Кран вспомогательного тормоза усл. № 254.000-1
Назначение и технические данные. Кран вспомогательного тормоза усл. № 254.000-1 (рис. 207) предназначен для независимого управления тормозами электровоза и обеспечения нормального действия автоматического тормоза при обслуживании одним воздухораспределителем нескольких тормозных цилиндров на электровозе.
Краном вспомогательного тормоза достигается: ступенчатое торможение и ступенчатый отпуск тормозов электровоза независимо от состояния тормозов в составе; неистощимость действия тормоза электровоза; возможность использования тормоза электровоза в качестве действующего тормоза при следовании электровоза в нерабочем состоянии; возможность торможения двух и более локомотивов, соединенных по системе многих единиц. Технические данные крана следующие:
Время наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров от 0 до 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), с, не более. . 4 Время выпуска воздуха из тормозных цилиндров с
0,35 до 0,05 МПа (с 3,5 до 0,5 кгс/см2), с…..13
Масса, кг…………………11,5
Давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах по ступеням торможения, МПа (кгс/см2):
I ступень……………….0,1-0,13(1,0-1,3)
II ступень……………….0,17-0,2 (1,7-2,0)
Ш ступень……………….0,27-0,3 (2,7-3,0)
IV ступень……………….0,37-0,4 (3,7-4,0)
Конструкция. Кран вспомогательного тормоза состоит из трех частей: верхней — регулирующей, с ручкой для независимого управления тормозами; средней — повторителя или реле, осуществляющей впуск или выпуск воздуха из тормозных цилиндров электровоза; нижней — плиты для подвода труб и крепления крана.
Ручка крана имеет следующие положения: I — отпускное, когда тормоза локомотива находятся в отпущенном состоянии при заторможенных автотормозах поезда; II — поездное, при которомво время торможения краном машиниста обеспечивается действие автотормоза на локомотиве; III-VI — тормозные положения, когда тормозные цилиндры локомотива сообщаются с напорной магистралью. Каждому положению ручки крана соответствует определенное давление воздуха в тормозных цилиндрах.
Подробное описание работы крана вспомогательного тормоза и руководство по его эксплуатации содержатся в специальной инструкции, издаваемой заводом-изготовителем.