Рубрики
ВЛ85

Электровоз ВЛ 85 — Стеклоочиститель СЛ-440Б и кран запорно-регулировочный Кр-ЗОВ


Стеклоочиститель СЛ-440Б предназначен для очистки лобовых стекол электровозов от атмосферных осадков и пыли. Технические данные стеклоочистителя следующие:

Рабочее давление, МПа 0,45-0,9

Число двойных ходов в минуту по мокрому стеклу:

наименьшее 35 наибольшее 50 Усилие прижатия щетки к стеклу, Н, не менее 1,8 Угол размаха щетки, град 100 ±8

Стеклоочиститель имеет следующие составные части: пневмоцилиидр, распределитель, рычаг щетки, щетка. В выключенном положении золотник 3 (рис. 11.23, а) левым торцом прижат вентилем 2 к торцу корпуса 8 за-порио-регулировочного крана и перекрывает доступ воздуха, идущего от сети по трубопроводу 9 к пиевмодвигателю сте клоочистителя.

Для включения стеклоочистителя в работу вентиль 2 вращают против часовой стрелки. При этом золотник 3 отходит от торца осевого канала корпуса 8, а клапан 7 под действием пружины 4 устанавливается в гнездо золотника, закрывая доступ сжатого воздуха к трубопроводу 1 и открывая — к пиевмодвигателю по трубопроводу 1/.

Из внешней пневмосистемы сжатый воздух по трубопроводам 9, 11 через отверстия 10 и 12 поступает в полость А, ограниченную фланцами.золотника 13 и корпусом распределителя 16. Из полости А через отверстие 39 и канал 27 он поступает в рабочую полость Б корпуса пиевмоцилиндра 25, перемещая рейку-поршень 26 справа налево.

Воздух, находившийся в полости В, под давлением рейки-поршня 26 выходит по каналу 21 через отверстие 14 в полость 1, а затем через отверстие 15, канал 19, отверстие 29 в полость Д. Из иее через отверстия 34 в клапане укладки 35, отжав шайбу 33, подпружиненную пружиной 32, воздух попадает в полость Е и через шлиц 31, отверстие 30 по трубопроводу 1, через отверстия 5, 6 и глушитель 40 выходит в атмосферу.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 85 - Педаль пескоподачи

Перемещение рейки-поршня 26 справа налево происходит до тех пор, пока правое уплотнительное кольцо не перейдет через перепускное отверстие 28 (рис. 11.23, б). В этот момент сжатый воздух из полости Б через отверстие 28, полость К и отверстия 37 и 36 попадает в полость и перемещает золотник 13 справа налево до упора в пробку 17. После перемещения золотника 3 в крайнее левое положение сжатый воздух, поступающий по трубопроводу 11 в полость А, проходит через отверстие 14, канал 21 и попадает в рабочую полость В, перемещая рейку-поршень 26 слева направо (рис. 11.23, в).

Воздух, находившийся в полости Б, под давлением рейки-поршня 26 выходит через каиал 27, отверстие 39 и попадаете полость К, а затем через отверстие 38, канал 19 и отверстие 29- в полость Д. Из нее описанным выше путем сжатый воздух выходит в атмосферу (см. рис. 11.23, б). Перемещение рейки-поршня 26 слева направо происходит до тех пор, пока левое уплотнительное кольцо не перейдет через перепускное отверстие 20. В этот момент сжатый воздух из полости В через отверстие 20, полость Л и отверстие 18 попадает в полость М, перемещая золотник 13 слева направо до упора в торец корпуса распределителя 16. После перемещения золотника 13 в крайнее правое положение происходит повторение циклов.

Возвратно-поступательное движение рейки-поршня 26 при помощи зубчатого зацепления преобразуется в качательное движение сектора 22 и через ось 23, неподвижно закрепленную на секторе, передается рычагу стеклоочистителя. Выключение стеклоочистителя достигается путем вращения вентиля 2 по часовой стрелке до тех пор, пока золотник 3 своим торцом не будет прижат к торцу осевого канала корпуса 8 и тем самым прекратит поток сжатого воздуха от сети к пиевмодвигателю.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 85 - Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования

В конструкции стеклоочистителя предусмотрено устройство, осуществляющее при выключении стеклоочистителя автоматическую укладку щеток в определенное заданное положение. Укладка щеток в заданное положение происходит в момент выключения стеклоочистителя, когда клапан 7 снимается с седла золотника 3, отжимая пружину 4, а золотник 3 еще не подошел к торцу осевого канала корпуса 8, но правым уплотнительным кольцом уже перекрывает глушитель 40. В этот момент сжатый воздух из внешней пневмосистемы поступает по трубопроводу 11 в полости А и В, полость £ через шлиц в клапане 7, отверстия 6, 5, по трубопроводу 1 и отверстие 30 (см. рис. 11.23, в).

За счет того, что площадь поперечного сечения клапана укладки 35 больше площади поперечного сечения золотника 13, усилие, действующее на клапан укладки, превышает усилие, действующее на золотник. В связи с этим клапан укладки 35 перемещает золотник 13 в крайнее левое положение, а сжатый воздух, попадая в полость В через отверстие 14 и канал 21, перемещает рейку-поршень 26 слева направо до упора в крышку 24. » ■

Регулирование скорости перемещения рейки-поршня 26 и соответственно связанных с ней щеток происходит за счет изменения сопротивления воздуха на выходе из глушителя 40. Это достигается за счет изменения площади проходного сечения щелевидного отверстия глушителя 40 правым уплотнительным кольцом золотника 3 при вращении вентиля 2.

Увеличивая или уменьшая площадь проходного сечения щелевидного отверстия глушителя 40, соответственно увеличивают или уменьшают число двойных ходов рейки-поршня. Запорно-регулировочный кран Кр-ЗОВ показан на рис. 11.24.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности