Рубрики
Энциклопедия

Дренажные насосы


Вопросы дренажа многочисленны. Подводного типа отсасывающие насосы с электродвигателем, установленным над крышкой отстойника, все еще преобладают в этой области.

В условиях железных дорог, где аварии насосов могут вызвать большие трудности и расходы, так называемые подвальные насосы, которые первоначально применялись для местного обслуживания, сейчас редко используются вследствие малой их производительности и слабой конструкции.

Канализационные насосы.

Для перекачки загрязненных вод применяются так называемые канализационные насосы промышленного типа. Несмотря на более высокую стоимость конструкции, они широко применяются в производстве. Подводные насосы сконструированы для перекачки жидкостей с включением твердых тел. Так называемый незасоряющийся тип насоса может также успешно применяться для отвода сточных вод.

Последним усовершенствованием конструкции являются малые дренажные насосы, которые особенно приемлемы в тех случаях, когда требуется откачка лишь небольшого количества воды. В условиях высоких уровней вод, когда площадь осушения может быть полностью затоплена, применяется насосная установка с приводом от электродвигателя, а агрегат изолирован таким образом, что все оборудование может работать под водой в течение неограниченного времени. Такая установка применяется преимущественно на железных дорогах для полной откачки воды из колодцев неточных канав. Эти насосные установки компактны, имеют небольшие габариты по площади и по высоте.

Переносные или строительные насосы.

Для выполнения строительных и ремонтных работ железные дороги имеют много типов переносных насосов. Эти насосы применяются для обезвоживания канав, кессонов, тоннелей и при выполнении всякого рода земляных работ, при которых место работы необходимо содержать в сухом состоянии. Строительные насосы бывают различных размеров и производительности, начиная от малых образцов, которые могут обслуживаться одним человеком и доставляться к месту работы и обратно в кузове автомобиля, и до таких, производительность которых достигает 15 140 л/мин. Насосы небольшой производительности приводятся в действие карбюраторным двигателем, а больших — или карбюраторным, или дизельным двигателем.

Большинство строительных насосов сконструировано с открытыми рабочими колесами (самовсасывающие центробежные насосы). Они могут откачивать воду из глубины 7,6—8,5 м и поднимать на высоту до 30,5 м и более. Очевидно, что производительность насоса будет уменьшаться при увеличении высоты подъема воды и глубины откачки. Конструкция открытых рабочих колес позволяет пропускать твердые частицы значительных размеров. Большие насосы могут быть использованы в качестве стационарных или передвижных установок (на двух тележках со стальными колесами или на резиновых шинах).

Другой тип строительных насосов известен под названием диафрагменного насоса. Этот насос имеет прочную резиновую диафрагму с клапаном язычкового типа в центре, который закрывается верхним движением диафрагмы при всасывании; когда диафрагма опускается вниз, клапан открывается и вода выталкивается. Как правило, диафрагменный насос приводится в действие вручную и применяется для откачки воды из котлованов при значительном скоплении грязи и осадков. Обычно эти насосы не поднимают воду выше уровня выходного отверстия, однако имеются насосы с головками закрытого типа, допускающие откачку и подъем воды на высоту до 7,65 м над уровнем насоса.

Некоторые промышленники изготовляют в настоящее время диафрагменные насосы с приводом от карбюраторных двигателей или от электродвигателей. В любом из этих случаев требуется редукторная передача для того, чтобы понизить число оборотов до величины, при которой работает насос этого типа.

Несмотря на значительное уменьшение потребляемого количества воды и соответствующего уменьшения числа насосов, требуемых железными дорогами, в связи с внедрением тепловозной тяги все же требуется много других насосов, но не таких, какие описаны выше. Сюда относятся: пожарные насосы, конденсационные и вакуумные для отопительных систем, распределительные для водяных котлов тепловозов, а также малые насосы, применяемые в различных стадиях процесса деионизационных установок и др. Все эти насосные установки обычно являются приспособлением для различных обстоятельств работы центробежных насосов, приводимых в работу электродвигателем. Насосы указанного выше назначения бывают одно- или многоступенчатые, горизонтальные с разделенным корпусом или закрытого типа В зависимости от целей применения. Использование на железных дорогах насосов, приводимых от паровых двигателей, быстро сокращается. Это обусловлено тем фактом, что с внедрением тепловозной тяги многие промежуточные пункты, которые прежде были необходимы для экипировки паровозов, теперь больше не требуются. Точно так же на многих больших станциях уменьшилась потребность в паре высокого давления для таких целей, как промывка и заправка котлов, промывка паровых машин и т. п., что сократило необходимость содержания больших парогенераторных установок. Эти установки заменяются компактными паровыми котлами с низким давлением пара (применяются для отопительных целей), работающими на газе или нефти.

Интересно почитать:   Сведения о тяговых подстанциях постоянного тока

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности