Краны вспомогательного тормоза предназначены для управления тормозами локомотива независимо от действия автотормозов в поезде.
Таблица 53. Характеристика кранов вспомогательного тормоза локомотива
Тип и номер крана |
Характеристика |
Место установки |
Золотниковый № 4ВК (рис. 96) |
Имеет три положения ручки: отпуск, перекрыта и торможение. Диаметр каналов для наполнения и отпуска тормозных цилиндров 10 мм. Трубы диаметром 0,5 присоединяются к отросткам: ТЦ — от тормозного цилиндра. |
На локомотивах постройки до 1957 г. |
Тип и номер крана |
Характеристика |
Место установки |
КМД — от клапана максимального давления и АТ — в атмосферу |
||
Клапанно-поршневой 254 (рис. 97) |
Имеет шесть положений ручки: отпуск, поездное, четыре положения ступеней торможения и отпуска. Регулируется на давление 3,8 — 4,0 кгс/см2. Сечение канала для наполнения тормозных цилиндров эквивалентно диаметру 10 мм. Присоединительные резьбы штуцеров: М30Х2; М27Х2; М16Х1.5 |
На локомотивах постройки с 1957 г. |
Рис. 96. Кран № 4ВК вспомогательного тормоза:
АТ — отвод в атмосферу; ТЦ — отвод к тормозному цилиндру; КМД — отвод к клапану максимального давления; О — отпуск
Рис. 97. Кран № 254 вспомогательного тормоза локомотива
Таблица 54. Спецификация основных деталей крана № 254
Обозначение по рис. 97 |
Наименование детали |
Номер детали по рабочим чертежам |
Материал |
1 |
Ручка |
254-110 |
Пресс-материал АГ-4В |
2 |
Пружина |
334-1719 |
Проволока 11-1,2 |
3 |
Кулачок |
254-38 |
Сталь 15П |
4 |
Пружина |
254-31 |
Проволока 11-5,6 |
5 |
Стакан |
254-28 |
Чугун СЧ18-36 |
6 |
Крышка |
254-22 |
Чугун СЧ18-36 |
7 |
Диск |
254-08 |
Фенопласт |
8 |
Поршень верхний |
254-07 |
Латунь ЛС59-1 |
9 |
Манжета |
135-05-21А |
Резина |
10 |
Поршень нижний |
254-06 |
Чугун СЧ 18-36 |
и |
Корпус |
254-67 |
Чугун СЧ 18-36 |
12 |
Седло (втулка) клапана |
254-57 |
Латунь ЛС59-1 |
13 |
Клапан двухседельчатый |
254-09 |
Латунь ЛС59-1 |
14 |
Прокладка |
254-46-1 |
Резина |
15 |
Пружина |
222-25 |
Проволока П-2 |
16 |
Шайба упорная |
254-12 |
Сталь 10 |
17 |
Упорка (колпачок) |
254-24 |
Лист СТБ-2 |
18 |
Пружина буфера и клапана |
254-25 |
Проволока П-2 Гнездо 254-16 |
19 |
Клапан |
254-20 |
Ал 1, стержень 254 сталь 40 |
20 |
Заглушка |
254-27 |
Сталь 45л |
21 |
Втулка |
254-04 |
Латунь ЛС59-1 |
22 |
Поршень |
254-13 |
Алюминий Д1 |
23 |
Манжета |
120-07-2 |
Резина |
24 |
Пружина |
254-14 |
Проволока П-1 |
25 |
Прокладка |
254-21 |
Резина |
Таблица 55. Основные размеры деталей крана № 254
Примечание. При выпуске из ремонта установить открытие выпускного клапана не менее 3 мм и впускного — 2 мм путем подбора деталей
Таблица 56. Технические условия на испытание крана № 254 на стенде (рис. 98 и 99)
Рис. 99. Схема стенда для испытания крана № 254:
Рис. 98. Схема крана № 254 вспомогательного тормоза локомотива
1 — запасный резервуар (78 л); 2 — резервуар (40 л); 3 — тормозной цилиндр диаметром 14″ с выходом штока 160 мм; 4 — кран с отверстием диаметром 2 мм; 5 — кран с отверстием диаметром 0,8 мм; воздухораспределитель № 270-005-1 или 483; 7 — резервуар (7 л); 8 — кран № 254; 9 — магистральный резервуар (55 л); 10 — кран комбинированный; 11 — кран разобщительный; 12 — кран машиниста № 394; 13 — уравнительный резервуар (20 л)