Рубрики
Энциклопедия

Удаление гололеда


Очистка гололеда установкой типа МОГ на автодрезине.

Для механического удаления гололеда с контактного провода монтируют специальную установку МОГ на изолированной вышке автодрезины ДМ или автомотрисы АГВ. Вибробарабан с отрезками уголковых или круглых стальных прутков установлен на наклонной раме и приводится во вращение электродвигателем Я, который получает питание по кабелю от бензоэлектрического агрегата Г — Д через двухполюсный выключатель, изолировочный трансформатор и штепсельную розетку. Сборку электрической цепи выполняют в такой последовательности. Проверяют отключены ли выключатели в кабине водителя автодрезины и на панели агрегата. Соединяют штепсельную вилку с розеткой, проверяют подключение кабеля к электродвигателю, изолировочному трансформатору и к панели агрегата. Проверяют заземление корпуса изолировочного трансформатора и бензоэлектрического агрегата.

Очистка гололеда установкой типа МОГ на автодрезине

Запускают бензоэлектрический агрегат электростанции. В диэлектрических перчатках включают пакетный выключатель на панели агрегата, после чего включают пакетный выключатель в кабине автодрезины.

Перед выездом на линию проверяют направление вращения вибробарабана. Оно должно совпадать с направлением вращения колес автодрезины. Осматривают наклонную раму вибробарабана, определяют нажатие его на контактный провод (70 — 140 Н), проверяют целость изолятора ССФ-27,^6, надежность закрепления тяги и троса в соединительных узлах, состояние рукояток управления, подъем и опускание рамы МОГ. Механическую очистку провода от гололеда установкой МОГ выполняют два лица в защитных касках, очках и диэлектрических перчатках, имеющие квалификационные группы IV и V. На гололедном участке из кабины рукояткой управления поднимают раму так, чтобы вибробарабан находился от контактного провода на расстоянии 300 — 400 мм, и приводят во вращение вибробарабан. При скорости автодрезины не менее 20 км/ч поднимают раму до соприкосновения вибробарабана с гололедом на проводе. Билы вибробарабана ударяют по нижней рабочей поверхности провода, что приводит к отслоению гололеда от провода.

поднимают раму до соприкосновения вибробарабана с гололедом на проводе

Во время стоянки автодрезины не допускается соприкосновение билов работающего вибробарабана с контактным проводом, так как это может привести к обрыву провода.

Очистка гололеда вибрационной установкой на токоприемнике. Подготовку вибрационной установки на токоприемнике ведет локомотивная бригада электровоза совместно с работником дистанции контактной сети; проверяют состояние виброполоза, обращая внимание на его форму и сварные соединения. С каретки токоприемника снимают рабочий полоз и ставят виброполоз. Регулируют статическое нажатие на контактный провод при подъеме и опускании токоприемника. Шланг из диэлектрической резины подключают к штуцеру свистка малой громкости, а вместо свистка устанавливают масленку с капельницей.

На электровозах переменного тока дополнительно к шлангу устанавливают

На электровозах переменного тока дополнительно к шлангу устанавливают стеклопластиковую изоляционную трубу. Токоприемник отключают крышевым разъединителем, а при отсутствии последнего отсоединяют кабельный наконечник и устанавливают изолирующую вставку. Очистку провода от гололеда ведут со скоростью 40 — 80 при двух поднятых токоприемниках. Электромонтер контактной сети находится в кабине электровоза и управляет вибрационной установкой. Не допускается работа виброполоза во время стоянки электровоза.

Интересно почитать:   Кювет

Профилактический подогрев контактной подвески без прекращения движения поездов.

На участках постоянного тока для подогрева контактной сети используют резервный агрегат тяговой подстанции (схема а). Циркуляция рабочего тока и тока подогрева пониженным напряжением показана на рисунке соответственно синими и красными стрелками. Плотность тока в проводе должна быть 2,4— 3 A/мм2.На двухпутном участке переменного тока при петлевой схеме (б) на тяговой подстанции питание к подвеске каждого пути подводят от разных фаз, а на соседней подстанции соединяют эти две подвески. При продольной схеме (в) один и тот же путь через тяговую подстанцию подключают к разным фазам встречно. Циркуляция рабочего тока и тока подогрева на схемах б и в показана соответственно черными и красными стрелками. Электроснабжение э. п. с. осуществляется от тяговой подстанции по цепи контактная подвеска— рельс, а профилактический подогрев провода— по контактным подвескам; при этом не прекращается движение э.п.с. В пределах зон профилактического подогрева не допускается шунтирование токоприемниками секционных изоляторов на съездах.

Профилактический подогрев контактной подвески

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности