Рубрики
ВЛ85

Электровоз ВЛ 85 — Реле управления и защиты


Реле управления и защиты предназначены:

промежуточные реле РП-277, РП-279, РП-280, РП-281, РП-282, РП-283 (рис. 8.53) — для размножения сигналов первичных реле и коммутации цепей управления;

реле времени РЭВ-294, РЭВ-298, РЭВ-299, РЭВ-300, РЭВ-623 (рис. 8.54) — для управления аппаратами с выдержкой времени;

реле заземления РЗ-303 (рис. 8.55) — для защиты силовой цепи электровоза при замыкании на «землю»;

реле контроля «земли» РКЗ-306 — для сигнализации о появлении замыкания на «землю» вспомогательных цепей;

реле боксования РБ-469 (рис. 8.56) — для защиты тяговых двигателей от бок-




от перегрузок и КЗ в силовых и вспомогательных цепях электровоза.

Уставки срабатывания реле приведены в приложении 7.

По конструкции реле промежуточные, времени, заземления, контроля «земли» максимально унифицированы. Все реле электромагнитные, с магнитной системой клапанного типа (см. рис. 8.53).

Блокировка представляет собой самостоятельный узел (рис. 8.59). От попадания пыли и загрязнения контакты блокировки защищены прозрачным кожухом. Контакты мостикового типа, материал контактных накладок — серебро. Различное сочетание контактов в пределах одного типоразмера получают заменой съемных неподвижных контактов, поворотом мостиков, уменьшением или добавлением контактных пар. Регулировку срабатывания реле осуществляют изменением усилия отключающей пружины 8 (см. рис. 8.53), а рабочего зазора под якорем — специальной шпилькой 4. Обмотки катушек реле выполняют проводом ПЭТ-155 ГОСТ 21428-75.

Ниже приведены конструктивные особенности некоторых реле.

Магнитная система реле времени несколько отличается от магнитной системы промежуточного реле. Магнитопро-вод, выполненный без полюсного наконечника, имеет литое алюминиевое основание, которое является дополнительным короткозамкнутым витком,, увеличивающим выдержку времени при отключении. Для создания выдержки времени при снятии напряжения с катушки реле применяют медные гильзы, установленные на ярме магнитопровода и внутри катушки.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 85 - Реле давления 304-2

Реле заземления (см. рис. 8.55) имеет указатель срабатывания 11. Катушка состоит из двух обмоток: включающей А и удерживающей Б. Реле контроля «земли» по конструкции отличается от промежуточных реле тем, что не имеет полюсного наконечника. Магнитопровод реле боксования РБ-469 (см. рис. 8.56) — шихтованный, имеет бобышку для заземления. Регулирование реле производят изменением усилия отключающей пружины. Зазор под якорем регулируют шпилькой.

У реле перегрузки (см. рис. 8.57) блокировка выполнена в виде самостоятельного узла (рис. 8.60). Мостиковый контакт при переключении обеспечивает проскальзывание контактов. Материал контактных накладок — серебро. Реле РТ-546-1 имеет блокировку с одним замыкающим контактом, остальные реле перегрузки — с одним размыкающим. Для сигнализации о срабатывании реле существует механический указатель срабатывания — блинкер с ручным возвратом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности