Рубрики
Энциклопедия

Кузов локомотива


Кузов локомотива

— часть конструкции локомотива, служащая для размещения оборудования, ограждающая его от атмосферных воздействий и обеспечивающая нормальные условия для работы локомотивной бригады (кузов локомотива вагонного типа), а также воспринимающая часть нагрузок, возникающих при движении (кузов локомотива несущего типа). На ряде тепловозов и электровозов, эксплуатируемых на отечественных железных дорог, применяют кузовы вагонного типа, которые ограждают оборудование и имеют необходимое пространство для прохода и обслуживания этого оборудования во время движения. Такой кузов локомотива (например, на тепловозах) состоит из лобовой, боковых и торцевой стенок и крыши. Передняя часть кузова локомотива  — кабина машиниста (односекционные локомотивы имеют 2 кабины). По периметру основания кузов локомотива опирается на раму локомотива. Продольные элементы кузова локомотива иногда частично (например, ниж. часть боковых стенок) используются для усиления рамы. Кузов локомотива с каркасом боковых стенок или с обшивкой, воспринимающей нагрузки (наряду с рамой), наз. несущим. Такой кузов локомотива выполняется из сварного каркаса с обшивкой из металлической листов (ферменной и решётчатой конструкции). В стенках кузова локомотива имеются проёмы, через которые осуществляется подвод воздуха для охлаждения дизеля тепловоза, электрообрудования, для выброса нагретого воздуха от вентилятора охлаждающих устройств, а также размещаются радиаторы. Кроме того, кузов локомотива имеет эксплуатационных проёмы для обслуживания механизмов бригадой (окна в кабине и боковых стенках, двери и т. п.); технологические и ремонтные проёмы (например, в крыше для доступа к узлам локомотива). Конструктивное исполнение кузова локомотива зависит от типа локомотива: например, в кузове тепловозов ср. часть между отсеком электрооборудования и задней частью выполняется съёмной для возможности замены дизель-генератора или его ремонта. На ряде локомотивов (маневровых, промышленного транспорта) кузов выполняется капотного типа и закрывает только оборудование. Кабина машиниста возвышается над передним и задним капотами.

Интересно почитать:   Типовые конструкции тяговых подстанций

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности