Пневмоэлектрический датчик усл. № 418.000
Назначение и технические данные. Пневмоэлектрический датчик усл. № 418.000 предназначен для включения электрических цепей сигнализатора обрыва магистрали в зависимости от давления воздуха в каналах дополнительной разрядки воздухораспределителя и тормозного цилиндра, т. е. служит для повышения безопасности движения поездов железнодорожного транспорта.
Датчик установлен на воздухораспределителе усл. № 483.000 между камерой и главной частью (рис. 224). Технические данные датчика следующие:
Давление воздуха в канале дополнительной разрядки,
при котором замыкается контакт, МПа (кгс/см2) . . . 0,11 ±0,02(1,1±0,2)
Давление воздуха в канале тормозного цилиндра, прикотором размыкается контакт, МПа (кгс/см2) …. 0,05+0|^(0,б+о^)
Род тока…………………постоянный
Номинальное напряжение, В…………50
Номинальный ток продолжительного режима работы,
А……………………. 2,3
Наибольшее допустимое давление воздуха, подводимого к датчику, МПа (кгс/см2)………… 0,8(8)
Габаритные размеры, мм………….. 176x279X280
Масса, кг………………… 9,5
Конструкция. Пневмоэлектрический датчик (рис. 225) состоит из двух частей: датчика дополнительной разрядки ДДР с замыкающим контактом и датчика тормозного цилиндра ДТЦ с размыкающим контактом. Конструкция датчика выполнена таким образом, что при монтаже его не требуется дополнительных соединений воздухопроводов.
В случае нарушения плотности магистрального воздухопровода заряженного тормоза (расцепление соединительных рукавов,
Рис. 224. Установка пневмоэлектрического датчика:
1 — главная часть воздухораспределителя; 2 — пневмоэлектрический датчик; 3 — камеравоздухораспределителя
Рис. 225. Пневмоэлектрический датчик усл. № 418.000:
1 — провода; 2 — корпус; 3 — микропереключатель; 4 — шток; 5, 22 — пружины; 6 — шайба диафрагмы; 7 — диафрагма; 8 — фланец; 9 — запорное кольцо; 10 — вкладыш; 1; — направляющая; 12, 18, 27 — крышки; 13 — заглушка; 14, 20 — контакты; 15, 16, 19, 28, 30 — прокладки; 17 — толкатель; 21, 23 — колодки; 24, 26 — вииты; 25 — гайка; 29 —
планкаоткрытие стоп-крана и т. п.) вследствие происходящей дополнительной разрядки магистрали датчик ДДР замыкает цепь сигнализатора, который извещает машиниста об аварийном случае и автоматически выключает режим тяги электровоза. При дальнейшем эффективном торможении датчик ДТЦ автоматически снимает поданный сигнал.
Порядок срабатывания контактов следующий: при торможении сначала замыкается контакт ДДР, а затем размыкается контакт ДТЦ; при отпуске сначала размыкается контакт ДДР, а затем замыкается контакт ДТЦ.