Рубрики
ВЛ80р

Электровоз ВЛ 80Р — Реле управления и защиты


Назначение. Реле управления и защиты предназначены: промежуточные реле РП-277, РП-280,

Ревун ТС-15

Рис. 162. Ревун ТС-15

Реле промежуточные РП 277, РП 280, РП-282, РП-283 и контроля «земли» РКЗ-306 (а) и реле времени РЭВ-294, РЭВ-296, РЭВ-300,

Рис. 163 Реле промежуточные РП 277, РП 280, РП-282, РП-283 и контроля «земли» РКЗ-306 (а) и реле времени РЭВ-294, РЭВ-296, РЭВ-300,

РЭВ-623 (б) [размеры в скобках для реле времени и контроля «земли»]: 1 — катушка; 2 — якорь; 3 — немагнитная прокладка, 4,7 — регулировочные шпильки, 5 — ярмо; 6 — гайка; 8 — отключающая пружина, 9 — уголок, 10 — блокировка 11 — полюсный наконечник, 12 — гильза

Реле заземления РЗ-303

Рис. 164. Реле заземления РЗ-303:

1-11 — см. рис. 163; 12 — указатель срабатывания

Реле боксования РБ-469

Рис. 165. Реле боксования РБ-469: 1 — блокировка; 2 — отключающая пружина; 3 — гайка; 4, 7 — регулировочные шпильки; 5 — призма; 6 — угольник; 8 — якорь; 9 — немагнитная заклепка; 10 — катушка; 11 — ярмо

Рис. 166. Реле перегрузки РТ-252 (РТ-253, РТ-255):

1 — боковина; 2 — отключающая пружина; 3 — якорь; 4 — ярмо; 5 — клин; 6 — гайка; 7 — шпилька; 8 — кожух; Р — блокировка; 10 — блинкер; 11 — противовес; 12 — шина; 13 — регулировочный винт


РП-282, РП-283 (рис. 163, а) — для размножения сигналов первичных реле и коммутации цепей управления; реле времени РЭВ-294, РЭВ-296, РЭВ-300, РЭВ-623 (рис. 163, б) — для отключения или включения контакторов МК с выдержкой времени; реле заземления РЗ-303 (рис. 164) — для защиты силовой цепи электровоза при замыкании на «землю»; реле контроля «земли» РКЗ-306 (см. рис. 163, а) — для сигнализации о появлении замыкания на «землю» вспомогательных цепей; реле боксования РБ-469 (рис. 165) — для защиты тяговых двигателей от боксования (воздействует на подсыпку песка под колеса электровоза и включение сигнальной лампы); реле перегрузки РТ-252, РТ-253, РТ-255 (рис. 166) и РТ-546 (рис. 167) — для защиты от перегрузок и коротких замыканий в силовых и вспомогательных цепях электровоза. Уставки срабатывания реле приведены в приложении 12.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Р - Текущий ремонт ТР-2. Пневматическое оборудование. Система вентиляции

Конструкция. По конструкции промежуточные реле, реле времени, реле заземления, реле контроля «земли» максимально унифицированы. Все реле электромагнитные, с магнитной системой клапанного типа (см. рис. 163). Блокировка представляет собой самостоятельный узел (рис. 168). От попадания пыли и грязи контакты блокировки защищены прозрачным кожухом. Контакты мостикового типа, материал контактных накладок ■- серебро. Различное сочетание контактов в пределах одного типоразмера получают заменой съемных неподвижных контактов, поворотом мостиков, уменьшением или добавлением контактных пар. Регулировку срабатывания реле осуществляют изменением усилия отключающей пружины 8 (см. рис. 163), а рабочего зазора под якорем — специальной шпилькой 4. Обмотки катушек реле выполняют проводом ПЭТВ-Р ОСТ 160.505001-74 или ПЭТ-155 ГОСТ 21428-75. Ниже приведены конструктивные особенности некоторых реле.

Магнитная система реле времени несколько отличается от магнитной системы промежуточного реле. Магнитопровод, выполненный без полюсного наконечника, имеет литое алюминиевое основание, которое является дополнительным ко-роткозамкнутым витком, увеличивающим выдержку времени при отключении. Для создания выдержки времени при снятии напряжения с катушки реле применяют медные гильзы, установленные на ярме магнитопровода и внутри катушки.

Реле заземления (см. рис. 164) имеет указатель срабатывания 12. Катушка состоит из двух обмоток: включающей и удерживающей. Магнитопровод реле боксования РБ-469 (см. рис. 165) шихтованный, имеет бобышку для заземления. Регулировку реле производят изменением усилия отключающей пружины. Зазор под якорем регулируют шпилькой. У реле перегрузки (см. рис. 166) блокировка выполнена в виде самостоятельного узла (рис. 169). Мостиковый контакт при переключении обеспечивает проскальзывание контактов. Материал контактных накладок — серебро. Для сигнализации о срабатывании реле имеется механический указатель срабатывания — блинкер с ручным возвратом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности