Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Удлинение срока службы контактных проводов

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Во время эксплуатации контактной сети наиболее интенсивно изнашивается контактный провод, который является одним из дорогостоящих элементов. Износ контактного провода оценивается уменьшением сечения в квадратных миллиметрах. Систематическое измерение площадей сечений проводов позволяет выявлять причины отдельных явлений, влияющих на износ провода, и разрабатывать мероприятия по продлению срока службы. С помощью микрометра или другого индикаторного прибора измеряется высота сечения провода и на основании этого измерения по данным табл. 1 определяется износ провода.
На железнодорожном транспорте для оценки состояния контактного провода используют значение удельного износа провода i
удельный изно провода
где As — износ контактного провода анкерного участка за время между замерами, мм 2 ;
Таблица 1. Определение износа провода


Высота

Изношенная площадь (числитель, мм 2 ,

сечения

знаменатель,

%)

провода, мм

МФ-65

МФ-85

МФ-100

11,8

_

_

0/0

11,5

-

-

0,82/0,82

11

-

-

3,43/3,43

10,8

-

0/0

4,76/4,76

10,5

-

0,78/0,92

6,89/6,89

10

-

3,29/3,9

11,2/11,2

9,5

-

6,68/7,8

15,95/15,95

9,3

0/0

8,23/9,7

17,97/17,97

9

0,72/1,1

10,71/12,6

21,12/21,12

8,5

2,7/4,2

15,24/18,2

26,63/26,63

8

6,25/9,6

20,15/23,7

32,43/32,43

7,5

10,9/15,5

25,38/29,8

38,46/38,46

7

13,7/21,1

30,87/36,3

44,67/44,67

6,5

18,75/28,8

36,55/43,0

-

6

23,9/36,7

42,38/49,8

-

Р — число проходов токоприемников по участку за то же время.
На городском электрическом транспорте определяют износ
износ
где п — число пролетов с сечением менее нормы; N — число пролетов на участке.
Для удлинения срока службы контактного провода применяются следующие способы:
раскатка контактного провода таким образом, чтобы движение поездов на участке было противоположно направлению последней холодной протяжки провода при его изготовлении. При такой раскатке токоприемник идет вдоль шероховатостей провода, а не против них;
регулярные замеры сечения провода и на основании этих замеров: уменьшение натяжения проводов, т. е. уменьшение числа грузов на компенсаторах; установка на сильно изношенных участках параллельного контактного провода;
передвижка контактного- провода при эксплуатации на 2 — 3 м по длине для того, чтобы более изношенные места под жесткими точками смещались в область более мягкого токосъема. Проводится 1 раз в 2-3 года;
применение специальных смазок на токоприемниках, замена медных контактных вставок угольными или металлокерамическими.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить