Назначение и техническая характеристика электровоза
Электровоз ВЛ800 (рис. 1) предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах СССР, электрифицированных на однофазном токе промышленной (50 Гц) частоты с номинальным напряжением 25 к В.
Оборудование электровоза рассчитано на работу при напряжении в контактной сети от 19 до 29 кВ, изменении температуры окружающего воздуха от — 50 до + 40 °С, влажности воздуха до 90 % при температуре 293 К (+ 20 °С) и высоте над уровнем моря не более 1200 м.
Технические данные
Номинальное напряжение ……..* 25 кВ
Частота питающего напряжения…… 50 Гц
Формула ходовой части ,……… 2(20-2«)
Колея ……………. 1520 мм
Передаточное отношение зубчатой передачи . , 88/21
Конструкционная скорость …….. 110 км/ч
Рис. 1. Общий вид электровоза ВЛ80°
Рис. 4. Тормозные характеристики
Масса с 2/з запаса песка …….; .- 192і| т
Наибольшее допустимое давление оси на рельсы (235±5)кН
[(24,0±0,5) тс]
Разница иажатий на рельсы между колесами одной оси…………….ие более 5 кН (0,5 тс)]
Высота оси автосцепки от уровня головки рельсапри новых бандажах……….. 1040-1080 мм
Высота от уровня головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника:
в опущенном положении ……… 5100 ммв рабочем положении………. 5500-7000 мм
Диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах …………… 1250 мм
Наименьший радиус проходимых кривых прискорости 10 км/ч…………. 125 м
В режиме тяги
Мощность часового режима на валах тяговыхдвигателей…………… С520 кВт
Мощность длительного режима на валах тяговыхдвигателей………….. 6160 кВт
Сила тяги часового режима…….. 442 кН (45 100 кгс)
Сила тяги длительного режима……. 400 кН (40 900 кгс)
Скорость часового режима……… 51,6 км/ч
Скорость длительного режима……. 53,6 км/ч
К. и. д. длительного режима…….. не менее 0,84
Коэффициент мощности длительного режима на
33 и позиции…………. 0,866
В режиме торможения
Длительная номинальная мощность рассеяниятормозных резисторов …….., . 5480 кВт
: Тормозное усилие при длительной мощности рассеяния тормозных резисторов и скорости:
50 км/ч . . ,……не м«н?е 343 кН (35 тс)
80 км/ч…….; …… ,.не менее 215 кН (22 гс)
60 км/ч……… , . . : і .не менее 196 кН (20 тс)
Электровоз состоит из двух однотипных секций, оборудован электрическим реостатным тормозом и системой, позволяющей управлять д-»умя электровозами по системе многих единиц.
Пусковые, тяговые и тормозные характеристики показаны на рис. 2, 3 и 4. Характеристики приведены при напряжении в контактной сети 25 кВ.
В состав поставки электровоза входят:
комплекты инструментов, принадлежностей и запасных частей, предназначенных для использования при техническом обслуживании и текущих ремонтах;
комплект технической документации, предназначенной для использования при эксплуатации, техническом обслуживании и текущих ремонтах.
Примечание. При изучелии, эксплуатации, техническом обслуживании и текущих ремонтах электровоза следует также руководствоваться технической документацией по эксплуатации комплектующих изделий и инструкциями и правилами Министерства путей сообщения СССР.
II. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ