Зигзаг контактного провода
(от франц. zigzag.— ломаная линия) — смещение провода в плане у опор контактной сети в сторону от оси токоприёмника. На прямых участках зигзаг контактного провода обычно осуществляется поочерёдно в одну и в др. стороны от оси пути, на криволинейных — во внешнуюю сторону зигзага контактного провода, направленного от опор, называется плюсовыми, к опорам — минусовыми. Зигзагообразное подвешивание контактного провода существенно увеличивает срок службы контактных вставок на полозах токоприёмников по сравнению с системами токосъёма, где зигзаг отсутствует, например на троллейбусных контактных сетях. Зигзаг контактного провода ограничен, с одной стороны, длиной рабочей части полоза токоприёмника, и с другой — стремлением не уменьшать существенно длину пролёта между опорами (см.
Ветроустойчивость
). На отечественных железных дорог номинальный размер зигзага контактного провода, отсчитываемый от оси токоприёмника (т. е. от середины его полоза), на прямых участках пути обычно равен 0,3 м, на криволинейных — 0,4 м, макс, допустимый в эксплуатации — 0,5 м. При двойном контактном проводе эти значения относятся к наружному проводу, т. е. более удалённому от оси пути. За рубежом номинальный размер зигзаг на прямых участках от 0,15 до 0,4 м. Смещение провода в плане от оси токоприёмника в др. точках пролёта контактной сети, определяемое его зигзагом, называется выносом провода.
Рубрики