Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Кавальер

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Кавальер — земляной вал правильной призматической формы из грунта, изъятого из выемки и не использованного при постройке железнодорожного пути (см. рис. 1 в ст. Земляное полотно ). При непригодности или нецелесообразности использования вынутого грунта для возведения насыпей кавальеры устраивают с двух сторон выемки при поперечном уклоне местности меньше 1:5, а при более крутых уклонах — с одной (низовой) её стороны. Кавальер не отсыпают, если возникает опасность нарушения устойчивости земляного полотна. Откосы кавальера имеют крутизну не более 1:1,5, верхняя поверхность, спланированная в полевую сторону,— уклон 0,02 для стока поверхностных вод. Высота кавальера обычно не превышает 3 м, что обеспечивает достаточную устойчивость откосов выемки под действием веса грунта. Кавальеры располагают параллельно бровкам выемки на расстоянии от них не менее 5 м (на однопутных линиях — от проектной бровки будущего второго пути). Поверхности между бровками выемки и подошвами откосов кавальера со стороны пути называют обрезами. С нагорной стороны кавальера отсыпают за забанкетной канавой на расстоянии 0,5 м. За К. с верховой стороны расположена нагорная канава, от которой кавальер  отделяет спланированная в полевую сторону берма.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить