Глава 18. Характерные неисправности при работе электровоза на линии и методы их устранения
Основными причинами, вызывающими ненормальную работу электровоза, являются нарушение цепи вследствие обрыва проводов, излома шин; отсутствие электрического контакта между блокировочными (блок-контактами) или силовыми контактами аппаратов; КЗ илн замыкание на «корпус» вследствие пробоя изоляции; нечеткая работа аппаратов из-за понижения давления воздуха в пневматической цепи управления и т. п.
При появлении неисправности в пути следования для установления причин ее возникновения необходимо:
проверить показания сигнальных ламп и приборов;
проконтролировать давление сжатого воздуха в пневматической системе и напряжение цепей управления;
убедиться в правильном положении выключателей, тумблеров и рукояток контроллера машиниста;
последовательно подавая напряжение на отдельные участки проверяемой цепи управления (с помощью выключателей или контроллера машиниста), определить вероятный участок повреждения;
внешним осмотром или прозвонкой цепи с помощью контрольной лампы определить место повреждения. При проверке цепей управления используют напряжение 50 В проверяемой цепи.
При прозвонке силовой или вспомогательной цепи с целью обнаружения обрыва или нарушения контакта контрольную лампу включают одним проводом к плюсу аккумуляторной батареи, а другим по очереди касаются точек отдельных участков или элементов проверяемой цепи, начиная от заземленного (на период прозвонки) участка. Если при касании к последующему участку лампа не загорается, то неисправность следует искать на этом участке. —
Указанный способ прозвонки пригоден и для определения замыкания на «корпус». При этом от проверяемой цепи следует отключить рабочее заземление н соседние цепи путем отключения проводов или установки изолирующих прокладок между контактами аппаратов. Если при касании» к одному из участков проверяемой цепи контрольная лампа загорается, то неисправность следует искать на этом участке.
При проверке катушки аппарата контрольная лампа включается последовательно с ней, а при проверке плавкой вставки или контактов блокировки — параллельно указанным элементам, после чего в проверяемую цепь подается напряжение.
При шунтировании контрольной лампой перегоревшей плавкой вставки или блокировки, потерявшей контакт, в цепи, имеющей катушку, и включении лампы в цепь последней лампа загорается неполным накалом.
Прозвонка с помощью контрольной лампы цепей аппаратуры регулирования блоков Питания А25, автоматического управления А55, управления А56, а также блоков: измерений А57, А58, А60, питания А61-А63, систем формирования импульсов преобразователей Uli-U13 и выпрямительных установок возбуждения U14, U15 и других цепей с полупроводниковыми приборами запрещается. С помощью контрольной лампы допускается прозвонка внешних соединений вышеуказанной аппаратуры при условии предварительного отключения этих проводов от аппаратуры.
Контакты реле, контроллера машиниста, выключателей и блокировочные контакты контакторов и переключателей разрешается зачищать стальной закаленной полированной пластиной (измерительным щупом), обезжиренной в спирте или бензине и протертой насухо ветошью. Категорически запрещается зачищать указанные контакты напильником, надфилем и наждачной шкуркой.
Все работы по устранению неисправностей ведите с точным соблюдением правил техники безопасности, изложенных в гл. 14.
Основные возможные неисправности и способы их устранения приведены в табл. 18.1.
Характерные неисправности электрических аппаратов, электронного оборудования и методы их устранения приведены- в приложении 24.
Таблица 18.1
Продолжение табл. 18.1
Продолжение Табл. 18.1
Продолжение табл. 18.1
Продолжение табл. 18.1
Продолжение табл. 18.1
Продолжение табл. 18.1
Продолжение табл. 18.1
Продолжение табл. 18.1
Продолжение табл. 18.1
Продолжение табл. 18.1
Окончание табл. 18.1
Глава 19. ПРАВИЛА ХРАНЕН