Асинхронный электродвигатель АНЭ225Ь4УХЛ2
Электродвигатель АНЭ225Ь4УХЛ2 асинхронный, трехфазный с короткозамк-нутым ротором, в тяговом исполнении предназначен для комплектации привода компрессоров и вентиляторов электровозов, а также для использования в качестве расщепителя фаз.
Технические данные электродвигателя следующие:
Номинальное напряжение при соединении фаз обмоток звездой (линейное), В 380 Номинальная мощность на валу в симметричном режиме, кВт 55 Номинальный (линейный) ток, А 119 Частота, Гц 50 Частота вращения (синхронная), об/мин ч 1500 КПД, % 88 совф 0,8 Режим работы — продолжительный
Класс изоляции Н Масса, кг 375
Питание электродвигателя в схеме электровоза осуществляется от однофазной сети с использованием включенной емкости и такого же двигателя, работающего в качестве расщепителя фаз, при колебании питающего напряжения сети в пределах 280-470 В и асимметрии напряжения по фазам соответственно не более 10 и 5 %.
Сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса при влажности (95 ±3)% и температуре (20 ± ±5)°С должно быть ие менее 1 МОм.
Устанавливаемый на электровозе электродвигатель АНЭ225Ь4УХЛ2 (рис. 4.14) имеет следующее исполнение: 1Р21 по степени защиты, на лапах, горизонтальной установки; по способу охлаждения — 1СА01, с одним концом вала — 1М1001.
Электродвигатель АНЭ225Ь4УХЛ2 состоит из статора, ротора, двух подшипниковых узлов, коробки выводов.
Статор имеет станину 17, сердечник 9 и обмотку 1/.
Станина — сварная, стальная, состоит из двух фланцев 12 с приваренными ребрами 8 и обшивкой 7. В открытые пазы сердечника уложена двухслойная обмотка из прямоугольного изолированного провода, пропитанная лаком К0-916К.
Ротор состоит из вала 22, сердечника 10 и обмотки. Вал изготовлен из качественной стали. Обмотка короткозамкну-тая, литая, из алюминиевого сплава. Ротор балансируется динамически.
Подшипниковый щит, посаженные на вал шариковый 70-315Ш и роликовый 2315 КМШ подшипники 15, 2, внутренние 4 и наружные 3, 14 подшипниковые крышки образуют подшипниковые узлы. Подшипниковые щиты 5, 13 сварные, стальные.
Смазка подшипников — консистентная марки ЖРО. Пополнение смазки производят через маслопроводы 6.
Выводные концы двигателя и контактные болты панели коробки выводов имеют следующую буквенно-цифровую маркировку: С1 — начало первой фазы; С2 — начало второй фазы; СЗ — начало третьей фазы.