Рубрики
Энциклопедия

Автомашинист


Автомашинист

— первая автономная система автоведения поезда, созданная в нашей стране в 1957 для пригородных поездов. Автомашинист выполнял функции, которые при ручном управлении возлагались на локомотивную бригаду — включение и выключение тяговых двигателей при регулировании времени хода по перегону, управление прицельным торможением на станциях, выполнение ограничений по скорости и силе тяги, открывание и закрывание вагонных дверей, включение радиоинформатора. Тяговые расчёты выполнялась в процессе движения поезда вычислит. машиной.

Термин «автомашинист» применялся также для названия первой системы автоведения поездов метрополитена САУ-М, испытания которой были проведены в 1961—62 на Московском метрополитене. Аппаратура САУ-М состояла из бортовой ЭВМ В которую закладывались программа движения и исходные данные для решения задач управления; пульта машиниста; осевого измерителя координат движения поезда; блока исполнит, реле. Для точной остановки поезда перед каждой станцией на расстоянии макс, тормозного пути устанавливался корректирующий датчик пути. УВМ решала уравнение движения поезда и вычисляла длительность периода тяги, определяющего время хода поезда по перегону. При необходимости автоматически включались тяговые двигатели.

В первых моделях САУ-М для прицельного торможения поезда на станциях также осуществлялось решение уравнения движения. В последующих модификациях был применён принцип программного (по скорости) управления торможением поезда. САУ-М не получила широкого распространения из-за недостаточен надёжности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности