Дроссели
Назначение дросселей следующее: ДС-1 — для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в цепи питания цепей управления и цепи заряда аккумуляторной батареи, ДС-3 — для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в цепи аккумуляторной батареи при малых токах подзаряда, ДЗ-1 — для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в цепи защиты от замыкания на «землю», Д-51 — для снижения уровня радиопомех от электровоза, Д-152 входит в комплект датчика угла коммутации, предназначенного для формирования сигнала напряжений прямоугольной формы. Дроссели Д-117, Д-118, Д-119 применены в качестве индукцивнос-тей в ЛС-фильтрах источников питания узлов системы автомата-
Таблица 5
Параметры |
Значение параметров дросселей |
|||||||
ДС-1 |
дс-з |
ДЗ-1 |
Д-51 |
Д-152 |
Д-117 |
Д-118 |
Д-119 |
|
Номинальный ток, А |
90 |
60 |
0,3 |
540* |
8 |
1,0 |
0,3 |
0,6 |
Номинальное напряжение изоляции, В |
150 |
150 |
2500 |
25000 |
600 |
— |
60 |
— |
Частота, Гц |
100 |
— |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
Индуктивность, Гн, при токе: |
||||||||
номинальном |
— |
— |
— |
— |
— |
Не менее 0,08 |
3,7±0,5 |
0,4±0,004 |
30 А 0,125 А |
12 мГн |
_ |
36 ±6 |
(200 ± ±10) мкГн |
— |
— |
— |
— |
3 А |
— |
— |
— |
— |
6,6±0,2 мГн |
— |
— |
— |
Активное сопротивление при +20°С, Ом |
0,016±5% |
0,16± ±5% ч |
60±4 |
0,0075+^96 |
0,068±0,007 |
1,418±0,1 |
43+2,1 |
12,5±0,625 |
Сопротивление переменному току 20 А частотой 50 Гц, Ом |
2,45± ±0,2 |
— |
— |
■ |
||||
Охлаждение |
Есте |
ственное воздуш |
10е |
|||||
Масса, кг |
66 |
14,5 |
6,8 |
1,3 |
1,65 |
2,85 |
1,0 |
ческого управления электровоза. Технические данные дросселей приведены в табл. 5.
Дроссель ДС-1 (рис. 48) состоит из магнитопровода 1 и катушки 2. Магнитопровод дросселя броневого типа шихтованный из пластин электротехнической стали 2212 толщиной 0,5 мм. Катушка расположена на центральном стержне магнитопровода и закреплена клиньями 3. В боковых магнитных стержнях имеется зазор, равный 5 мм.
Катушка дросселя состоит из цилиндрической двухслойной обмотки и изоляционного цилиндра 4. Цилиндр изготовлен из стеклопласта. Обмотка имеет 90 витков, намотанных на ребро проводом ПСД 4,5X11.2 мм. Межвитковая и корпусная изоляция выполнена лентой стеклянной электроизоляционной 0,2X35 мм. Катушка пропитана лаком ПЭ-933Л.
Дроссель ДС-3 (рис. 49) состоит из магнитопровода 3 и катушки 2. Магнитопровод шихтованный из пластин электротехнической стали толщиной 0,5 мм, скреплен четырьмя скобами толщиной 2 мм и четырьмя шпильками М8. Шпильки изолированы бумагой бакелитизированной с промазкой лаком ЛБС-1. Катушка закреплена на магнитопроводе клиньями 1.
Катушка дросселя намотана из провода ПСД 3,55X5,0 мм плашмя. Намотка правая двумя параллельными проводами. Межвитковая и корпусная изоляция выполнена из ленты стеклянной электроизоляционной ЛЭС 0,1X20 мм. Катушка пропитана лаком ПЭ-933Л и покрыта эмалью ГФ-92-ХС.
Дроссель ДЗ-1 состоит из магнитопровода и катушки. Магни-топровод стержневого типа, шихтованный из пластин толщиной 0,5 мм электротехнической стали. Катушка дросселя выполнена из провода марки ПТЭ-155 диаметром 0,56 мм. Межвитковая изоляция — кабельная бумага толщиной 0,12 мм, корпусная изоляция — лента стеклянная электроизоляционная 0,2X35 мм. Катушка пропитана в изоляционном компаунде.
Дроссель Д-51 (рис. 50) состоит из катушки 2, закрепленной на изоляторе 4 с помощью планок 1 и 3. Катушка выполнена из медной проволоки 3X20 мм.
Дроссели Д-152, Д-117, Д-118, Д-119 состоят из магнитопровода и катушки. Магнитопроводы шихтованные из пластин толщиной 0,5 мм электротехнической стали, дроссель Д-119 стержневого типа, остальные — броневого с немагнитным зазором.
Катушки дросселей намотаны проводами: ПСД 2,0X3,5 мм — Д-152; ПЭТ-155 диаметром 1,0 мм — Д-117; ПЭТ-115 диаметром 0,5 мм — Д-118; ПЭТ-155 диаметром 5,5 мм- Д-119. Межвитковая изоляция — телефонная бумага толщиной 0,05 мм, корпусная — лента стеклянная электроизоляционная 0,1X20 мм. Катушки пропитаны в изоляционном компаунде.