Проверка электровоза на путях депо
Выполнив описанные в 16.1 операции и убедившись, что нет людей в ВВК, заблокируйте последние. В блоках питания А25 включите рубильник 5Л2; переключите: рубильник 8А1 в положение Нормально, тумблер 55 — в положение, соответствующее температуре окружающей среды (вниз — при температуре выше -10°С, вверх-при температуре ниже — 10°С). Включите тумблер 53 Включение БП.
В кабине, из которой будет вестись управление, включите тумблеры 561 Отключение ведущий С1, 862 Отключение ведущий С 2, 871 Сигнализация ведущий С1, 872 Сигнализация, ведущий С2, устройство блокирования тормозов 367.000А (с помощью съемной рукоятки) и разблокируйте с помощью ключа выключатели на пульте машиниста.
При давлении воздуха в главных резервуарах выше 0,35 МПа, а в резервуаре ГВ не ниже 0,6 МПа включите выключатели Сигнализация и Блокирование ВВК- Включением выключателя Токоприемник ведущий С1 или Токоприемник ведущий С2 поднимите токоприемник секции 1 или 2. Перед подъемом токоприемника дайте предупредительный сигнал.
Включите выключатель Главный выключатель. Включением выключателя (кратковременно в течение 2-3 с) Возврат защиты включите ГВ и выключатели 0,П, О.Р2. О включении ГВ свидетельствует погасание сигнальной лампы ГВ, о включении выключателей QF^, QF2 — погасание ламп ТД1.2; ТДЗ,4; ТД5.6. По показанию вольтметра РУ1 убедитесь в наличии напряжения в КС
Если давление воздуха в главных резервуарах ниже 0,35 МПа, а в резервуаре ГВ ниже 0,6 МПа, то для обеспечения подъема токоприемника и включения ГВ выполните следующую подготовку:
в одной из секций замкните шторы и двери ВВК, ключи выньте из замков, вставьте их в блокировочное устройство 5(^5 и поверните на 90°; рукоятку блокировочного устройства переведите в положение Реле давления зашун-тировано;
в другой секции закройте краны КН6, КН7, КН8, КН25 и включением выключателя Компрессор токоприемника запустите вспомогательный компрессор.
Когда давление в резервуаре ГВ достигнет 0,6 МПа, а в цепи управления токоприемником не ниже 0,35 МПа, поднимите токоприемник и включите ГВ, как указано выше.
Убедитесь по измерительным приборам блока питания А25 в том, что аккумуляторная батарея включилась на подза-ряд, а напряжение цепей управления составляет (50±2,5)В.
Включением выключателей Фазорас-щепитель и Компрессор запустите фазо-расщепитель и электродвигатель главного компрессора. Включение контакторов, с помощью которых подается напряжение к фазорасщепителю и электродвигателю компрессора, сигнализируется погасанием сигнальных ламп ФР и М/С. Убедитесь в работе фазорасщепителя и компрессора. По манометру проверьте работу маслонасоса компрессора. Масло-насос должен создавать давление масла от 0,15 до 0,6 МПа. Во избежание выхода из строя манометра маслона-соса кран, установленный перед масло-насосом, должен быть постоянно закрыт. Открытие крана производите только при проверке давления масла в компрессоре.
По достижении давления воздуха в главных резервуарах 0,4 МПа выключите вспомогательный компрессор и откройте краны КН6, КН7, КН8, КН25. Не допускайте работу вспомогательного компрессора более 20 мин во избежание выхода нз строя приводного электродвигателя.
По достижении давления воздуха в главных резервуарах не ниже 0,6 МПа» переведите рукоятку блокировочного устройства 5<35 из положения Реле давления зашунтировано в исходное положение, предварительно убедившись в блокировании штор и дверей ВВК пневматическими блокировками. Из блокировочного устройства 5(35 выньте ключи, вставьте в замки штор и дверей ВВК, отомкните и включите ГВ этой секции. Проконтролируйте работу блока питания А25, фазорасщепителя и компрессора, как указано выше.
Проверьте по манометру главных резервуаров моменты включения и отключения компрессоров при понижении и повышении давления — сжатого воздуха. Включение компрессоров должно происходить при понижении давления до (0,75±0,02) МПа, отключение — при повышении давления до (0,9 ±0,02) МПа.
Продувку главных воздушных резервуаров РС1-РС4 выполните разобщительными кранами, расположенными в торцовом отсеке над блоком мотор-компрессора и в проходном коридоре.
Резервуары запасный РС6, главного воздушного выключателя РС7, маслоотделитель М01 и фильтр с металло-керамической вставкой М02 продувайте каждый раз при смене направления движения электровоза.
Продувку указанных резервуаров и аппаратов осуществляйте при давлении в главных резервуарах не ниже 0,75 МПа.
Включением выключателей Вентилятор 1, Вентилятор 2, Вентилятор 3, Вентилятор 4 осуществите запуск электродвигателей вентиляторов МП-М14. Включение контакторов, с помощью которых подают напряжение к электродвигателям, сигнализируется погасанием сигнальных ламп В1-В4. Убедитесь в работе электродвигателей, а также в том, что при включении электродвигателей вентиляторов включается электродвигатель маслонасоса тягового трансформатора. Включение контактора, с помощью которого подают напряжение к электродвигателю маслонасоса, сигнализируется погасанием сигнальной лампы МН. Проконтролируйте работу по показанию манометра маслонасоса. Последний должен создавать давление масла около 0,1 МПа.
Включите автоматическую локомотивную сигнализацию выключателями ЗР41, SF42 Локомотивная сигнализация, поверните ключ ЭПК влево до упора и кратковременно нажмите рукоятку бдительности.
Включите соответствующую радиостанцию и тумблер Песок автоматически.
Включение прожектора, буферных фонарей, освещения, обогрева кабины, звуковых сигналов осуществляйте при необходимости.
Проверьте действие автоматического и прямодействующего пневматических тормозов в соответствии с инструкцией МПС ЦТ-ЦВ-ВНИИЖТ/4440.
В зимних условиях примите ряд дополнительных мер:
при температуре масла тягового трансформатора ниже — 15 °С начинайте проверку электровоза при включенном тумблере Нагрев масла и выключенном тумблере Маслонасос в секции, из кабины которой осуществляется управление. После нагрева масла в трансформаторе до температуры выше — 15°С выключите тумблер Нагрев масла н включите тумблер Маслонасос;
при температуре окружающего воздуха — 20 °С и ниже перед запуском электродвигателя вспомогательного компрессора проверните его вал на 3^-5 оборотов вручную;
за 30 мин до запуска электродвигателя компрессора при температуре воздуха ниже — 5°С включите выключателем 5/72 Обогрев компрессора обогреватель картера компрессора; если запуск электродвигателя все-таки затруднен, рекомендуется повернуть его вал на 2-3 оборота вручную. Запустите электродвигатели вентиляторов и после этого включите электродвигатель главного компрессора;
включение обогрева ГВ осуществляйте при температуре воздуха ниже -4- 5°С, обогрева радиостанции УКВ — при темг пературе воздуха ниже -25° С.
После выполнения вышеперечисленных требований проверьте работу схемы электровоза в режимах тяги и электрического торможения. Контроль осуществляйте при управлении из каждой кабины, при движении вперед и назад со скоростью до 10 км/ч при включении блока управления секций 1 и 2 (блоки переключают с помощью тумблера S6 при нулевом положении штурвала контроллера). Перед началом движения давление воздуха в главных резервуарах и тормозной магистрали должно быть в пределах, указанных в инструкции МПС ЦТ-ЦВ-ВНИИЖТ/4440.
Проверка в режиме тяги:
включите тумблер S5 Блок управления ВКЛ в кабине, из которой будет осуществляться управление; убедитесь, что тумблер S120 находится в положении Авторегулирование;
установите реверсивно-режимную рукоятку контроллера . машиниста в положение Вперед-П П, рукояткой скорости задайте скорость 10 км/ч, ориентируясь по вольтметру PV5 Скорость, отградуированному в километрах в час;
установите штурвал контроллера в положение Я и после погасания сигнальных ламп ВИП, Cl, С2 переведите его в положение HP;
плавно поворачивая штурвал из положения HP в направлении положения 1, задайте значение тока тяговых электродвигателей, достаточное для трогания электровоза; ток контролируйте по вольтметру РА5 Якорь, отградуированному в килоамперах и установленному на пульте машиниста;
проконтролируйте по показаниям амперметров РА1 в кузове электровоза, что все ВИП работают;
убедитесь в том, что по мере разгона ток> тяговых электродвигателей поддерживается на заданном уровне до достижения заданной скорости движения;
проверьте, что при возврате рукоятки скорости контроллера в нулевое положение ток тяговых электродвигателей снижается до нуля;
возвратите штурвал в нулевое положение и установите тумблер S120 в положение Ручное регулирование;
поворачивая штурвал, как было указано выше для автоматического регулирования, установите значение тока тяговых электродвигателей, достаточное для трогания электровоза, и убедитесь, что по мере разгона электровоза ток снижается.
Проверка в режиме электрического торможения (на стоянке):
затормозите электровоз прямодейст-вующим тормозом, при этом давление воздуха в тормозных цилиндрах не должно превышать 0,1 МПа;
установите тумблер S120 в положение Ручное регулирование;
при нулевых положениях штурвала и рукоятки скорости установите реверсив-ио-режимную рукоятку в положение Р;
установите штурвал в положение П и после погасания ламп В5, ВИП, ВУВ и Cl, С2 убедитесь в работе электродвигателя вентилятора М15 и проверьте, что при повороте штурвала по часовой стрелке в секторе 3-4 происходит регулирование тока якоря тяговых электродвигателей, начиная от нулевого значения, не допускайте увеличения тока, выше 400 А и нахождения тяговых электродвигателей подтоком более 1 мин;
возвратите штурвал в положение HP и, поворачивая рукоятку, скорости из нулевого положения в конечное рабочее, проверьте, что ток возбуждения увеличивается от 0 до 1100 А не более (1100 А допускается не более 10 мин с холодного состояния тяговых электродвигателей) ; ток контролируйте по амперметру РА2 Возбуждение на пульте машиниста.
Внимание! Проверка на стоянке в режиме электрического торможения при автоматическом регулировании запрещается!
Выполнив описанную подготовку электровоза к работе и убедившись в его исправности, машинист может вести электровоз для прицепки к составу.
При подъезде к составу электровоз должен двигаться со скоростью не более 3 км/ч. Вспомогательный тормоз приводите в действие так, чтобы в момент сцепления автосцепок не допускать удара.
Категорически запрещается выезд, если положение кранов не соответствует таблице фотосхемы пневматических цепей.
После прицепки электровоза к составу должно быть произведено полное опробование автотормозов согласно инструкции ЦТ-ЦВ-ВНИИЖТ/4440.
При работе электровоза должен быть поднят задний по ходу движения токоприемник.