Таблица 233. Общие правила торможения поездов
Операция управления тормозами |
Вид поезда и дополнительные условия |
Снижение давления в уравнительном резервуаре, кгс/см2 |
Первая ступень торможения в пассажирском поезде |
Короткосоставный, нормальной длины и моторвагонный |
0,3 — 0,5 |
Длинносоставный и сдвоенный, оборудованный скородействующими тройными клапанами № 218 — 219 (более 50%) |
||
Нормальной длины в зимний период эксплуатации |
0,5-0,6 |
Операция управлении тормозами |
Вид поезда и дополнительные условия |
Снижение давления в уравнительном резервуаре, кгс/см2 |
При наличии в поезде вагонов, оборудованных тормозами KES, Эрликон, DAKO |
0,4 -0,5 (при кранах № 394, 395 — 0,3) с последующим отпуском) |
|
На электропневматических тормозах (давление в тормозном цилиндре локомотива) |
0,8 — 1,5 |
|
Первая ступень торможения в грузовом поезде |
Груженый |
0,6 — 0,7 |
Порожний |
0,5 — 0,6 |
|
На крутых спусках до 0,018 и круче |
0,7 — 0,8 |
|
Груженый в зимний период эксплуатации при температуре ниже минус 30 °С |
0,8-0,9 |
|
В условиях снегопадов и снежных заносов |
0,8 — 1,2 увеличивать до ПСТ |
|
груженый |
0,8 — 1,0 |
|
порожний |
0,5 — 0,7 |
|
Служебное торможение после первой ступени |
Все поезда |
0,3 — 1,0 в зависимости от условий ведения поезда |
Полное служебное торможение в один прием |
Все поезда |
1,5 — 1,7, но не более 2,0 кгс/см2 с предвари- |
(ПСТ) — применять в исключительных случаях |
тельным приведением в действие вспомогательного тормоза и песочницы |
|
Экстренное торможение ОТ) |
То же |
До полной разрядки тормозной магистрали с приведением в действие песочницы, вспомогательного тормоза и выключением тяги до полной остановки поезда |
Примечание. Разрешается задерживать ручку крана машиниста в положении VA в течение 5 — 8 с перед перемещением ее IV положение. В грузовых поездах длиной более 300 осей разрешается использовать положение VA при ступени торможения более 0,6 кгс/см2 до постановки ручки крана в IV положение.
Таблица 234. Общие правила отпуска тормозов в поездах
Отпуск тормозов |
Вид поезда и дополнительные услуги |
Величина повышения давления в уравнительном резервуаре при I положении, кгс/см2 |
С зарядного давления 5,3 — 5,5 кгс/см2 |
Грузовой длиной более 200 осей после служебного торможения |
5,8 — 6,0 при необходимости повторить завышение |
То же на незатяжных спусках при повторных торможениях на равнинном режиме |
5,5 |
|
То же между торможениями имеется время для перехода на нормальное зарядное давление |
5,8 — 6,0 |
|
Грузовой на крутых затяжных спусках |
6,5 — 6,8 |
|
С зарядного давления 6,0 — 6,2 кгс/смг |
То же, если не требуется полного отпуска (воздухораспределители на горном режиме) |
Ступенями не менее 0,3 |
Грузовой после экстренного торможения (кран машиниста со стабилизатором) |
6,5 — 6,8 |
|
То же кран машиниста без стабилизатора |
3,0 — 3,5 |
|
Пассажирский и моторвагонный поезд после служебного торможения |
5,0-5,2 |
|
Кранами машиниста № 222, 328, 394, 395 |
То же после экстренного торможения |
3,0 — 3,5 |
То же в короткосоставном поезде |
1,5-2,0 |
|
То же в поезде из семи и менее вагонов |
5,0 (с перекрытием комбинированного или в I положении на 1 — 2 с) |
|
При наличии в поезде воздухораспределителей КЕ*, Эрликон, DAKO |
Пассажирский после служебного торможения кранами № 394, 395 |
5,5 |
То же кранами № 222, 328 без стабилизатора |
5,2 |
|
То же после экстренного торможения |
3,0 |
|
То же в короткосоставном поезде |
1,5 — 2,0. После зарядки УР завышается давление до 5,5 — 5,7, а при кранах № 222 и 328 два — три толчка в I положение на 1 — 2 с |
Примечания. 1. В грузовых поездах длиной более 200 осей с началом отпуска затормозить локомотив краном № 254 давлением в тормозных цилиндрах 1,5 — 2,0 кгс/см2 и выдерживать в течение 30 — 40 с.
- В грузовых поездах длиной более 300 осей не начинать отпуск тормозов при скорости менее 20 км/ч до полной остановки.
- Кран № 254 отпускать после отпуска тормозов состава
Таблица 235. Время выдержки ручки кранов машиниста № 334, 334Э, в I положении при отпуске автотормозов
Время выдержки ручки крана машиниста в 1 положении, с |
||||
Род и длина поезда |
после снижения давления в уравнительном резервуаре на, кгс/смг |
после полного служебного торможения |
после |
|
0.5 — 0,6 |
0,7-1,0 |
давления в уравнительном резервуаре на 1,5 — 1,7 кгс/см2 |
ного |
|
Короткосоставный пассажирский поезд: до 11 вагонов и моторвагонный до 12 вагонов включительно |
5 |
8 |
15 |
30 |
Нормальной длины — 12 — 20 вагонов |
7 |
10 |
20 |
40 |
Таблица 236. Время до начала трогания поезда с места после торможения
Время, с, не менее |
|||
Особенности поезда |
ст |
пст |
эт |
Грузовой с воздухораспределителями на режиме: |
|||
равнинном |
90 |
120 |
240/360* |
горном |
120 |
210 |
240/360* |
Пассажирский короткосоставный и нормальной длины (до 20 вагонов) |
15 |
30 |
90 |
То же с тормозами KES, Эрликон. DAKO |
60 |
60 |
240 |
Пассажирский длинносоставный и сдвоенный |
40 |
60 |
180 |
То же с тормозами KES. Эрлнкон, DAKO |
120 |
120 |
360 |
* Данные перед чертой — для поездов длиной до 100 осей, за чертой — более 100 осей.
Примечания. 1. Поезда с вагонами, оборудованными сигнализаторами отпуска, приводить в движение только после сигнала о полном отпуске автотормозов.
2 Для поездов длиной более 350 осей, а также в зимний период времени, указанное в таблице, увеличивается в 1,5 раза.
3. Включать тягу на локомотивах не ранее через 40 с после перевода ручки крана машинистов в положение отпуска.