Рубрики
Энциклопедия

Паровоздушные насосы и арматура


Паровозы и тендеры железных дорог  оборудованы паровоздушными насосами тандем или компаунд (табл 1 — 10) и тормозами системы Вестингауза.

Тандем-насос № 208

Рис. 1. Тандем-насос № 208:

1 — воздушный цилиндр высокого давления; 2 — воздушный цилиндр низкого давления; 3 — автоматическая масленка 1053, 4 — паровой цилиндр; 5 — парораспределительная крышка; 6 — масленка № 202, 7 — нагнетательная труба; 8 — всасывающие клапаны; 9 — пароподводящая труба диаметром 1″

Таблица 1. Характеристика паровоздушных насосов



Примечание. Паровоздушные насосы № 204 и 131 и регуляторы хода насосов № 91 и 279 и 1952  сняты с производства.

Компаунд-насос № 131

Рис. 2. Компаунд-насос № 131

1 — блок воздушных цилиндров, 2 — блок паровых цилиндров; 3 — пресс-масленка № М-5; 4 — выпускная труба диаметром 2″; 5 — нагнетательная труба диаметром 2″; 6 — всасывающая труба диаметром 2″; 7 — пароподводящая труба диаметром 1,5″; 8 — регулятор хода насоса № 91

росс-компаунд-насос 8,5

Рис. 3. Кросс-компаунд-насос 8,5″-120Д:

1 — крышка; 2 — главный золотник; 3 — ходопеременный золотник; 4 — блок паровых цилиндров; 5 — толкатель ходопеременного золотника; 6 — отвод пароподводящей трубы; 7 — шток с поршнями; 8 — автоматическая масленка; 9 — промежуточная часть с сальниками штока, перепускным и всасывающим клапанами; 10 — отвод к всасывающему фильтру; 11 — блок воздушных цилиндров с нагнетательными клапанами; 12 — крышка с перепускным и всасывающим клапанами; 13 — отвод к главному резервуару; 14 — отвод паровыпускной трубы

Компаунд-насос Кнорра

Рис. 4. Компаунд-насос Кнорра типа Р:

1 — крышка с ходопеременным золотником, 2 — пресс-масленка: 3 — главный золотник; 4 — блок паровых цилиндров; 5 — шток с поршнями; 6 — промежуточная часть с сальниками и клапанами; 7 — блок воздушных цилиндров; 8 — отвод к главному резервуару; 9 — крышка с клапанами; 10 — всасывающий фильтр; 11 — отвод пароподводящей трубы

Таблица 3. Размеры паровоздушных насосов



Продолжение табл. 19

Таблица 3а. Градационные размеры цилиндров компаунд-насоса № 131



* Предельный размер при ремонте на заводе.



Примечания. 1. Для запрессовки втулок внутренний диаметр большого парового и воздушного цилиндров насоса растачивают под размер 308+0,05 мм, а малого — 208+0,045 мм. Наружные диаметры втулок (под запрессовку) должны быть больших цилиндров 308 + 0,1мм, для малых — 208 + 0,075 ΜΜ· Внутренний диаметр втулок до расточки должен быть соответственно 285 и 185 мм, а после расточки иметь чертежные размеры.

Таблица 4. Размеры цилиндров, поршней и колец паровоздушных насосов

Т а б л и ц а 5. Градационные размеры для расточки цилиндров компаунд-насоса № 131, мм



* Предельный размер при ремонте на заводе.

Таблица 6. Градационные размеры для расточки цилиндров кросс-компауид-иасоса 8У2″-120Д, мм



* Предельный размер при ремонте на заводе.

Таблица 7. Нормы допусков и износа деталей кросс-компаунд-насоса 81/2″-120Д, мм

Интересно почитать:   Модель механики движения поезда


Наименование параметра

Альбомный

размер

Допускаемый размер после ремонта

деповского

заводского

Диаметр парового цилиндра: высокого давления

215,9

222,3

220,0

низкого давления

355,6

363,6

362,0

Диаметр воздушного цилиндра: высокого давления

209,5

216,1

214,0

низкого давления

333,37

341,1

339,0

Длина цилиндра (парового и воздушного)

345,0

343,5

344,0

Наименование параметра

Альбомный

Допускаемый размер после ремонта

размер

деповского

заводского

Диаметр втулки золотниковой (внутренний ходопеременного золотника): в верхней крышке золотника

37,69

40,9

39,0

в корпусе крышки насоса

38,2

41,3

40,0

Диаметр внутренний втулки главного золотника: большой

83,0

86,6

85,0

малой

62,0

65,6

64,0

Диаметр поршневого диска парового цилиндра: высокого давления

214,0

220,3

219,0

низкого давления

352,0

361,0

361.0

Диаметр диска воздушного цилиндра: высокого давления

208,0

214,0

213,0

низкого давления

331,0

339,0

336,0

Таблица 8. Время наполнения главного резервуара компауид-насосом № 131


Давление пара. кгс/см2

Время наполнения главного резервуара объемом 1000 л с 2 до 8 кгс/см2, с

Давление пара, кгс/см

Время наполнения главного резервуара объемом 1000 л с 2 до 8 кгс/см2, с

10

130

13

115

11

125

14

ПО

12

120

15

105

Примечание. При давлении пара 6 — 11 кгс/см2 время наполнения резервуара с 2 до 0,5 к гс/с и2 не более 90 с

Таблица 9. Размеры регуляторов хода насосов № 279 и 91

Регулятор хода № 270 тандем-насоса

Рис. 5. Регулятор хода № 270 тандем-насоса:

1 — стержень парового клапана; 2 — направляющая стержня 1; 3 — цилиндрическая часть корпуса; 4 — поршень; 5 — седло диафрагмы; 6 — металлическая диафрагма



Рис. 6. Регулятор хода № 91 компаунд-насоса:

1 — стержень паровою клапана, 2 — втулка стержня, 3 — поршневая втулка, 4 — поршень; 5 седло диафрагмы, 6 — диафрагма

Таблица 10. Характеристика и место установки масленок


Назначение и характеристика

Место установки

Масленка № 202 парового цилиндра насоса

Для смазки трущихся частей паровой части паровоздушного насоса. Объем резервуара масленки 750 см3, калиброванное отверстие диаметром 0,4 мм. Расход смазки около 0,2 г за 60 двойных ходов насоса

На верхней крышке парового цилиндра тандем-насоса, на пароподводящей трубе перед регулятором хода компаунд-насоса (не на всех паровозах)

Автоматическая масленка № 1053

Для смазки трущихся частей воздушных цилиндров насосов. Объем резервуара масленки 85 см3 рассчитан на непрерывную работу насоса 5 — 6 ч. Зазор между стержнем и втулкой по диаметру от 0,12 до 0,19 мм

На кронштейне с подводом трубки к воздушным ЦВД

Пресс-масленка № М5

Для автоматической смазки трущихся частей паровой и воздушной частей насосов и сальников с пневматическим приводом от ЦВД. Емкость масляного резервуара для смазки паровой части 1,4 л, для воздушной (три отростка) — 2,75 л. Максимальная подача каждым плунжером за 100 оборотов эксцентрикового вала 32 см3. Диаметр плунжера 8 мм, ход плунжера 8,2 мм, ход регулятора подачи от 0 до 5 мм (один оборот равен 1 мм)

На крышке парового ЦНД компаунд — насоса. Смазочные трубки подведены в паровую трубку до регулятора хода насоса, к ходопеременному золотнику, к воздушному ЦНД и к сальникам (две)

Интересно почитать:   Стенды унифицированные и блочные, измерительные приборы СЦБ

Таблица 11. Нормы допусков и износов деталей автоматической масленки № 1053, мм



Таблица 12. Перечень деталей насосов и регулятора,

подвергаемых проверке при промывочном ремонте паровозов


Наименование детали (прибора)

Подвергаемые проверке детали

Что проверяется

Тандем-насос № 208

Кронштейны тандем-насоса

Крепление насоса на кронштейне

Разнопоршневой клапан

Состояние уплотнительных колец

Стержень ходопеременного золотника

Общее состояние — износ в местах сочленения с золотником и плиткой

Втулки разнопоршневого клапана и ходопеременного золотника

Состояние втулок

Золотниковая плитка

Крепление плитки на диске, износ

Паровой диск и шток

Крепление диска на штоке. Вертикальный канал в штоке

Всасывающие и нагнетательные клапаны

Состояние седел, притирки и подъем клапанов

Прокладки фланцевых соединений

Общее состояние

Масленки автоматическая и паровая

Калиброванные отверстия в штуцерах Отсутствие пропуска масла в соединениях

Компауид-насос № 131

Главный и ходопеременный золотники

Состояние уплотнительных колец

Втулка главного и ходопеременного золотников Всасывающие, нагнетательные и разгрузочные клапаны

Общее состояние

Состояние пластин клапанов, седел и пружин

Наименование детали (прибора)

Подвергаемые проверке детали

Что проверяется

Прокладки фланцевых соединений Сальники

Нет ли повреждений на прокладках

Крепление гаек, нет ли пропуска в местах соединения и по штоку

Пресс-масленка № М-5

Масленка и ее привод

Работа привода (подача смазки) и регулировка подачи

Регуляторы насосов № 279 и 91

Диафрагмы регуляторов хода

Состояние диафрагмы, нет ли трещин и остаточного прогиба

Паровой вентиль

Паровой клапан. Места крепления паропроводов

Состояние притирочной поверхности клапана, его гнезда, соединений и мест крепления

Клапаны максимального давления

Клапаны № 3МД и 3МДА

Регулировка на давление в тормозных цилиндрах 3,8 —

  1. кгс/см2 и на паровозах ФД», Си и П36 — 4,8 —
  2. кгс/см2

Воздухопроводы и другое тормозное оборудование

Воздухопроводы, соединительные рукава, приборы тормозной арматуры (фильтры, маслоотделители, пылеловки и т. п.)

Плотность соединений, крепления, правильность регулировки, исправность действия, наличие пломб или бирок о произведенном ремонте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности