Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Автостоп

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Автостоп — устройство на локомотиве и рельсовом пути для автоматического остановки поезда перед запрещающим сигналом светофора в случае потери бдительности машинистом. Автостоп дополняет автоматическую локомотивную сигнализацию. Автостоп осуществляет воздействие путевых устройств на локомотивные в определённых точках пути, поэтому наз. точечным. Различают автостопы механические и электромагнитные.
Механические А. применяются на линиях отечеств, метрополитенов. А. установлены у всех проходных светофоров автоматической блокировки. Путевая часть устройств механич. А. выполнен на в виде подвижной скобы с электроприводом. При разрешающем сигнале светофора скоба располагается горизонтально и находится в габарите пути; при запрещающем сигнале светофора путевая скоба переводится в вертик. положение и выходит за габарит пути. На локомотиве шарнирно укреплена свешивающаяся рамка, соединённая со срывным клапаном тормозной системы поезда. При разрешающем сигнале светофора рамка локомотива свободно проходит над путёвой скобой и А. не срабатывает, при запрещающем сигнале рамка входит в зацепление с поднятой путевой скобой и, поворачиваясь, открывает срывной клапан. В результате разрядки тормозной магистрали происходит экстренное торможение поезда. Так как А. срабатывает в момент проезда запрещающего сигнала светофора, для исключения столкновения с остановившимся впереди поездом за каждым проходным светофором располагается т. и. защитный участок, длина которого равна пути при экстренном торможении.
Электромагнитные А. устанавливаются перед каждым светофором автоблокировки на расстоянии тормозного пути. В путевую часть устройства А. входит управляемый путевой индуктор. При разрешающем сигнале светофора путевой индуктор не возбуждён током, А. не срабатывает, при запрещающем сигнале путевой индуктор возбуждается током и при проходе над ним локомотивного индуктора оказывает эл.-магн. воздействие на электронную аппаратуру и электропневматический клапан, управляющий автотормозами поезда. А. срабатывает, и происходит экстренная остановка поезда. Эл.-магн. А. широко используются на отечеств, ж. д., а также на ж. д. Германии, Швеции и др. стран.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить