Рубрики
ВЛ80Т

Электровоз ВЛ 80Т — Вентиль защиты ВЗ-60


Вентиль защиты (рис. 172) стоит в пневматической цепи электровоза и предназначен для контроля блокирования входа в высоковольтную камеру при наличии в ней высокого напряжения. Поднять токоприемник при открытых дверях высоковольтной камеры невозможно так же, как и открыть двери при поднятом токоприемнике.

Технические данные

Рабочее давление………….. 3,75—6,75 кгс/см2

Номинальное давление………… 5 кгс/см2

Пределы напряжения для катушки:

постоянного тока…………. 30-52,5 В

переменного » …………. 270-465 »

Ход клапана……………. 0,9±0,2 мм

Зазор А якоря электромагнита переменного тока при:

возбужденной катушке……….. 0,3-0,7 »

невозбужденной » ……….. 2,2-3,5 »

Сопротивление катушек цепи:

постоянного тока…………. 1701д3Оч переменного » …………. 204^10 »

Масса………………. 4,4 кг

Вентиль состоит из воздухораспределительной коробки 11 и включающего вентиля, который имеет две независимые магнитные системы: постоянного тока и переменного. Магнитная система постоянного тока состоит из ярма 10, якоря 8, катушки 5 и сердечника 9.

Магнитная система переменного тока установлена над якорем магнитной системы постоянного тока и состоит из катушки 6 и магнитопровода 7. Обе магнитные системы размещены на корпусе 1, установленном на воздухораспределительной коробке.

Катушка 5 магнитной системы постоянного тока включена в цепь управления на напряжение 50 В, катушка 6″ магнитной системы переменного тока — в цепь на напряжение 380 В.

Принцип работы вентиля заключается в следующем: при включении машинистом кнопки Пантографы возбуждается катушка 5, якорь 8 притягивается к сердечнику 9 и давит на ствол клапана 4, который открывает нижний клапан 3 и закрывает верхний клапан, преодолевая усилие пружины 2. При этом сжатый воздух через вентиль поступает в пневматические блокировки дверей высоковольтной камеры, а затем под поршень клапана токоприемника. Далее воздух после включения кнопки Пантограф задний (или Пантограф передний) попадает через клапан токоприемника в цилиндр последнего и поднимает его.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Т - Разрядник РВМК-1У

Когда полоз токоприемника коснется контактного провода, возбудится катушка 6 переменного тока, что обеспечит дополнительное усилие па ствол клапана 4. Величина усилия достаточна для удержания клапанной системы в открытом состоянии. Поэтому, если по какой-либо причине токоприемник 4 (рис. 173) не опустится после выключения кнопки Пантографы и останется под напряжением, вентиль защиты 1 останется включенным и пневматические блокировки 3 оставят двери высоковольтной камеры заблокированными.

При снятии питания с обеих катушек вентиля последний выключается, воздух выйдет из цилиндров пневматических блокировок дверей пневматического выключателя 2 и двери будут разблокированы.

При проверке технического состояния:

убедитесь, что величина минимального напряжения включения аппарата при возбуждении только катушки постоянного тока не превышает 30 В и что вентиль защиты остается во включенном состоянии при величине напряжения на катушке переменного тока не более 270 В, если катушка постоянного тока при этом обесточ спа:

установите, что величина хода подвижной системы электромагнитов постоянного тока или переменного тока соответствует техническим данным;

проверьте соответствие сопротивления катушек вентилей техническим данным;

проверьте герметичность утечкой сжатого воздуха из резервуара емкостью 1 л при начальном давлении 6,75 кгс/см2, конечное давление в литровом бачке и в корпусе вентиля при возбужденной и невозбужденной катушке через 10 мни должно быть не менее 6,1 кгс/см2. Оборудование для проверки — источник сжатого воздуха с рабочим давлением до 7 кгс/см2, литровый бачок, секундомер, манометр. Патрубки, сообщающие испытуемую камеру с атмосферой, заглушите;

проверьте электрическую прочность изоляции приложением испытательного напряжения переменного тока промышленной частоты 1500 В в течение 1 мин между токоведущими и заземленными частями, напряжения 2000 В в течение 1 мин — в цепи высоковольтной катушки. Оборудование для проверки испытательный трансформатор, секундомер. Методика проверки по ГОСТ 9219 -66.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Т - Штанга заземляющая ШЗ-27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности