Люлечное подвешивание
Люлечное подвешивание (рис. 13) устанавливается на электровозе с целью уменьшения горизонтальных ускорений на кузове, а также для уменьшения бокового давления электровоза на путь и служит для передачи вертикальной нагрузки от кузова на раму тележки и поперечных усилий между кузовом и рамой.
Технические данные
Статическая нагрузка на пружину……… О 680 кгс
Динамическая нагрузка на пружину……… 10 500 »
Прогиб пружины под статической нагружой….. 73,5 мм
Прогиб пружины под динамической нагрузкой …. 116»
Жесткость пружины люлечпого подвешивании . 91 кгс/чм
Жесткость упора бокового ограничителя…… 183 »
Марка стали пружины люлечного подвешивании . . . 60С2ХФА
Люлечное подвешивание состоит из стержня 8, имеющего в верхней части привалочный фланец, которым он через шайбу 13 опирается на пружину 12. Утолщенной своей частью стержень входит в стакан 10. Поверхности трения на стержне и в стакане армированы марганцовистыми втулками, позволяющими работу узла выполнять без смазки. На нижней части стержня имеется круглая резьба под гайку 2 со шплинтом 1, на которую опирается кузов через балансир 6, прикрепленный к кронштейнам 7 кузова болтами 14 с гайками 15, опоры 3, 5 и прокладку 4. Между опорными фланцами стержня и стакана для обеспечения эластичности подвешивания кузова ставится пружина 12. Стакан 10 имеет выточку, в которую входит опора 5. Через опору и прокладку стакан опирается на кронштейн 9 рамы тележки. Сочетание опор и прокладок создает своего рода шарнир, позволяющий перемещаться кузову относительно рамы тележки в поперечном направлении и поворот тележки под кузовом.
При отклонении кузова от центрального положения возвращающее усилие люлечного подвешивания изменяется по прямолинейному закону до перемещения, равного 15 мм. Затем в работу включается пружина З упора 2 (рис. 14) с жесткостью, равной 183 кгс/мм, и возвращающее усилие изменяется по прямой, имеющей другой угол наклона. После перемещения, равного 30 мм, в работу включается жесткий упор.
Для равенства нагрузок от веса кузова пружины 12 (см. рис. 13) оттарируйте под нагрузкой 6680 кгс. При этом высота пружины должна быть 300+.Ї2 мм, при меньшей высоте данный размер выдерживайте регулировочными прокладками 1/.
При установке упора 2 (см. рпс. 14) размер В между рамой тележки с накладкой 5 и корпусом упора с вкладышем 4 должен быть 15+3 мм. Данный размер выдерживайте прокладками 1.
В процессе эксплуатации производите осмотры люлечного подвешивания. Проверяйте крепление болтов, целость пружин, наличие шплинтов. Трещины в стержне, опорном фланце стержня и стакана не допускаются. Износ поверхности желобов прокладок по радиусу Н20 должен быть не более 4 мм; износ поверхности кулачков А опор не более 4 мм.