар (57 л); 19 — тормозной цилиндр 12″; 20 — тормозной цилиндр 10″; 21 — тормозная магистраль; 22 — питательная магистраль; 23 — сборник

Схема тормозного оборудовании автомотрисы

Рис. 40. Схема тормозного оборудовании автомотрисы АΡΙ:

1- блокировка тормозов № 367; 2 — уравнительный резервуар (20 л); 3 -кран машиниста № 394, 4 -кран № 254; 5- вентиль ВВ-32; 6- клапан ЭПК 150; 7 — тормозной цилиндр № 575; 8 — реле давления № 365; 9 -запасный резервуар (55 л); 10 — резервуар (8,2 л); 11-воздухораспределитель № 292-1; 12 — авторежим № 265Б; 13 — трехходовой кран № Э-220; 14 — питающий резервуар (55 л); 15- питательная магистраль; 16 — тормозная магистраль; 17— стоп кран № 163; 18 — регулятор давления АК-11Б; 19 -обратный клапан № 526; 20 -компрессор ВВ 0,7/8; 21 — клапан холостого хода № 527В; 22- предохранительный клапан № Э-216; 23 — главный резервуар (170 л); 24 — маслоотделитель № Э-120; 25 — выключатель управления ПВУ-2

Схема тормозного оборудования паровоза Л

Рис. 41 Схема тормозного оборудования паровоза Л (1-5-0):

1-воздухораспределитель № 135; 2- выпускной клапан № 31; 3- клапан максимального давления № 3МД; 4 — кран № 4ВК; 5 —

уравнительный резервуар; 6 — комбинированный кран № 114; 7 — кран машиниста № 222; 8 — кран двойной тяги № 377; 9 — клапан

ЭПК 150; 10 — главный резервуар (400 л); 11 — маслоотделитель; 12 — регулятор хода компаунд-насоса № 91; 13 компаунд-насос

№ 131; 14 — пресс-масленка №  М5; 15 -воздухоохладитель; 16 — фильтр УФ 2; 17—тормозной цилиндр № 351; 18 — обратный клапан с фильтром № 3ОФ; 19 -тормозная магистраль; 20 — магистраль для служебных нужд; 21 — переключательный клапан 3ПК; 22 — запасный резервуар (78 л); 23 — тормозной цилиндр № 435



Рис. 42. Схема тормозного оборудования паровоза Су (1-3-1):

1 — запасный резервуар (78 л); 2 — скородействующий тройной клапан № 219; 3 — выпускной клапан № 31; 4 — клапан ЭПК-150; 5 — кран № 4ВК; 6 — кран машиниста № 334; 7 — уравнительный резервуар (8,2 л); 8 — тройной клапан № 258; 9 — главный резервуар (480 л); 10 — регулятор хода компаунд-насоса № 91; 11 — компаунд-насос № 131; 12 — пресс-масленка № М5; 13 — фильтр

УФ-2; 14 — сборник № 116; 15 — переключательный клапан № 3ПК; 16 — тормозной цилиндр № 435; 17 — обратный клапан с фильтром № ЗОФ; 18 — клапан максимального давления № 3МД; 19 — тормозная магистраль; 20 — конденсатор № 403



Рис. 43. Схема тормозного оборудования паровоза П36 (2-4-2):

1 — переключательный клапан № ЭПК; 2 — выпускной клапан № 31; 3 — скородействующий тройной клапан № 219; 4 -запасный резервуар (78 л); 5— клапан максимального давления № 3МД; 6 — кран № 4ВК: 7 — кран двойной тяги № 377; 8 — кран машиниста № 334; 9 — клапан ЭПК-150; 10 — уравнительный резервуар (8,2 л); 11 — главный резервуар (500 л); 12 — маслоотделитель; 13 — пресс-

масленка № М5; 14 — компаунд-насос № 131; 15 — регулятор хода компаунд-насоса № 91; 16 — фильтр УФ-2; 17 — тормозной цилиндр № 430; 18 — тормозная магистраль; 19 — воздухопровод для служебных нужд; 20 — обратный клапан с фильтром № 3ОФ; 21 — тройной клапан № 258; 22 — тормозной цилиндр № 435



Рис. 44. Схема тормозного оборудования паровоза ТЭ:

1 — выпускной клапан; 2 — кран вспомогательного тормоза паровоза; 3 — кран машиниста системы Кнорр; 4 — кран экстренного торможения (стоп-кран); 5 -уравнительный резервуар (14 л); 6 — главный резервуар (400 л); 7 — регулятор хода насоса; 8 — пресс-масленка; 9- паровоздушный компауид-насос системы Кнорр типа Р; 10 — запасный резервуар (100 л);                11 — тройной клапан системы Кнорр с кронштейном; 12 — переключательный клапан; 13 — сборник; 14 — тормозной цилиндр диаметром 14″; 15 — опасный резервуар (75 л); 16 — скородействующий тройной клапан с промежуточной режимной частью; 17 — пылеловка



Рис. 45. Схема оборудования пассажирского вагона электропневматическим тормозом:

1 — концевой кран № 190 с рукавом 369А; 2 — кран экстренного торможения (стоп- кран) № 163; 3 — коробка зажимов № 316-8; 4 — тройник (пылеловка) № 578; 5 — коробка зажимов № 317-8, 6 — разобщительный кран № 372; 7 — воздухораспределитель № 292; 8 — электровоздухораспределитель № 305; 9 — выпускной клапан № 31; 10 — тормозной цилиндр  № 188В, 11 — запасный резервуар (78 л)



Рис. 46. Схема пневматического тормозного оборудования вагона международного сообщения (РИЦ) с тормозом Кнорр KE-GPR:

1 — воздухораспределитель КЕ; 2 — стоп-кран западноевропейского типа; 3 — концевые краны типа АК8; 4 — соединительные рукава; 5 — стоп кран; 6 — осевые датчики типа MWX2 или М2 противоюзного устройства; 7 — предохранительные клапаны типа М; 8 — рукоятки тросового привода стоп-крана 2; 9 — рукоятка привода разобщительного крана воздухораспределителя; 10 — рукоятка привода переключателя режимов; 11 — манометр;

12 — сбрасывающий клапан типа MWA15 или М противоюзного устройства; 13 — тормозной цилиндр 18″; 14 — авторегулятор типа DRVA рычажной передачи; 15 — тормозная магистраль; 16 — резервуар ускорителя экстренного торможения (9 л); 17 — основные запасные резервуары (150 л); 18 — дополнительные запасные резервуары (200 л); 19 — резервуар (5 л); 20 — осевой скоростной регулятор Аг-11; 21 — дроссели; 22 — рукоятке

поводка отпускною клапана; 23 — коробка с кнопкой-клапаном и манометром для проверки скоростного регулятора

Схема тормозного оборудования чехословацкого пассажирского вагона тормозом DAKO-R

Рис. 47. Схема тормозного оборудования чехословацкого пассажирского вагона тормозом DAKO-R:

1 — осевой датчик DAKO-R противоюзного устройства; 2 — кнопочный клапан для проверки действия реле давления на стоянке; 3 — переключатель режимов (О — пассажирского и R — скоростного); 4 — тормозной цилиндр диаметром 20″; 5, 6 — сбрасывающие клапаны DAKO-N с электромагнитным возбудительным клапаном; 7 — манометр тормозного цилиндра; 8 — стоп-кран; 9 — авторегулятор; 10 — запасный резервуар с кронштейном для воздухораспределителя и реле; 11 — рабочий резервуар (9 л); 12 — выпускной клапан; 13 — двухступенчатое реле давления; 14 — воздухораспределитель DAKO-GVIR; 15 — ускоритель экстренного торможения; 16 — резервуар ускорителя (9 л); 17 — резервуар реле давления (0,5 л)

Рис. 48. Схема тормозного оборудования грузового вагона с воздухораспределителем № 270.005-1 или 483:

1 — соединительный рукав № Р7; 2 — концевой кран № 190; 3 — кран экстренного торможения (только на вагонах с площадками); 4 — главная часть № 270-023; 5 — двухкамерный резервуар № 295; 6 — магистральная часть № 270.1000 или № 483.010; 7 — тройник (пылеловка) № 573; 8 — разобщительный кран № 372; 9 — запасный резервуар; 10 — тормозной цилиндр; 11 — авторежим № 265А или 265А-1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности