Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Аэропоезд

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Аэропоезд — многовагонный состав, использующий при движении азродинамические силы и развивающий скорость 200 км/ч. При увеличении скорости движения наземных транспортное средств аэродинамическое сопротивление возрастает и, напр., при скорости 200 км/ч значительно превышает сопротивление механического трения. Принцип действия аэропоезда состоит в том, что при движении его на больших («крейсерских») скоростях подъёмная сила обтекающего потока воздуха вследствие особенности конструкции аэропоезда компенсирует его силу тяжести, в результате чего аэропоезд отрывается от рельсов.
Аэропоезд снабжается воздухозаборниками, в которые при скоростном движении попадает воздух и по воздуховодам направляется в поддонную полость — пространство между дном поезда и опорной поверхностью; с боков поддонная полость ограничена спец. манжетными устройствами, подобными тем, которые используются в аппаратах на воздушной подушке (см. Пневматическое подвешивание ). Приводом аэропоезда могут служить турбовинтовые и турбореактивные двигатели, устанавливаемые на вагоне, линейные асинхронные двигатели на специализированного линиях высокоскоростного наземного транспорта. При разгоне и торможении аэропоезда аэродинамич. эффект становится малым, и вес аэропоезда передаётся на опорную поверхность (обычный рельсовый путь). Может применяться также система эл.-магн. компенсации веса. Поскольку движение с пониж. скоростями может возникнуть в любой точке маршрута, для безопасности и повышения надёжности вся трасса снабжается дублирующей системой опирания. В отд. случаях возможна неполная аэродинамическая компенсация веса аэропоезда — часть его передаётся непосредственно на опорвую поверхность.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить