Рубрики
ВЛ80р

Электровоз ВЛ 80Р — Характерные неисправности электрических аппаратов и методы их устранения


Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Общие сведения

Отсутствие электрической

Наличие сильного под-

Зачистите контакты

цепи при замыкании кон-

гара и копоти на кон-

тактов

тактной поверхности

Загрязнение контактов

Протрите контакты

Излом рычага, обрыв

Замените кулачковый

гибкого шуита, излом

контактор

пружины в кулачковом контакторе

Обрыв цепи катушки или

Невключение электромаг-

Установите новую катуш-

нитного привода при пода-

витковое замыкание

ку

че на его катушку напря-

Увеличение рабочего за-

Установите необходи-

жения

зора под якорем

мый рабочий зазор

Затирание в подвижной

Устраните затирание

системе

Повышенный нагрев втяги-

Витковое замыкание в

Замените катушку

вающей катушки

катушке

Затяните винт или болт,

Недопустимый нагрев си-

Ослаблено крепление

ловых контактов

контактов

крепящий контакт

Недостаточное контакт-

Проверьте параметры

ное нажатие

контактной пружины

Аппарат работает с оста-

Завышенное контактное

Отрегулируйте контакт-

новкой подвижных частей в

нажатие. Завышенный

ное нажатие и провал

промежуточных положениях

провал контактов

Устраните затирание

Увеличение трения в подвижных частях

При снятии напряжения с

Приварились силовые

Устраните дефект, кон-

втягивающей катушки ап-

контакты

такты зачистите или за-

парат не отключается

Затирание подвижной системы

мените новыми

Устраните затирание

Залипание якоря из-за

Установите новую диа-

износа диамагнитной про-

магнитную прокладку

кладки

Смажьте манжету и зер-

Невключение или замедле-

Утечка сжатого воздуха

ние включения аппаратов с

по уплотнению поршня

кало цилиндра смазкой.

пневмоприводом

Замените манжету при

наличии на ней дефектов

Утечка сжатого воздуха

Замените прокладку,

по уплотнению штока,

подтяните резьбовые со-

крышки, пробки или в

единения

узле крепления вентиля.

Отсутствие или замед-

Прочистите калибровоч-

ленное поступление воз-

ное отверстие втулки

духа в камеру привода

впускного ниппеля вентиля

Негерметичность запорного

Не включается вентиль.

Замените вентиль

клапана, утечка сжатого

Износ резинового уплот-

Замените кольцо

воздуха по уплотнению

нительного кольца Наличие на рабочей по-

Очистите седло и тарел-

верхности запорных эле-

ку

ментов клапана окалины,

грязи

Продолжение прил. 30

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Нарушение качества

Произведите притирку

притираемого уплот-

клапана вначале с мел-

нения

кой пемзой иа машин-

ном масле, а после с

пастой ГОИ, разбавлен-

ной машинным маслом

Электрический пробой изо-

Наличие иа изоляцион-

Отремонтируйте детали.

ляции, разряд по поверх-

ных деталях загрязне-

При невозможности ре-

ности при подаче напряже-

ний, масла, а также тре-

монта замените детали

ния на аппарат

щин и сколов

Тяговый трансформатор

Ненормальное гудение, дре-

Повышенное напряже-

Проверьте состояние де-

безжание. Потрескивание

ние. Ослабление прес-

талей, прессующих маг-

внутри трансформатора

совки магнитопровода

нитов ровод

Обрыв заземления маг-

Осмотрите при вынутой

нитопровода

активной части и про-

верьте состояние зазем-

ления

Пробой на корпус. Сраба-

Понижение уровня мас-

Долейте масло или за-

тывание защиты

ла. Отсутствие защиты

мените его по результа-

от перенапряжений. Ув-

там анализов

лажнение масла

Наличие трещин в изо-

Замените изоляторы вво-

ляторах вводов

дов

Витковое замыкание

Старение изоляции. Не-

Очистите системы охла-

достаточное охлаждение.

ждения от грязи.

Дефекты провода, не за-

Замените обмотки

меченные при изготовле-

Обрыв в обмотке. Отсутст-

нии

Обрыв демпфера, соеди-

Замените демпфер. Про-

вие напряжения на вводах

няющего ввод с обмот-

изведите пайку выводов

обмотки

кой, плохая пайка выво-

обмотки

дов обмотки

Течь масла

Трещины в сварных

Чеканьте швы с подвар-

швах. Износ резиновых

кой. Замените прокладки

прокладок

Низкое сопротивление изо-

Увлажнение масла

Произведите сушку ак-

ляции

тивной части в вакуум-

сушильном шкафу, заме-

ните масло; произведите

сушку изоляции горячим

маслом (70-80°С) пу-

тем многократной его

замены без подъема ак-

тивной части

Токоприемник Л-13У1 (Л-14М1)

При поднятом токоприем-

Нарушена герметичность

Произведите замену ман-

нике отмечается медленное

привода

жет

движение вниз

Произведите регулиров-

Ухудшен токосъем. Увели-

Слабое статическое на-

чилась частота искрения в

жатие на контактный

ку характеристики ста-

зоне контакта полоза с кон-

провод

тического нажатия

тактным проводом при хо-

Продолжение прил. 30

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

роших атмосферных услови ях

Главнь

Выключатель не отключается от электромагнита переменного тока

Выключатель не включа ется

Подгорание коигактов разъединителя выключателя

Выключатель не удерживается во включенном положении (удерживающий электромагнит не удерживает якорь при напряжении на катушке 32,5 В)

1Й выключатель ВОВ-25-»

Обрыв или витковое замыкание катушки электромагнита

Заедание штока якоря электромагнита вследствие загрязнения или перекоса

Обрыв цепи, витковое замыкание катушки включения

Большой нагар между бойком электромагнита и клапаном включения

Не отрегулировано нажатие ножей разъединителя на неподвижный контакт; смещение ножей разъединителя относительно оси неподвижного контакта; не отрегулирован автомат минимального давления; не отрегулировано время запаздывания разъединителя; не отрегулирован провал контактов Плохой контакт на кон тактах промежуточного реле, автомате минимального давления или контрольно — сигнальном аппарате

Обрыв или витковое замыкание катушки удерживающего электромагнита

Неправильно соединены катушки удерживающего электромагнита

Загрязнение поверхности соприкосновения якоря удерживающего электромагнита

1МУХЛ1

Замените катушку

Протрите шток и установите без перекосов

Устраните обрыв или замените катушку

Отрегулируйте зазор так, чтобы скорость включения была (1000± ±50) °/с

Отрегулируйте в соответствии с техническими данными

Зачистите контакты

Устраните обрыв или замыкание

Соедините катушки параллельно, при этом магнитные поля катушек должны быть направлены согласно

Снимите магнит и протрите насухо

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Р - Характерные неисправности вспомогательных машин и методы их устранения

Продолжение прил. 30

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Разъединители

Потеря контактного нажа-

Износ контактных по-

Подтяните специальный

тия в разъединителях но-

верхностей ножей и пла-

болт шарнира с после-

жевого типа. Снижение уси-

стин

дующей его развальцов-

лия включения — отключе-

кой

ния и свободного переме-

Ослабление пластинча

Замените пластинчатые

щения ножа

тых пружин и пружин-

пружины и пружинные

ных шайб шарнира

шайбы на новые

Отсутствие электрической

Наличие сильного под

Зачистите контакты

цепи в выключателях КУ

гара на контактной по-

верхности

Протрите контакты

При включении рукоятки

Загрязнение контактов

нагрузка не получает пи-

Обрыв гибкого шунта

Замените подвижной

тание

контакт

Излом пружины

Замените пружину

Отсутствие четкой фикса-

Излом пружины приво

Замените пружину

ции выключателя В-007.

да

Переключение рукоятки про-

исходит без усилия, руко-

ятка болтается

Отсутствие электрической

Износ гнезда или шты-

Замените изношенные

цепи в РУ-51М, ШУ-21М

ря, излом пружины

или изломанные детали

Реле

Реле не срабатывает

Обрыв провода в катуш-

Проверьте катушку и

ке

выводы. При наличии

обрыва провода катуш-

ку замените

Затирание подвижной

Устраните причины, выз-

системы

вавшие затирание под-

вижной системы Обе-

спечьте четкую работу

Загрязнение, подгорание,

реле

Потеря контакта в кон-

Зачистите и протрите

тактном устройстве реле

износ контактных накла-

контакты, при износе

док

контактных накладок

замените контакты

Реле сработало, указатель

Затирание указателя на

Устраните затирание,

срабатывания не выпада-

оси, излом пружины

замените пружину

ет

Катушка обесточена, якорь

Износ или отсутствие

Установите новую про-

не отпадает

немагнитной прокладки

кладку

Катушка перемещается на

Выпадание клина

Между сердечником маг-

сердечнике магнитопровода

нитопровода и катушкой

Скопление и спрессова-

установите клин

Уменьшение выдержки вре-

Удалите пыль, место ско-

мени реле РЭВ ниже до-

ние пыли на магнитопро-

пления пыли зачистите.

пустимой

воде и нерабочем зазо-

Реле отрегулируйте

ре под якорем

Увеличение выдержки вре-

Отсутствие или износ не-

Установите или замените

мени реле РЭВ выше допу-

магнитной прокладки

немагнитную проклад-

стимой

ку

Продолжение прил. 30

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Резисторы

Уменьшение зазора между

Механические поврежде-

Восстановите равномер-

витками ленты резисторов

ния, деформация леиты

ный зазор между витка-

ЛФ

в результате повышенного иагрева при ава-

ми подгибкой ленты

рийном режиме

При незначительных об-гарах удалите копоть и протрите глянцевую поверхность салфеткой, смоченной в бензине илн спирте. При сильных об-гарах замените изолятор

Обгорание изоляторов

Аварийные режимы Предохранитель ВПК-38

Нет показаний киловольт-

Перегорел патрон

Замените новым патро-

метра

ном из комплекта запас-

ных частей и проверьте фиксацию пружинных замков

Плохой контакт колпач-

Подтяните контактные

ка патрона и контакт-

губки

ных губок

Плохой контакт во внеш-

Подтяните крепежные

них выводах

соединения

Отсутствует ток в цепи

Перегорела плавкая

Замените патрон из

пр едохра ни теля

вставка

комплекта запасных час-

тей

Аккумуляторная батарея

Пониженная емкость

Заниженный уровень

ДолеДте электролит, со-

электролита

общите заряд током 31 А в течение 12 ч

Повышенная плотность

Откорректируйте плот-

электролита

ность и сообщите заряд током 31 А в течение 12 ч

Повышенное содержа-

Смените электролит

ние карбонатов в элект-

ролите

Утечка тока в результа-

Откорректируйте уро-

те попадания электроли-

вень электролита, про-

та на детали батареи

мойте и просушите детали батареи, облитые щелочью. Сообщите заряд током 31 А в течение 12 ч

Глубокие разряды

Сообщите заряд током

Короткое замыкание от-

31 А в течение 12 ч

Устраните короткое за-

дельных аккулямуторов

мыкание путем замены

из-за нарушения изоля-

резиновых чехлов и изо-

ции между соседними

ляционных прокладок.

аккумуляторами или

Устраните причину, вы-

Продолжение прил. 30

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

между аккумулятором и

звавшую нарушение изо-

корпусом батареи

ляции. Замените акку-

муляторы, имевшие ко-

роткое замыкание

Вымывание активной

Слейте электролит, про-

массы

мойте аккумуляторы

подщелоченной водой

для удаления остатков

массы, залейте в акку-

муляторы свежий элект-

ролит, сообщите заряд

током 31 А в течение

12 ч

Сильный нагрев аккумуля-

Чрезмерный ток заряда

Устраните короткое за-

торов

или разряда в результа-

мыкание. Замените ак-

те короткого замыкания

кумуляторы, имевшие

в цепн аккумулято-

короткое замыкание

ров

Плохой контакт в меж-

Подтяните гайки

элементных соединениях

Уровень электролита ни-

Долейте необходимое ко-

же верхней кромки пла-

личество электролита

стин

нлн воды, если плот-

ность электролита выше

Отсутствие выделения га-

нормальной

Внутреннее короткое за-

Замените аккумулятор

зов из аккумулятора при

мыкание аккумулятора.

заряде

Короткое замыкание ак-

Устраните короткое за-

кумулятора нз-за нару-

мыкание. Замените ак-

шения изоляции между

кумулятор, имевший ко-

соседним аккумулято-

роткое замыкание

ром нлн между аккуму-

лятором н корпусом ба-

Выделение газов из акку-

тареи

Аккумулятор переплюсо-

Замените аккумулятор

мулятора прн разряде

ван

Панель защиты ЗВИП-913

Перегорел предохранитель

Короткое замыкание

Устраните короткое за-

Пр. Горят сигнальные лам-

мыкание, замените пре-

пы на пульте машиниста до

дохранитель

и после включення главно-

го выключателя (ГВ)

Повреждение трансформа-

Витковое замыкание

Замените трансформа-

тора Тр1. Горят сигнальные

трансформатора Тр1 нлн

тор Тр1

лампы иа пульте машинис-

обрыв цепей на первич-

та до и после включення

ной или вторичной сто-

ГВ

роне

До включения ГВ не горит

Загрязнены контакты

Очистите контакты

сигнальная лампа

реле Р

Неисправно реле Р

Замените реле Р

Обрыв цепей сигналь-

Проверьте целость це-

ной лампы. Перегорела

пей сигнализации. За-

сигнальная лампа

мените лампу

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Р - Силовые цепи

Продолжение прил. 30

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Сигнальная лампа горнт

Обрыв цепи резисторов

Прозвонкой определите

до н после включения ГВ

Ш-Я28

вышедший из строя ре-

зистор н замените его

Выпрямительная установка возбуждения ВУВ-758

Ток возбуждения равен ну-

Перегорел или отсут-

Установите годные пре-

лю, тиристоры обоих бло-

ствует предохранитель

дохранители. Подайте

ков не открываются, хотя

(см. рис. 71) или не

питание на выводы 10,13

импульсы управлення есть

подается пнтанне на

выводы 10 н 13 ВУВ

То же, но импульсы управ-

Отсутствуют предохрани-

Установите годные пре-

ления на тиристорах отсут-

тели блока БУРТ

дохранители

ствуют

Перегорел предохрани-

Замените предохрани-

Ток возбуждения не превы-

шает 100 А, не работает

тель на неработающем

тель на исправный. По-

одни блок ВУВ, напряжение

блоке (см. рнс. 68) нли

дайте питание на выво-

на конденсаторах С5, С6

не подается питание на

ды 10, 13 ВУВ

отсутствует

выводы 10 и 13 ВУВ

Нарушение контакта в

Восстановите контакт

резисторе РЛ9

Тиристор У20 не откры

Проверьте тиристор У20,

вается

и если он негоден, за-

мените на исправный,

если исправный тирис-

тор не открывается, про-

верьте его цепь упоав-

Нарушение контакта в

ления

То же, но напряжение на

Восстановите контакт

конденсаторах С5, С6 есть

резисторах ЯЗО, #31

Проверьте, подаются лн

Тиристор У24 не откры-

на управляющий элект-

вается

род импульсы, если нет,

то обеспечьте подачу им-

пульсов Проверьте ис-

правность тнрнстора У24,

в случае неисправности

замените на годный

Выключатель быстродействующий ВБ-021

Выключатель не включает-

Нет питания на катушке

Шоверьте цепь вклю-

ся

включающего вентиля

чающего вентиля

Электропневматнческий

Приведите в работоспо-

вентиль не открывает до-

собное состояние вен-

При включении выключате-

ступ сжатому воздуху

тиль

Нет питания на удер-

Проверьте цепь питания

ля якорь электромагнита не

живающей катушке

катушки

удерживается в притянутом

положении

Защемление диафраг-

Проверьте правильность

мы между якорем н по-

установки диафрагмы

люсом электромагнита

Прн включении выключате-

Витковое замыкание

Замерьте сопротивление

ля якорь электромагнита

удерживающей катушки

удерживающей катушкн

не удерживается в прнтя-

(28,8^?)50м). В случае

Окончание прил. 30

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

нутом положении. Ложное отключение выключателя

Ложное отключение выключателя

При минусовой температуре шток привода при подаче сжатого воздуха не перемещается (не работает привод)

На поверхности полюсов удерживающего электромагнита попали посторонние твердые частицы нлн поверхности полюсов и якоря сильно загрязнены

Нарушение регулировки уставкн тока срабатывания

Замерзание конденсированной влаги в приводе

его несоответствия замените катушку и проверьте ток уставки Снимите диафрагму вместе со скобой. Тщательно протрите поверхность полюсов электромагнита н якоря сухой или смоченной в бензине ветошью. После этого установите диафрагму Отрегулируйте выключатель на ток срабатывания

Произведите ревизию привода, предусмотренную инструкцией при переходе на зимние условия работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности