Манометры
Назначение и технические данные. Манометры предназначены для измерения давления сжатого воздуха в пневматических магистралях электровоза. Технические данные манометров следующие:
Предел измерения давления для манометра, МПа (кгс/см2):
МП100х1бх1,5 .. .0-1,6(0-16)
МП100хЮх1,5 .. .0-1(0-10) Класс точности . . . .1,5
Габаритные разм еры (диаметрхвысота), мм …. •…..100×51
Размер резьбы присоединительного штуцера . ■ ■……..М20х1,5
Цвет шкалы………….»………….белый
Масса, кг………………………0,67
Конструкция и принцип действия. Манометр (рис. 227) состоит из круглого пластмассового корпуса 3, внутри которого помещен механизм, состоящий из выпуклой трубки 5 эллиптического сечения, конец которой соединен с вращающимся зубчатым сектором, сцепленным с шестерней, сидящей на одной оси со стрелкой манометра. В эллиптическую трубку через штуцер 1 впускается сжатый воздух. Под давлением сжатого воздуха трубка распрямляется и поворачивает сектор, который перемещает стрелку по циферблату.
В кузове электровоза присоединение манометров выполнено медными трубопроводами и накидными гайками, а на пульте машиниста — резиновыми рукавами.
Рис. 227. Манометр:
1 — штуцер; 2 — держатель; 3 — корпус; 4 — циферблат; 5 — трубка
X. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ. БЛОКИ И ПАНЕЛИ С АППАРАТАМИ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОНТАЖ. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ