Рубрики
ВЛ80р

Электровоз ВЛ 80Р — V. Возможные характерные неисправности при работе электровоза на линии и методы их устранения


Основными причинами, вызывающими ненормальную работу электровоза, являются: нарушение цепи вследствие обрыва проводов или излома шин; неисправности в схеме ВИП или БУВИП; отсутствие контакта на блокировочных и силовых контактах; короткое замыкание вследствие заземления цепи, пробоя изоляции провода, электродвигателя или аппарата; нечеткая работа аппаратов из-за понижения давления в пневматической цепи управления и т. п.

Для обнаружения и устранения неисправности в пути следования:

внимательно проверьте показания сигнальных ламп и приборов на пульте машиниста и помощника машиниста, а также положение кнопок выключателей, тумблеров цепей управления и рукояток контроллера машиниста;

последовательной постановкой цепей управления под напряжение (включение кнопочных выключателей или контроллера машиниста) определите вероятный участок повреждения;

внешним осмотром или прозвонкой цепи контрольной лампой определите место повреждения. Источником питания при проверке цепей управления служит напряжение 50 В проверяемой цепи.

Таблица 22

Неиспра

вность

Вероятная причина

Метод устранения

Цепи токоприемников

Снятие напряжения с контактной сети из-за срабатывания подстанционной защиты

Неисправность в контактной сети. Пробой опорных изоляторов токоприемника. Перекрытие изолированных воздушных шлангов токоприемника. Поломка токоприемника

Пробой проходного изолятора силовой цепи. Перекрытие поворотного (или проходного) изолятора ГВ. Перекрытие опорных изоляторов разъединителей 2, 6. К. з. на корпус электровоза шин, соединяющих токоприемники обеих секций

Опустите токоприемник и затем вновь его поднимите. Если по показаниям вольтметра 97 напряжения нет, следовательно, неисправность в контактной сети. Если напряжение на вольтметре 97 появилось и затем исчезло, то опустите токоприемник, отключите межсекционный разъединитель 6. Поднимите задний токоприемник. Если произошло повторное срабатывание подстанционной защиты, опустите задний токоприемник, отсоедините его крышевым разъединителем 2, а также перекройте воздушный кран к клапану этого токоприемника. Включите разъединитель 6 и продолжайте движение, включив передний токоприемник. Если при подъеме заднего токоприемника (и отключенном разъединителе 6) вольтметр 97 задней секции показывает напряжение, опустите задний токоприемник, отсоедините передний токоприемник разъединителем 2, а также перекройте воздушный кран к клапану этого токоприемника. Включите разъединитель 6 и продолжайте движение, включив задний токоприемник Опустите токоприемник. Отключите разъединитель 6. Поднимите задний токоприемник. При срабатывании подстанцион-нои защиты опустите токоприемник. Отсоедините его разъединителем 2, а также перекройте воздушный кран к клапану этого токоприемника. Отключите неисправную заднюю секцию и продолжайте движение на переднем токоприемнике. Если при подъеме заднего токоприемника (и отключенном разъединителе 6) вольтметр 97 задней секции показывает напряжение, опустите задний токоприемник, отсоедините передний токоприемник разъединителем 2, а также перекройте воздушный кран к клапану этого токоприемника. Продолжите движение на заднем токоприемнике

При включении кнопок Токо-

Отключен автоматический вык-

Включите автоматический выключатель Токоприемники

приемники, Токоприемник зад-

лючатель Токоприемники

Проверьте плотность закрывания дверей ВВК н надежность

ний токоприемник не подни-

Неисправны блокировки две-

мается

рей ввк

их блокирования

Не отключены переключатели

Проверьте положение переключателей 19, 20. Они должны

19, 20

быть отключены

Недостаточное давление воз-

Проверьте давление воздуха в цепи управления по маномет-

духа в цепи управления

ру. Оно должно быть не менее 0,375 МПа (3,75 кгс/см2). При необходимости пополните запас воздуха

Неисправна кнопка Токоприем-

Поднимите передний токоприемник

ник задний

Неисправна кнопка Токоприем-

Вскройте крышку кнопочного выключателя 223. Осмотрите

ники

состояние подвижного и неподвижного контактов. При подозрении на недостаточное контактное нажатие неподвижный контакт подогните. В случае обнаружения следов подгара на контактах зачистите контактные поверхности. В случае обрыва гибкого шунта подвижного контакта установите вре-

Потеря контакта блокировки

менную перемычку

Проверьте прозвонкой наличие контакта в блокировках реле

реле 232 в цепи клапана токо-

232. При обнаружении неисправности контакты зачистите

приемника

Обрыв цени питания вентиля

Определите прозвонкой место обрыва и установите времен-

104, клапана 245

ную перемычку

Потеря контакта межсекцион-

Снимите штепсель 277, проверьте контактное соединение этих

ных проводов 335 (или Э27,

проводов, установите штепсель на место

Э28), Э31, Э37 в межсекцион-

ном соединении 273, 277

При включении кнопки Токо-

К. з. в цепи провода Э15 в

Отсоедините два провода Э15 на рейке зажимов, идущие на

приемники отключается выклю-

1-й или 2-й секции

межсекционную розетку и штепсель. Вновь включите кноп-

чатель Токоприемники

ку Токоприемники. Если выключатель токоприемника вновь отключится, значит к. з. в 1-й секции. Проверьте внешним осмотром монтаж цепи провода Э15. Прозвонкой определите к. з. и устраните его, заизолируйте место касания токо-йедущей части корпуса электровоза. Подсоедините отсоединенные при отыскании неисправности провода на прежние

При включении кнопки Токо-

К. з. в цепи провода Э17

выводы

Выключите кнопку Токоприемник задний, включите кнопку

приемник задний отключается

Токоприемник передний и продолжайте движение с поднятым

выключатель Токоприемники

передним токоприемником

Продолжение табл. 22

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Цепи главного выключателя

При включенной кнопке Вы-

Напряжение цепи управления

Соберите аварийную схему питания цепей управления от

ключение ГВ и нажатии на

ниже 35 В

распределительного щита 2-й секции

кнопку Включение ГВ и воз-

Блокировочный переключатель

Установите рукоятки контроллера машиниста в нулевое по-

врат реле ГВ на обеих секциях

БП находится в положении

ложение. Если переключатель не перешел в положение Тяга,

не включаются

Торможение

определите место обрыва в цепи катушки Тяга переключателя и устраните (или установите временную перемычку)

Неисправна кйопка Включе-

См. указания по кнопке Токоприемники

ние ГВ и возврат реле

Отключены реле 264 1-й и 2ч°1

секции из-за отсутствия пита-

ния (+50 В) на проводе ЭП:

Включите выключатель ВА2

а) отключен выключатель

ВА2 блока выключателей 215

б) потеря контакта или обрыв

Определите прозвонкой место неисправности и устраните

в цепи питания катушки реле

264

При включенной кнопке Выклю-

Неисправна кнопка Выключение

См. указания по кнопке Токоприемники

чение Г В и кратковременном

ГВ

нажатии кнопки Включение ГВ

и возврат реле ГВ на обеих

секциях кратковременно вклю-

чаются и самопроизвольно от-

ключаются

При включенной кнопке Выклю-

Обрыв провода, неисправность

Определите прозвонкой место неисправности и устраните

чение ГВ и нажатии на кноп-

контактов цепи питания вклю-

ку Включение ГВ и возврат

чающей катушки ГВ

Проверьте давление воздуха в цепи управления по мано-

реле ГВ на одной из секций

Недостаточное давление воз-

не включается

духа в цепи управления

метру. Оно должно быть не менее 0,6 МПа (6 кгс/см2). При

необходимости пополните запас воздуха

При включенной кнопке Выклю-

Потеря контакта или обрыв

Определите прозвонкой место неисправности и устраните

чение ГВ и кратковременном

провода в цепи удерживающей

нажатии кнопки Включение ГВ

катушки ГВ

и возврат реле ГВ одной из

секций включается, а затем от-

ключается

Отключите неисправную секцию переключателем режимов ПР

При включенной кнопке Вы-

Нарушена четкая работа блок-

ключение ГВ и кратковремен-

контакта ГВ в цепи включа-

ном нажатии кнопки Включе-

ющей катушки. Блок-контакт

ние ГВ и возврат реле проис-

размыкается раньше, чем пол-

ходит многократное включение

ностью включится ГВ

и отключение ГВ одной из сек-

ций (звонковая работа)

Выясните причину падения напряжения в цепи управления.

При следовании с поездом про-

Напряжение в цепи управле-

исходит отключение ГВ в обеих

ния ниже 35 В

Соберите аварийную схему питания цепей управления от РЩ

секциях

2-й секции

Отключение ГВ на обеих сек-

К. з. в цепи выключателя ВА1

Установите переключатель режимов ПР на 1-й секции в поло-

циях с одновременным отклю-

жение Отключено. Включите выключатель ВА1 Токоприемни-

чением выключателей ВА1 То-

ки. При повторном его срабатывании переключите ПР в по-

коприемники

ложение Отключено на 2-й секции. Если выключатель при Этом не срабатывает, отключите аварийную секцию. Если не удалось устранить срабатывание выключателя, определите

При работе электровоза отклю-

Срабатывание реле максималь-

прозвонкой место неисправности и устраните ее

Включите повторно ГВ. Если опять отключится ГВ, отключите

чается ГВ одной из секций

ного тока РМТ

переключателем ПР неисправную секцию

Срабатывание реле перегрузки

Восстановите указатель срабатывания реле и повторно

113

включите ГВ. Если опять отключится ГВ, отключите все вспомогательные машины и устройства, запустите расщепитель фаз, а затем поочередно включайте все вспомогательные машины и нагрузки. Цепь, при включении которой сработает реле ИЗ и отключится ГВ, неисправна. Если устранить неисправность ие удалось, то отключите поврежденную цепь

Продолжение табл. 22

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Цепи тяговых двигателей

Загораются сигнальные лампы

Срабатывание одного из тяго-

Определите по загоранию лампы неисправный преобразова-

ГВ, ВИП61 (ВИП62)

вых реле РТ1-РТ6 из-за

тель и отключите его. Убедитесь, что переключатель 81 (82)

сквозного пробоя тиристоров

перешел в отключенное положение. Повторное включение ГВ

плеча ВИП

до отключения неисправного преобразователя запрещается

Загораются сигнальные лампы

Срабатывание реле заземления

Определите тяговый двигатель, в цепи которого произошло

ГВ, РЗ

силовых цепей 88; замыкание

замыкание на «землю», после чего соответствующим разъеди-

на «землю» в силовой цепи тя-

нителем ОД1-ОД4 отключите неисправную цепь с тяговым

говых двигателей

двигателем

Замыкание на «землю» в си-

Отключите неисправный преобразователь 61 (62) переклю-

ловых цепях преобразователя

чателем 81 (82)

61 (62)

Отключите неисправную секцию переключателем режимов

Замыкание на «землю» в це-

пях тяговых обмоток силового

ПР

В тяговом режиме работы за-

трансформатора

Повторно включите быстродействующий выключатель.

Срабатывание быстродействую-

горается одна из ламп ТД1-

щего выключателя 51 (52-54)

Если опять отключится выключатель 51 (52-54), отключите

ТД4 или несколько

от сверхтоков в цепях тяговых

неисправный двигатель соответствующим разъединителем

двигателей

ОД1-ОД4 или отключите преобразователь 61 (62) пере-

ключателем 81 (82)

Загораются сигнальные лампы

Срабатывание реле перегрузки

Восстановите указатель срабатывания реле РТВ1 и вклю-

ГВ, ТД1-ТД4, Р в рекупера-

РТВ1

чите ГВ. При повторном срабатывании реле допускается

тивном режиме работы

работа электровоза в тяговом режиме

При работе электровоза заго-

Пробит один тиристор в одном

По прибытии электровоза в депо замените пробитый тири-

рается одна из сигнальных

из плеч преобразователя 61 или

стор или поврежденные элементы 1?С- или 1?ш-цепочек иа

ламп ВИП61 или ВИП62

62 (повреждены элементы

птол

На стоянке при перемещении

#С- или 1?ш-цепочек)

Замените предохранитель

Перегорел предохранитель 116

штурвала КМЭ в цепи тяговых

Неисправна кассета БФУ-423

Перейдите на управление другим блоком. Замените кассету

двигателей ток отсутствует

на ПТОЛ

при управлении от одного бло-

ка аппаратуры

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Р - Пневматический тормоз

При сбросе нагрузки (вращении

Неисправна кассета БФУ. Ма-

Перейдите на управление другим блоком управления. На

штурвала от положения П1 к

лый регулируемый угол

ПТОЛ отрегулируйте угол аршах или замените кассету

ПО) наблюдается резкий бро-

Орцпах

БФУ-423

сок тока при управлении от од-

ного блока аппаратуры

Неисправна кассета БИ 429 или

Перейдите на управление другим блоком

При работе от одного блока уп-

равления в режиме тяги нет

БСК-283

нагрузки на II зоне регулиро-

Не работает ПЭ1. Неисправ-

На ПТОЛ найдите неисправную кассету и замените ее. Про-

вания

на кассета БЛ-288. Не фор-

верьте алгоритм работы на II зоне регулирования. При необ-

мируется алгоритм работы II

ходимости замените кассету БЛ-288

зоны регулирования

Режим рекуперации не применяйте. На ПТОЛ при исправ-

Неустойчивая работа электро-

Неисправны датчики тока. Не-

воза в режиме рекуперации от

исправен блок БИ-940

ных датчиках тока замените блок БИ-940

обоих блоков управления

При работе от одного блока

Неисправна кассета БФУ-423.

Перейдите на работу управления другим блоком. На ПТОЛ

управления броски (провалы)

Неправильная регулировка угла

отрегулируйте угол ар2тіп или замените кассету БФУ-423

тока в режиме тяги и рекупе-

Замените кассету БФУ-423

рации при переходе на III зо-

Опорное напряжение £/оп не

ну регулирования

соответствует норме

Перейдите на управление другим блоком управления. На

При работе от одного блока

Неисправна одна из кассет

управления нет нагрузки на

БИ-429, БЛ-288, БРУЗ-276. Не

ПТОЛ обнаружьте и замените неисправную кассету

III зоне регулирования

срабатывает ПЭП. Не форми-

руется алгоритм работы III зо-

ны регулирования

На ПТОЛ отрегулируйте напряжение управления резисто-

В режиме рекуперации при ра-

Мало напряжение управления

боте от одного блока управле-

сельсина рекуперации ЗДР. Не-

ром Р2, на КМЭ. Отрегулируйте угол ар2тщ резистором

ния мал ток противовключения

исправна кассета БФУ-423, угол

И29 в кассете БФУ-423 или замените кассету

Р не соответствует норме

Перейдите на управление другим блоком управления. На

При работе от одного блока

Неисправна кассета БТЯ-426.

управления в режиме рекупе-

Нет воздействия узла противо-

ПТОЛ проверьте цепь воздействия по каналу якоря. При

рации резкие колебания тока

возбуждения по каналу тока

необходимости замените кассету БТЯ-426

якоря

якоря

Перейдите на управление другим блоком управления. На

При работе от одного блока

Неисправна кассета БТВ-425.

управления в режиме проти-

Нет воздействия по каналу

ПТОЛ проверьте цепь воздействия по каналу возбуждения.

вовключения нет воздействия

тока возбуждения

Замените кассету БТВ-425

на ток возбуждения (ток воз-

буждения не уменьшается)

Продолжение табл. 22

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

При работе от одного блока управления вход в режим рекуперации сопровождается броском тока и отключением выключателей 51-54 При работе от одного блока управления в режиме рекуперации наблюдаются броски тока и отключаются выключатели 51-54

Загораются сигнальные лампы ГВ, РЗ, ТД1-ТД4, Р в рекуперативном режиме работы

Не работает узел противовоз-буждения. Неисправна кассета БСП-435

Мал угол Р, отработка угла р* по у не соответствует норме. Неисправны кассеты БРУЗ-276 и БФУ-424

Срабатывание реле заземления 83 защиты от замыкания на «землю». Замыкание на «землю» цепей возбуждения Замыкание иа «землю» в цепях обмотки а4-а6 тягового трансформатора

Перейдите на управление другим блоком управления. На ПТОЛ проверьте и замените кассету БСП-435

Перейдите на управление другим блоком управления На ПТОЛ замените кассеты БФУ-424 и БРУЗ-276

Допускается работа электровоза только в тяговом режиме

Переключателем режимов отключите неисправную секцию

Цепи управления

При поднятом токоприемнике, включенной кнопке Выключение ГВ и кратковременном нажатии кнопки Включение ГВ и возврат реле главные выключатели обеих секций включаются, один из выключателей 51-54 или все на одной из секций не включаются

Обрыв провода в цепи питания включающей катушки выключателя 51 (52-54) Неисправность в цепях питания удерживающих катушек выключателей 51-54 (одного из них пли групп)

Установите временную перемычку, обеспечивающую питание включающей катушки выключателя от провода 1186. Определите прозвонкой неисправность и устраните ее. Если устранить неисправность не удается, отключите соответствующий выключатель 51-54 разъединителем ОД1-ОД4

При переводе штурвала конт-

Отключен выключатель ВА2

Включите выключатель ВА2

роллера из нулевого положе-

Цепи управления блока авто-

ния в положение ПО контак-

матов 215

торы 193, 194 (или один из

Отключился один из выключа

Включите выключатель ВА5 или ВА6

них) не включаются на од-

гелей ВА5 или ВА6 Локомо-

ной из секций. Горит сигналь-

тивная сигнализация блока ав-

ная лампа Т

томатов 215, в результате чего сработал электропневматический клапан ЭПК и включилось

реле 267

Переключите несколько раз реверсивные и тормозные пе-

Не перешел в конечное поло-

жение один из реверсивных пе-

реключателя из одного положения в другое, действуя при

реключателей 63, 64 или тор-

этом штурвалом, реверсивной и тормозной рукоятками

мозных переключателей 49, 50

Проверьте состояние контактов в цепях питания катушек

Нарушен контакт аппаратов в

цепи питания катушек Тяга

указанных аппаратов и устраните неисправность

блокировочного переключате-

ля БП или тормозных переклю-

чателей 49, 50, в результате

чего указанные аппараты не

приведены в положение Тяга

Тяговые двигатели включены

Перегорел предохранитель 116 той секции, на которой вклю-

Замените предохранитель

(сигнальные лампы ТД1-ТД4

и Т погасли), однако при пе-

чен переключатель блока 410

реводе штурвала в рабочее по-

ложение (ПІ-Л4) электровоз

не приводится в движение (по-

казания тока по амперметрам

отсутствуют)

Тяговые двигатели включены

Перегорел один из предохрани.

Замените предохранитель

все, однако на одной из секций

телей 253 (254)

они не берут на себя нагруз-

ку (показания тока по ампер-

метрам отсутствуют)

Не включаются контакторы 46,

Определите неисправность и устраните ее. При невозможности

При переходе из тягового ре-

жима в рекуперативный кон-

47 на одной из секций. Неис-

устранения неисправности продолжайте работу в тяговом

такторы 193 и 194 не включа-

правна цепь питания катушек

режиме

ются

Продолжение табл. 22

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Торможение блокировочного

переключателя БП или тормоз

ных 49, 50, в результате чего

указанные аппараты не пере-

ключаются в положение Тор-

При работе электровоза в ре

можение

Сработал один или несколько

Затормозите электровоз и состав пневматическим тормозом.

куперативном режиме электри-

из быстродействующих выклю-

Включите повторно выключатели 51-54, Если опять в режиме

ческое торможение прекраща

чателей 51-54 от сверхтоков

торможения произойдет срабатывание выключателей, элект-

ется. При этом загораются од-

в цепи тягового двигателя

рический тормоз до выяснения причины применять запре-

на или несколько сигнальных

щается

ламп ТД1-ТД4, Р

При работе электровоза в ре-

Срабатывание реле перегрузки

Затормозите электровоз и состав пневматическим юрмозом.

куперативном режиме электри

РТВ2

Определите реле по указателю срабатывания и восстановите

ческое торможение прекращает-

его. Если в режиме торможения опять произойдет срабатыва-

ся. При этом загорается сиг-

ние реле, электрический тормоз до выяснения причины при-

нальная лампа Р

Срабаїьівапие тепловою реіе

менять запрещается

Затормозите электровоз и состав пневматическим тормозом

в цепи питания кагушки коп

Если после восстановления теплового реле произойдет ею

тактора 131

повторное срабатывание, то электрический тормоз до выяс-

Перегорел предохранитель Пр1

нения причины применять запрещается

При включенном трансформато-

Замените предохранитель

ре ТРПШ вольтметр распреде-

или Пр2 (или оба) на щите

лительного щита 210 и вольт-

метр 98 показывают напряже-

Обрыв или перегорание пере-

Переключите на распределительном щите переключатель

ние, а при отключенном трансформаторе показания отсутст

мычки между отдельными ак-

ЗР для питания цепеи управления от 2-м секции

кумуляторами. Обрыв одного

вуют

из проводов, идущих к щиту

210 от аккумуляторной батареи

Определите, какой из предохранителей сгорел, и замените

Изменяется накал ламп и по-

Сгорел один из предохраните-

нижается напряжение цепеи ^п

лен ПрЗ, Пр4 щита 210 или

равления по показаниям вольт

про цэчранптели 120

Включите выключатель ВА22

метров 98 и распределительно-

Отключился контактор 160 из-

го щита 210. Горнт сигнальная

за срабатывания выключателя

лампа ЗБ

ВА22 блока автоматов 216

Неисправен трансформатор

Установите переключатель ЗР щита 210 в нижнее положе-

ТРПШ

ние, при этом цепи управления будут получать питание от

ТРПШ 2-й секции

То же, но сигнальная лампа

Обрыв в обмотке А-Х транс-

То же

ЗБ не горит

форматора ТН

Замените предохранитель

При включений кнопок Обог-

Сгорел предохранитель Пр5

Отключился автоматический

Включите выключатель ВА12

рев кабины 2 печи, Обогрев ка-

выключатель ВА12 блока ав-

бины 3 печи отсутствует обог-

томатов 215

рев кабины

Перегорел предохранитель 117

Замените предохранитель

на панели аппаратов

Цепи вспомогательных машин

При включении кнопки Фазо-

Отключен выключатель Вспо-

Включите выключатель Вспомогательные цепи

расщепитель расщепители фач

могательные цепи блока авто-

1-й и 2-й секций не запускают-

матов 215

ся

Неисправна кнопка Фазорас-

См. указания для кнопки Токоприемники

Щспитель

Осмотрите подключение проводов. Затяните контакты. Если

Обрыв провочов 1147, Э18, ос-

лабление контакта в зажимах

это ие дало результата, прозвонкой установите место неис-

При включении кнопки Фазо-

правности и устраните ее

Неисправность в цепи пита-

Прозвонкой определите место неисправности и устраните

расщепитель расщепитель фаз

ния катушек контакторов 119,

ее. Если неисправность устранить не удается, перейдите на

одной из секций не запускается

125 (обрыв провода, ослаб-

схему резервирования расщепителя фаз

ление контакта в зажимах и

При работе электровоза отклю

т п )

Срабатывание теплового реле

После восстановления теплового реле включите расщепитель

чается один из расщепителей

в цепи катушки контактора 125

фаз. Если снова сработает реле, перейдите на схему резер-

фаз. При этом загораются сиг-

вирования расщепителя фаз

нальные лампы В, В (задняя

секция), ТД1-ТД4, Т, гаснет

лампа ФР

Неисправность в цепи питания

Прозвонкой определите место неисправности и устраните ее.

катушки контактора 125

Если неисправность устранить не удается, перейдите на схе-

му резервирования расщепителя фаз

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Р - Подготовка электрических цепей

Продолжение табл. 22

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

При включенных расщепителях

Неисправность в общей цепи

Прозвонкой определите место неисправности и устраните ее

фаз и включении кнопок Венти-

питания катушек контакторов

лятор 1, Вентилятор 2 и т. д.

209 1-й и 2-й секций (при ра-

вспомогательные машины не

ботающих расщепителях фаз

запускаются как на 1-й, так и

не горит лампа ФР). Неис-

на 2-й секции

правность в цепи питания

кнопок вспомогательных ма-

При включении кнопок Венти-

шин (лампа ФР горит)

Неисправность в цепи питания

Определите по слуху, какая из вспомогательных машин не

лятор 1, Вентилятор 2 и т. д.

катушки соответствующего

запускается. Методом прозвонки определите место неисправ-

одна из вспомогательных ма-

контактора (обрыв провода, не-

ности и устраните ее. Если неисправность устранить не уда-

шин не запускается

исправность контактов тепло-

ется, отключите кнопкой выключателей 226, 227 соответству-

Загораются сигнальные лампы

вого реле и т. д.)

ющую неисправную цепь

Срабатывание теплового реле

Определите по схеме, какой из электродвигателей отключился.

В или В (задняя секция) и Т

в цепи катушки контактора 127

Если после восстановления теплового реле и включения

или 128

электродвигателя произойдет повторное срабатывание реле,

Загораются сигнальные лампы

то отключите этот электродвигатель

Срабатывание теплового реле в

То же

В или В (задняя секция), ТД1,

цепи катушки контактора 129

ТД2 или ТДЗ, ТД4, а в реку-

или 130

перативном режиме — лампа р

Загораются сигнальные лампы

Срабатывание теплового реле

Восстановите тепловое реле и повторно включите маслона-

ТР и Т

в цепи катушки контактора 133

сос. Если снова сработает реле, отключите неисправную сек-

цию переключателем режимов ЯР. Допускается работа сек-

ции со сниженной нагрузкой и при тщательном соблюдении

режима нагрева масла по термометру на трансформаторе.

Наибольшая допустимая температура масла +90°С в тече-

ние не более 2 ч

Неисправность в цепи питания

Прозвонкой определите место неисправности и устраните ее

катушки контактора 133

(обрыв провода, нарушение

контакта и т. д.)

Загорается сигнальная лампа

Замыкание на «землю» в це-

Отключите все вспомогательные машины и вспомогательную

РЗ

пях вспомогательных машин и

нагрузку (обогреватели, печи и т. д.). Затем поочередно

устройств

включайте вспомогательные цепи. Цепь, при включении

которой срабатывает реле, неисправна. Если неисправность

При включении кнопки Комп-

устранить не удается, отключите поврежденную цепь

Перегорел предохранитель в

Замените предохранитель

рессор пантографа вспомога-

проводе Н66 на распредели-

тельный компрессор не вклю-

тельном щите 210

чается

Токоприемник

Токоприемник выходит за пре-

Поломка токоприемника

Остановите поезд. Добейтесь снятия напряжения с контакт-

делы габарита электровоза

ной сети и разрешения на ее заземление согласно действу-

ющим инструкциям МПС. Переведите неисправный токопри-

емник в такое положение, чтобы ои не мог зацепиться при

проезде мостов и тоннелей за контактный провод. При необ-

ходимости неисправные части токоприемника снимите с

крыши, отключите высоковольтный выключатель 2, разоб-

щительным краном перекройте доступ воздуха к клапану

поломанного токоприемника

Вентиляторы

Наличие постороннего шума

Ослаб крепеж и нарушился

Отключите соответствующий электродвигатель вентилятора.

внутри вентилятора охлажде-

установочный зазор между ко-

При выходе из строя вентилятора охлаждения блока бал-

ния тяговых двигателей, ВИП,

лесом вентилятора и подвиж-

ластных резисторов допускается работа электровоза только

блока балластных резисторов

ным патрубком на входе возду-

в режиме тяги

Резкие металлические удары

ха в вентилятор

Отключите соответствующий электродвигатель вентилятора

Разрушение элементов рабоче-

внутри улитки вентилятора

го колеса вентилятора или

задевание колеса о раздели-

тельную перегородку улитки

Механическая часть

Поломка пружины рессорного

Усталость металла

Следуйте в депо с ограничением скорости до 20 км/ч резервом

подвешивания или листовой

рессоры

Окончание табл. 22

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Поломка пружины люлечного подвешивания или- обрыв стержня

Течь масла из гидравлического демпфера через сварное соединение корпуса, трещины, сальниковые уплотнения Проворот бандажа. Несовпадение рисок на бандаже и колесном центре

Заклинивание зубчатой передачи

Чрезмерный нагрев буксы

Заклинивание буксы

Обрыв подвески тягового двигателя

Обрыв тормозной тяги Трещины в элементах рамы

Усталость металла Нарушение герметичности

Ослабление бандажа на ободе колесного центра

Поломка зубьев в передаче

Поломка подшипников, отсутствие или избыток смазки Поломка подшипников

Усталость металла

То же

То же

Проверьте состояние страховочного троса. Следуйте в депо резервом с ограничением скорости до 30 км/ч

Следуйте в депо резервом с ограничением скорости до 30 км/ч

При ослаблении бандажа и бандажного кольца следуйте в депо резервом с ограничением скорости до 10-16 км/ч. При заклиненном провороте (сдвиге) без ослабления бандажа и бандажного кольца следуйте в депо с обычной скоростью Поврежденную колесную пару выведите из сцепления с рельсом специальным приспособлением. Следуйте в депо со скоростью 10-15 км/ч

Следуйте в депо с ограничением скорости до 20-33 км/ч

Выполните те же работы, что и при заклинивании зубчатой передачи

Следуйте в депо резервом с ограничением скорости до 30 км/ч

Проверьте состояние страховочных тросов, следуйте в депо резервом с ограничением скорости до 30 км/ч Следуйте резервом в депо с ограничением скорости до 15-• 20 км/ч

Примечание. При срабатывании теплового реле в цепи электродвигателей вентиляторов, компрессора и маслонасоса из-за неисправности двигателя допускается-одно повторное его включение.

При прозвонке силовой или вспомогательной цепи с Целью обнаружения обрыва или нарушения контакта контрольную лампу включают одним проводом к плюсу аккумуляторной батареи, а вторым по очереди касаются точек отдельных участков или элементов проверяемой цепи, начиная от заземленного участка. Если горящая при касании предыдущих участков лампа при одном из присоединений тухнет, то неисправность следует искать на этом участке.

Указанный способ прозвонки пригоден и для определения к. з. в цепи. Если при отыскании обрыва в цепи один конец проверяемой цепи следует заземлить, то при отыскании в цепи к. з. проверяемую цепь следует изолировать от «земли» и соседних цепей с обеих сторон прокладками из изоляционного материала, закладываемыми между контактами переключателей, контакторов.

При проверке обрыва катушки аппарата, сгорании плавкой вставки, потери контакта блокировки контрольная лампа включается параллельно отдельным элементам цепи, а напряжение подается в проверяемую цепь. Следует иметь в виду, что при шунтировании контрольной лампой перегоревшей плавкой вставки или блокировки, потерявшей контакт, в цепи, имеющей катушку, лампа загорается неполным накалом, а при шунтировании катушки, имеющей обрыв, — полным накалом.

При обрыве провода цепи управления и установке временной перемычки исключение из этой цепи любой из блокировок не допускается.

Прозвонка цепей блока управления 400, панели питания ППА, панелей управления, входящих в преобразователи 61 и 62, цепей управления тиристорами, входящими в выпрямительную установку возбуждения 60, напряжением 50 В постоянного тока запрещается.

Контакты реле и блокировочные контакты контакторов и переключателей разрешается зачищать стальной закаленной полированной пластиной (измерительным щупом), обезжиренной в спирте или бензине и протертой насухо ветошью. Контакты кнопочных выключателей разрешается зачищать личным напильником или надфилем. Категорически запрещается зачищать указанные контакты наждачной шкуркой.

Все работы по устранению неисправностей ведите с точным соблюдением правил техники безопасности, изложенных в гл. I. Основные возможные неисправности и способы их устранения приведены в табл. 22. В этой таблице в ряде случаев рекомендуется до выяснения причины отключения главного выключателя повторно включать его. Однако, в случае если при отключении главного выключателя загорелась сигнальная лампа ВИП61, что свидетельствует о сквозном пробое плеча ВИП, повторное включение ГВ до отключения неисправного ВИП категорически запрещается.

VI. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности