Подготовка пневматического оборудования, системы вентиляции и кондиционирования
При подготовке пневматического оборудования проверьте надежность крепления подсыпных рукавов на тележках. Убедитесь в наличии соединительных рукавов в межэлектровозном и межсекционном соединениях, а также в правильном соединении рукавов в межсекционном соединении. Осмотрите ограждения главных воздушных резервуаров, проверьте надежность их крепления.
Проконтролируйте наличие смазки в картерах компрессоров согласно карте смазки (см. приложение 12); при необходимости замените или,добавьте масло. Убедитесь в наличии пломб на аппаратах (см. приложение 6). Переведите рукоятки разобщительных кранов из режима работы Движение электровоза холодным резервом в рабочий режим в соответствии с табл. 10.1 (см. раздел А, гл. 10). Проверьте действие автоматического и пря-модействующего тормозов в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ВНИИЖТ1 4440.
При отправке с завода-изготовителя система вентиляции электровоза отрегулирована на летний режим работы; на время транспортирования для уменьшения загрязнения внутренних помещений электровоза все жалюзи закрыты фильтрами из тканевого материала, дефлекторы установлены в нижнее положение. Кондиционер закрыт чехлом.
Для подготовки системы вентиляции как в летнем, так и в зимнем режиме эксплуатации выполните следующие общие мероприятия:
снимите шторы с выходных жалюзи на крыше и жалюзи форкамер блоков балластных резисторов;
снимите и сдайте в кладовую чехол с кондиционера;
снимите заклейку с выбросных патрубков тяговых электродвигателей и других вентиляционных отверстий под кузовом электровоза;
прокрутите вручную все вентиляторы и убедитесь в отсутствии посторонних шумов, затираний рабочих колес; при их наличии проверьте зазоры между входным патрубком вентилятора и рабочим колесом, между последним и пылеотде-лительной перегородкой (для вентилято-» ров ЦВВ 89-15 № 8, 2);
отрегулируйте зазоры » согласно табл. 25.1 (см. раздел В, гл. 25). Регулирование зазоров б производите передвижением подвижного патрубка вдоль оси рабочего колеса вентилятора. После регулирования выполните затяжку болтов на входном патрубке;
проверьте состояние уплотнений во фланцах сопряжения воздуховодов и охлаждаемого оборудования;
произведите подтяжку крепежа соединений блоков мотор-вентиляторов, воздуховодов к тяговым электродвигателям иа всех регулировочных заслонках, фиксация которых выполнена при контрольно-наладочных испытаниях на заводе;
убедитесь в отсутствии посторонних предметов в воздуховодах к тяговым электродвигателям и в форкамерах;
продуйте форкамеры сжатым воздухом и плотно закройте двери.
Кроме того, выполните следующие дополнительные работы:
В летнем режиме:
снимите фильтры с воздухозаборных жалюзи на стенках кузова, очистите их от пыли и сдайте в кладовую;
наденьте ремень на шкивы генератора питания кондиционера й фазорасщепите-ля, проверьте натяжение ремня (см. рис. 12.6);
установите на крыше электровоза крышки дефлекторов в верхнее положение и зафиксируйте болтами.
В зимнем режиме:
проверьте положение дефлекторов, которые должны быть опущены и зафиксированы болтами;
установите заслонку на выходе воздуха из тягового трансформатора в положение, соответствующее зимнему режиму (см. рис. 12.14);
на рециркуляционных окнах, расположенных на малых форкамерах, заслонки откройте;
для исключения попадания снега и влаги в тяговые электродвигатели проверьте состояние брезентовых воздухоотво-дящих патрубков на целость и плотность прилегания рамок к воздуховодам и люкам тяговых электродвигателей. Устраните обнаруженные неисправности, при необходимости установите дополнительные прокладки из резины или войлока;
получите в кладовой депо шторы, продуйте их сжатым воздухом и закрепите на воздухозаборные жалюзи форкамер тяговых двигателей;
в случае износа изготовьте шторы из двухслойной технической ткани № 3 артикул 810 ГОСТ 5530-81 и установите их. Не допускайте изготовления штор из более плотной ткани, так как это может привести к значительному снижению количества воздуха для вентиляции тяговых двигателей и недопустимым перегревам их обмоток;
■ очистку штор осуществляйте не реже двух раз в неделю во избежание снижения расходов охлаждающего воздуха. Установка штор на жалюзи форкамер блоков балластных резисторов запрещается!;
снимите ремень со шкивов генератора, -предназначенного для питания кондиционера и фазорасщепителя, сдайте в кладовую на хранение;
генератор ежедневно при подготовке электровоза прокручивайте вручную за шкив;
отсоедините от кондиционера питающие провода. Концы проводов, выходящие из полиэтиленового кондуита, обмотайте лентой ПВУ и надежно прикрепите к скобам для крепления чехла кондиционера. Снимите кондиционер и сдайте в кладовую на хранение, предварительно законсервировав его согласно инструкции по эксплуатации завода-изготовителя;
закройте проем в крыше кабины специальной крышкой, имеющейся в комплекте запасных частей электровоза.
При переводе системы вентиляции с зимнего режима на летний выполните следующее:
на крыше электровоза установите крышки дефлекторов в верхнее положение и зафиксируйте болтами;
снимите фильтры с воздухозаборных жалюзи на стенках кузова, очистите их и сдайте в кладовую депо;
заслонку на окне выброса воздуха под кузов из тягового трансформатора переведите в положение Лето (см. рис. 12.14);
закройте заслонки на рециркуляционных окнах форкамер, получите в кладовой кондиционер, расконсервируйте его согласно инструкции по эксплуатации завода-изготовителя;
снимите крышку на кабине электровоза и установите кондиционер;
получите в кладовой и наденьте ремень на шкивы генератора питания кондиционера и фазорасщепителя;
проверьте натяжение ремня (см. рис. 12.6), а также валы фазорасщепителя и генератора.