Стрелочные электроприводы СП, СПГ и СПГБ предназначены для перевода в повторно-кратковременном режиме, запирания и контроля положения в непрерывном режиме централизованных стрелок с нераздельным ходом остряков. Электроприводы СП применяют в системах ЭЦ и ДЦ, СПГ и СПГБ в системе ГАЦ. Электроприводы устанавливают на гарнитуре у железнодорожных стрелок с правой или левой стороны стрелочного перевода.
Изготовляются электроприводы с контактным автопереключателем нормально действующие СП-6 и быстродействующие СПГ-ЗМ, а также с бесконтактным автопереключателем быстродействующие СПГБ-4М.
Электроприводы СП-6, СПГ-ЗМ, СПГБ-4М невзрезные, с внутренним замыканием, одним рабочим шибером и двумя контрольными линейками можно собирать с выходом шибера и линеек как с правой, так и с левой стороны корпуса электропривода.
Электроприводы при крайних положениях стрелки обеспечивают: плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу; незапирание стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более; отвод другого остряка от рамного рельса на расстояние не менее хода шибера. Ход шибера электроприводов (154±2) мм, контрольных линеек (154±2) или (154±4) мм.
Электроприводы обеспечивают потерю контроля положения стрелок при изгибе контрольной тяги дальнего остряка и частичном вытягивании при этом линейки дальнего остряка из корпуса более чем на 25 мм, но не более 160 мм. В этом случае при переводе стрелки в другое положение контроль положения отсутствует.
Внутри электроприводов имеется блокировочный контакт, выключающий его электрическую цепь при открывании крышки. Если отсутствует электропитание, привод может быть переведен специальной рукояткой.
В электроприводах СП-6 и СПГ-ЗМ над контактными системами (контактными колодками и ножами) установлены защитные прозрачные колпачки; предусмотрен также электрообогрев контактных систем; в электроприводах СП-6 и СПГБ-4М имеются панели освещения.
Электроприводы закрывают сварной стальной крышкой, имеющей по бортам уплотнения из резины, и запирают специальным внутренним замком.
Электропривод СП-6 (рис. 1) состоит из следующих основных частей: корпуса 10, соединительной муфты 9, редуктора с встроенной фрикционной муфтой 8, контрольных линеек 7, шибера 6, главного вала 5, блока правого и левого автопереключателей 4, обогревательных элементов 3, панели освещения 2, двигателя 1, блокировочного устройства 11.
Рис.1. Стрелочный электропривод СП-6
Блоки правого и левого автопереключателей электропривода СП-6 (СПГ-ЗМ) состоят из шести пар контактных пружин и трех колодок с ножами. Два узких ножа используют в контрольных цепях, широкий — в рабочей цепи управления электроприводом. Наружные (рабочие) контакты 11—16, 41—46 (рис. 2) замкнуты попарно во время перевода стрелки, внутренние (контрольные) 21—26 (или 31—36) — в одном из переведенных положений стрелки.
При взрезе электропривода контрольные ножи занимают среднее положение (контактные пружины разомкнуты). Врубание ножей в контактные пружины должно быть не менее чем на 9 мм.
Бесконтактный автопереключатель привода СПГБ-4М состоит из правого и левого датчиков с заводской маркировкой соответственно ДПБ и ДЛБ. Каждый датчик имеет трехполюсный статор и ротор-сектор. На верхнем полюсе статора размещена выходная (сигнальная) обмотка, на двух нижних полюсах — входные (на одном— питающая, на другом — компенсационная) обмотки.
Рис. 2. Нумерация контактных пружин автопереключателя
Угол поворота ротора-сектора изменяется поводком, положение которого может быть проверено по шкале на передней крышке датчика. При втянутом положении шибера ротор-сектор левого датчика обеспечивает Контроль переведенного положения и повернут на угол (120 ±5)°, ротор-сектор правого датчика обеспечивает Контроль начального положения и занимает исходное положение [угол (0±5)°]. При врезе электропривода ротор-сектор повернут на угол (60±10)° и выполняется Контроль среднего положения. Только в переведенном положение [угол (0±5°]. При взрезе электропривода магнитную цепь между полюсами с питающей и сигнальной обмотками.
Рис. 3. Схема обмоток бесконтактного датчика:
1 — компенсационная обмотка; 2 — сигнальная; 3 — питающая
Характеристика |
Значение характеристик датчиков в зависимости от угла поворота, град, ротора-сектора (контролируемого положения) |
||||||||
0 |
60 |
120 |
|||||||
Напряжение, В, |
|||||||||
переменного |
|||||||||
тока |
|||||||||
частотой 50 Гц: на входных катушках (выводы 3-4) |
20 |
24 |
28 |
20 |
24 |
28 |
20 |
24 |
28 |
на сигнальной катушке (выводы 1-2 |
Не более |
Не более |
Не менее |
||||||
3 |
3,5 |
4 |
6 |
6,5 |
7 |
5,5 |
65 |
75 |
|
Потребляемый переменный ток, А, на более |
0,25 |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
0,35 |
0,45 |
0,45 |
0,55 |
0,6 |
К контактам 3-4 (рнс. 4.3) штепсельного разъема датчика подключается напряжение питания (24±4) В переменного тока частотой 50 Гц, к контактам 1-2 — электрическая нагрузка (реле НМШ1-7000, включенное через выпрямитель) (табл. 1).
В электроприводе СП-6 (табл. 2) устанавливают электродвигатели МСП-0,15, МСП-0,25, МСТ-0,25, МСТ-0,3 и МСТ-0,6, в электроприводах СПГ-ЗМ и СПГБ-4М — двигатель МСП-0,25 (табл. 3).
В табл. 2 и 3 нагрузка на шибере имеет допустимые отклонения (±10)%-
В эксплуатации находятся электроприводы СП-3, характеристики которых близки к характеристикам электроприводов СП-6 (см. табл. 4 2).
Таблица 2. Электромеханические и временные
характеристики электропривода СП-6
Электродвигатель |
Напряжение питания, В* |
Нагрузка на шибере, Н |
Ток перевода, А, не более |
Время перевода шибера С, не более |
МСП-0,15 |
30 |
4 |
2,6 |
|
10 К) |
7 |
4 |
||
2000 |
9,5 |
5,5 |
||
110 |
1,1 |
2,3 |
||
1000 |
1.9 |
3,3 |
||
2000 |
6,6 |
4,2 |
||
3000 |
3,3 |
4,8 |
||
3500 |
3,7 |
5,2 |
||
4000 |
4 |
5,5 |
||
5000 |
4,6 |
6,5 |
||
6000 |
5,5 |
7,4 |
||
160 |
0,7 |
2.2 |
||
1000 |
1,3 |
32 |
||
2000 |
1,8 |
4 |
||
3000 |
2,3 |
4,5 |
||
3500 |
2,5 |
4,9 |
||
4000 |
2,7 |
5,3 |
||
5000 |
3,3 |
6 |
||
6000 |
3,7 |
7 |
||
МСП-0,25 |
30 |
1000 |
6,5 |
1,8 |
2000 |
14,2 |
2,7 |
||
3500 |
20 |
3,7 |
Электродвигатель |
Напряжение питания, В* |
Нагрузка на шибере, Н |
Ток перевода, А, не более |
Время перевода шибера, с, не более |
||||
МСП-0,25 |
100 |
1000 |
1.7 |
2,1 |
||||
160 |
1000 |
2 2,8 |
1,8 2,2 |
|||||
МСТ-0,25 трехфазный переменного тока, обмотки соединены: «треугольником» |
127 |
1000 |
2,1 |
2,9 3,1 |
||||
«звездой» |
220 |
1000 |
1,2 |
2.7 |
||||
МСТ-0,3 трехфазный переменного тока, обмотки соединены «звездой» |
190 |
2000 |
1,4 |
4 |
||||
Электродвигатель |
Напряжение питания, В* |
Нагрузка на шибере, Н |
Ток перевода, А, не более |
Время перевода шибера, с, не более |
||||
МСТ-0,6 трехфазный переменного тока, обмотки соединены «звездой» |
190 |
2000 |
1,3 |
1.5 |
* Допустимые отклонения ±10%.
Таблица 4 3. Электромеханические и временные характеристики электроприводов СПГ-ЗМ и СПГБ-4М
Нагрузка на шибере, Н |
Напряже- |
Ток, А |
Время пе |
||
Электродвигатель |
электро- |
перевода, не более |
регулировки фрикции* |
ревода шибера, с, не более |
Электропривод СПГ-ЗМ
МСП-0,25 постоянного тока 100 В, 3,3 А, 1700 об/мнн |
500 |
100 |
3,5 |
6 |
1,1 |
1000 |
100 |
4,3 |
1,35 |
||
100 |
5 |
1,43 |
|||
1Е00 |
2С0 |
5,3 |
0,8 |
||
220 |
5,6 |
0,76 |
|||
100 |
6 |
1,58 |
|||
2000 |
200 |
6,2 |
0,95 |
||
220 |
6,5 |
0,8 |
|||
МСП-0,25 постоянного тока 160 В, 2,5 А, 1700 об/мин |
160 |
2,5 |
1.3 |
||
500 |
200 |
2,7 |
0,95 |
||
220 |
2,9 |
0,85 |
|||
160 |
3,0 |
1,25 |
|||
1000 |
200 |
3,2 |
1,1 |
||
220 |
3,3 |
1 |
Электродвигатель |
Нагрузка на шибере, Н |
Напряжение на электродвигателе, В* |
Ток, А |
Времт перевода шибера, с, не более |
||||
перевода, не более |
регулировки фрикции* |
|||||||
МСП-0,25 постоянного тока 160Bf 2,5 А, 1700 об/мин |
1500 |
160 |
3.5 |
8 |
1,5 |
|||
2030 |
160 |
4.2 |
1,6 |
Электропривод СПГБ-4М
МСП-0,25 постоянного тока 100 В, 3,3 А, 1700 об/мин |
500 |
100 |
3,5 |
6 |
1,1 |
1000 |
100 |
4,3 |
1,35 |
||
100 |
5 |
8 |
1,43 |
||
1500 |
200 |
5,3 |
0,8 |
||
220 |
5,5 |
0,76 |
|||
100 |
6 |
1,58 |
|||
2000 |
200 |
6,2 |
0,95 |
||
220 |
6,5 |
0,8 |
|||
МСП-0,25 постоянного тока 160 В, 2,5 А, 1700 об/мин |
160 |
2,5 |
6 |
1,3 |
|
500 |
200 |
2,7 |
0,95 |
||
220 |
2,9 |
0,85 |
|||
160 |
3 |
1,25 |
|||
1000 |
200 |
3,2 |
1,1 |
||
220 |
3,3 |
1,0 |
|||
160 |
3,5 |
8 |
1,5 |
||
1500 |
200 |
3,6 |
1,2 |
||
220 |
3,7 |
1,1 |
|||
160 |
4,2 |
1,6 |
|||
2000 |
200 |
4,3 |
1,4 |
||
220 |
4,4 |
1,2 |
* Допустимые отклонения напряжения на электродвигателе +5%, тока регулировки фрикции ±10%.
При отрегулированной фрикционной муфте ток, потребляемый электроприводом СП-6 при работе на фрикцию, для каждой нагрузки должен превышать ток перевода на 25—35%.
Назначенный ресурс электроприводов СП-6 6 -105, СПГ-ЗМ — 1-105, СПГБ-4М — 1 -106 переводов шибера.
Размеры электроприводов 780X955X255 мм, масса электроприводов СП-6, СПГ-ЗМ не более 175 кг, СПГБ-4М — 190 кг.
Нормальная работа электроприводов обеспечивается при температуре окружающей среды: от—45 до +60 °С— для СП-6; от —50 до +45°С—для СПГ-ЗМ, СПГМ-4М.
Стрелочные электродвигатели МСП и МСТ
Стрелочные электродвигатели МСП н МСТ имеют закрытое исполнение и предназначены для установки в стрелочных электроприводах.
Т а б л и ц а 4. Характеристики электродвигателей МСП-0,15 и МСП-0,25
Характеристика |
МСП-&.15 |
МСП-0,25 |
||||
Номинальное напряжение питания, В |
30 | |
110 | |
160 |
30 |
1U0/200* |
160 |
Номинальная мощность, Вт |
150 |
250 |
250/550 |
250 |
||
Потребляемый ток, А, не более |
7,7 |
2,2 ; |
1,5 |
12,5 |
3,3/3,6 |
2,5 |
Номинальная частота вращения, об/мин |
850 |
1460 |
1700/3600 1700 |
|||
Вращающий момент, Н-м |
1,67 |
1,47 |
||||
Коэффициент полезного действия, с/о, не менее |
0,58 |
0,55 |
0,56 |
0,54 |
0,71/0,69 |
0,59 |
* В числителе приведены характеристики электродвигателя МСП-0,25 при напряжении питания 100 В, в знаменателе — 200 В.
Характеристика |
МСТ-0,3 |
MCT-0.3A. |
МСТ-0,6 |
MCT-0.6A |
Напряжение питания1, В |
190/1102 |
330/1902 |
190/1102 |
330/1902 |
Мощность, |
300 |
600 |
||
Потребляемый ток, А, не более |
2,1/3,63 |
1,2/2,12 |
2,8/4,85″ |
2/3, 46г |
Номинальная частота вращения, об/ мин |
850 |
2850 |
||
Вращающий момент, Н-м (кгм) |
3,43 |
(0,35) |
2,37 |
(0,24) |
Частота, Гц |
50 |
50 |
||
Коэффициент полезного действия, % cos φ |
66 |
69 |
||
0,72 |
0,84 |
|||
2 В числителе даны значения напряжений и токов при соединении об« моток «звездой», в знаменателе — при соединении «треугольником».
Изготовляются следующие типы стрелочных электродвигателей: постоянного тока с последовательным соединением обмоток, реверсивные МСП-0,15, МСП-0,25 (табл. 4.4); переменного тока, трехфазные асинхронные МСТ-0,3, МСТ-0,6 (табл. 4.5). Режим работы электродвигателей повторно-кратковременный.
Размеры электродвигателей МСП-0,15, МСП-0,25 320X244X193 мм; МСТ-0,3, МСТ-0,6 — 320Х262Х Х198 мм; масса электродвигателей МСП-0,15 и МСТ-0,3 — 18 кг, МСП-0,25 — 17 кг, МСТ-0,6 — 19 кг.
Нормальная работа электродвигателей обеспечивается при температуре окружающей среды: от —45 до +40 °С—для МСП-0,15 и МСП-0,25; от—45 до +60° — для МСТ-0,3; от —45 до +65 °С — для МСТ-0,6.