Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Стрелочные серьги

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Стрелочные тяги прикрепляются к рельсам с помощью серег. Обычно серьга прикрепляется к шейке остряка и соединяется со стрелочной тягой при помощи пропущенного через нее болта. Один тип серег имеет наконечник U-образной формы, обхватывающий тягу сверху и снизу; вертикальный болт с гайкой и шплинтом проходит через тягу и обе щеки серьги, соединяя их между собой. Этот тип называется клещевидным в отличие от часто встречающихся передвижных и эксцентриковых серег. В одном типе такой серьги регулировка осуществляется через ряд отверстий в серьге, расположенных не вполне под прямым углом к оси тяги. Прикрепление тяги к надлежащей паре отверстий создает возможность регулировки.
Передвижная серьга имеет плоскую часть с отверстиями по линии, идущей не вполне под прямым углом к оси стрелочной тяги, и серьга соединена с тягой посредством вертикального болта со шплинтом сверху. Как в клещевидной, так и в передвижной серьге отверстия, расположенные на различных расстояниях от оси тяги, допускают регулировку длины в пределах от 3,2 до 12,7 мм при перестановке болта из одного отверстия в другое. Эксцентриковая серьга отличается от передвижной серьги в основном наличием эксцентриковой шайбы для регулировки; эта шайба расположена между основанием серьги и верхней закрепляющей полосой и при повороте ставит серьгу в положение, соответствующее оси стрелочной тяги. Винтовое приспособление для регулировки длины тяги состоит в том, что тяга делается из двух частей, из которых более короткая оканчивается винтом, соответствующим внутренней нарезке в длинной части тяги с контргайкой для сохранения требуемой длины. Регулировку при клещевидных серьгах для слишком коротких тяг можно осуществлять при помощи контргайки или шайбы между серьгой и остряком.
Патентованная конструкция передних и дополнительных стрелочных тяг представляет собой шарнирное соединение между серьгой и тягой, которое допускает легкий перевод стрелки без напряжений в соединениях, причем остряки плотно прижимаются к рамным рельсам. Между остряками и привалочными плоскостями сережек помещены регулирующие втулки так, что болты серьги могут быть затянуты до отказа без ухудшения шарнирных свойств соединений.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить