Кран вспомогательного тормоза
— предназначен для управления тормозом локомотива независимо от действия автоматическими тормоза. На первых локомотивах для осуществления ручного торможения применялся трёхходовой золотниковый кран. С начала 1950-х гг. на локомотивах устанавливаются прямодействующие краны, которые обеспечивают восполнение утечек воздуха из тормозных цилиндров в тормозных положениях и имеют автоматическими перекрыши. Кран вспомогательного тормоза представляет собой редуктор переменного давления с дополнит, клапаном и рабочим поршнем, с помощью которых осуществляется его взаимодействие с воздухораспределителем локомотива. Для приведения в действие крана вспомогательного тормоза машинист локомотива изменяет силу сжатия пружины. Кран вспомогательного тормоза выполняет также функции повторителя действия воздухораспределителя при управлении тормозами с помощью крана машиниста и осуществляет отпуск тормозов локомотива независимо от тормозов всего состава.
Рубрики